№ 5-275/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Пермь 29 августа 2018 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г.Перми Сорина Е.В.,
с участием законного представителя ООО «Управдом» Якушева С.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Управдом», юридический адрес: ............,
у с т а н о в и л:
начальником отдела контроля и надзора РСТ Пермского края ФИО3 дата в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Управдом» (далее по тексту – ООО «Управдом») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с тем, что ООО «Управдом» не исполнена обязанность по своевременному предоставлению сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении ООО «Управдом».
Законный представитель ООО «Управдом» ФИО2 по обстоятельствам дела суду пояснил, что определение Региональной службы по тарифам Пермского края об истребовании у ООО «Управдом» сведений и документов по оказанию услуг холодного водоснабжения, поступил в адрес ООО «Управдом» дата. В связи с большим объемом запрашиваемой документации, дата в адрес Региональной службы по тарифам Пермского края направлено ходатайство о продлении срока её предоставления. Письмо о продлении срока предоставления документов до дата, ООО «Управдом» получено не было в связи с отсутствием сотрудников Общества по адресу: <адрес>. Штат ООО «Управдом» состоит из двух сотрудников: директор Общества и бухгалтер, основное место работы которого <адрес>, однако, на момент поступления информации о продлении срока, бухгалтер находился на больничном листе. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, ООО «Управдом» признает в полном объеме. Запрашиваемые Региональной службой по тарифам Пермского края документы были предоставлены ООО «Управдом» дата. При назначении наказания просил учесть то, что ООО «Управдом» относится к субъектам малого бизнеса, ранее к административной ответственности не привлекалось, наказание в виде штрафа, предусмотренном санкцией статьи, будет являться значительным для Общества, поскольку в управлении Общества находится лишь одно общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, доход от деятельности незначительный и в среднем составляет от 35 000 до 40 000 рублей в месяц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения законного представителя ООО «Управдом» Якушева С.В., суд приходит к следующему выводу.
Согласно положениям ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
За умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
Материалами дела установлено, что дата определением заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края в отношении ООО «Управдом», в связи с наличием в действиях Общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ возбуждено дело об административном правонарушении и принято решение о проведении административного расследования.
В рамках производства по вышеуказанному делу дата должностным лицом, на основании ст. 26.10 КоАП РФ, вынесено определение об истребовании у ООО «Управдом» сведений и документов, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за период с мая 2017 года по апрель 2018 года.
Сведения и документы подлежали направлению в Региональную службу по тарифам Пермского края, в установленный ст. 26.10 КоАП РФ срок (в течение трех дней с момента получения определения).
Копия определения от дата получена ООО «Управдом» дата.
дата в Региональную службу по тарифам Пермского края поступило ходатайство директором ООО «Управдом» Якушева С.В. о продлении срока исполнения определения от дата.
дата заместителем руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края ходатайство директора ООО «Управдом» Якушева С.В. рассмотрено, срок предоставления сведений и документов продлен до дата. Указанное решение было направлено в адрес ООО «Управдом» заказным письмом с уведомлением.
дата в Региональную службу по тарифам Пермского края вернулось уведомление с отметкой об отказе в получении письма о продлении срока предоставления сведений и документов.
дата начальником отдела контроля и надзора Региональной службы по тарифам Пермского края составлен акт по результатам мониторинга предоставления документов для проведения административного расследования, согласно которому ООО «Управдом» в нарушение требований законодательства до настоящего времени сведения и документы, указанные в определении от дата, необходимые для осуществления производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ не представило.
дата в Региональную службу по тарифам Пермского края поступило письмо директора ООО «Управдом» Якушева С.В., с приложенными документами.
В связи с неисполнением в установленный срок требований должностного лица дата в отношении ООО «Управдом» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Эти обстоятельства подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования от дата (л.д. 4-7); определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от дата (л.д. 8-10); копией почтового отправления (л.д. 12); ходатайством директора ООО «Управдом» от дата (л.д. 13); письмом заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края от дата (л.д. 14); копией уведомления о вручении заказного письма (л.д. 15); актом по результатам мониторинга предоставления документов для проведения административного расследования от дата (л.д. 21); уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от дата (л.д. 23-24); письмом директора ООО «Управдом» от дата о предоставлении сведений и документов поступившим в Региональную службу по тарифам Пермского края дата (л.д. 26-27); протоколом об административном правонарушении от дата (л.д. 28-35). Сам Якушев С.В. не отрицает факт несвоевременного исполнения поручения должностного лица, осуществляющего производство по административному делу.
Оценивая совокупность вышеуказанных доказательств, суд находит вину ООО «Управдом» доказанной.
Ссылка законного представителя ООО «Управдом» Якушева С.В., что несвоевременное предоставление в Региональную службу по тарифам Пермского края запрашиваемых документов обусловлено уважительной причиной, а именно нахождением бухгалтера ООО «Управдом» на больничном листе, не свидетельствует об отсутствии в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, указанные обстоятельства не освобождали ООО «Управдом» от обязанности выполнения законного требования должностного лица Региональной службы по тарифам Пермского края, предъявленного ему в рамках дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества. Общество имело реальную возможность организовать подготовку требуемых документов в установленные сроки, в том числе с учетом продления сроков, однако должных мер к тому принято не было.
Нарушение срока выполнения законного требования о предоставлении сведений образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поэтому тот факт, что запрашиваемые документы, хотя и с нарушением срока, но в полном объеме предоставлены должностному лицу дата, на квалификацию действий ООО «Управдом» не влияет.
Санкция статьи 17.7 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административную ответственность в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения. ООО «Управдом» совершено административное правонарушение, объектом которого является институт государственной власти в виде реализации полномочий должностного лица Региональной службы по тарифам Пермского края, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, действующих от имени государства и представляющих его интересы, вытекающие из норм закона. Непредоставление обществом документов, указанных в определении об истребовании сведений, повлекло невозможность проведения своевременной проверки по обращению гражданина о нарушении его прав при получении коммунальных услуг. Установленные по делу обстоятельства не свидетельствуют об исключительности, случайном характере совершения ООО «Управдом» рассматриваемого административного правонарушения и позволяют сделать вывод о пренебрежительном отношении к соблюдению установленных законодательством требований.
Согласно предоставленной законным представителем ООО «Управдом» документации о финансовом положении общества следует, что ежемесячный доход общества в среднем составляет 24 000 рублей.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить ООО «Управдом» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, в рамках производства по делу об административном правонарушении и его рассмотрении не установлено.
Несмотря на то, что по сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на дата и ООО «Управдом» включено в указанный реестр и отнесен к категории «Микропредприятие», суд не усматривает оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ, замены административного наказания в виде штрафа предупреждением, поскольку отсутствует совокупность обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Управдом» ............ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Региональная службы по тарифам Пермского края, ............
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья Е.В. Сорина