Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2359/2021 ~ М-2025/2021 от 05.08.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2021 года г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Безденежного Д.В.,

при секретаре судебного заседания Дзанаевой З.В.,

с участием представителя административного истца Арзамасцева С.Е., по доверенности с дипломом о высшем юридическом образовании

представителя административного ответчика Барьбиной Т.В., по доверенности с дипломом о высшем юридическом образовании

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2359/2021 по административному иску Виноградовой Людмилы Павловны к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о признании незаконным уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство,-

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Виноградова Л.П. предъявила в Ставропольский районный суд Самарской области административный иск к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о признании незаконным уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Заявленные требования мотивированы тем, что

Уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуге от ДД.ММ.ГГГГ. Виноградовой Л.П. отказано в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Магазина» на земельном участке с кадастровым номером по следующему основанию: несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, считаем данный отказ незаконным и необоснованным, по следующим основаниям.

Уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуге от ДД.ММ.ГГГГ. Виноградовой Л.П. отказано в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Магазина» на земельном участке с кадастровым номером по следующему основанию: несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, считаем данный отказ незаконным и необоснованным, по следующим основаниям.

Согласно представленного градостроительного плана от 18.08.2020 г. № РФ-63-4-22- 2-23-2021-0050 основными видами разрешенного использования земельного участка в том числе являются- «Магазины 4.4.» В соответствии с выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером вид разрешенного использования указан: Магазины 4.4.

Предполагаемый объект строительства предполагается разместить в пределах места допустимого размещения отдельно стоящих зданий строений, сооружений указанного в градостроительном плане земельного участка, что подтверждается Схемой планировочной организации земельного участка

Максимальный процент застройки согласно градостроительному плану земельного участка 90 %, минимальный отступ 5 м, высота здания 22,5 м.

Согласно Схеме планировочной организации земельного участка (Том 2, 57.5/21- ПЗУ, лист 10) минимальные отступы соблюдены, высота здания составляет 6.5 м (Раздел 3 Архитектурные решения 57.5/21-АР, лист 2).

Максимальный процент застройки для данного земельного участка составляет кв.м, в соответствии с градостроительным планом земельного участка допустимое место объекта - 835 кв.м., площадь предполагаемой застройки согласно проектной документации составляет 432.м.

Таким образом, представленные документы соответствуют требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.

Также в Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуге от ДД.ММ.ГГГГ. не указаны в чем именно несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка. Согласно ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

Представитель административного истца по доверенности Арзамасцев С.Е. в судебном заседании административные исковые требования подержал в полном объеме и просил их удовлетворить по основаниям изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что истцу был предоставлен в аренду земельный участок, для строительства магазина. Договор аренды был заключен по результатам аукциона. Договор аренды зарегистрирован в Управлении Росреестра по Самарской области. Каких-либо предусмотренных законом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги у административного ответчика не было.

Представитель административного ответчика администрации муниципального района Ставропольский Самарской области Барьбина Т.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать.

Представитель заинтересованного лица администрация сельского поселения Хрящевка муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил суд о рассмотрении дела без своего участия. Представили в суд письменный отзыв на административные исковые требования.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Куваева Т.И. пояснила, что она работает в администрации Ставропольского района в должности старшего специалиста отдела строительства и реконструкции. Пояснила, что заявитель направляет заявление о выдачи разрешения на строительство и прикладывает к нему полный пакет документов, который она проверяет, затем печатает разрешение на строительство и передает их на подпись. В случае с Виноградовой Л.П. был вынесен отказ в выдаче разрешения на строительство в связи с несоответствием документов градостроительному плану на момент обращения заявителя. Согласно представленного плана сельского поселения Хрящевка Ставропольского района Самарской области по данному участку шел водопровод. На этой территории нельзя строиться. Когда администрация выдает отказ в разрешении на строительство, весь пакет документов возвращается заявителю. Строительство на спорном земельном участке запрещено. На момент заключения договора аренды под строительство магазина, был водопровод или нет пояснить не смогла, поскольку разрешение на аренду выдает другой отдел администрации м.р. Ставропольский Самарской области.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, свидетеля, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении своих прав, свобод и законных интересов.

Положениями п.п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений должностных лиц органа местного самоуправления, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Судом установлено, что административному истцу Виноградовой Л.П. согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен земельный участок с КН с целью использования «строительство магаина», сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ (30 месяцев).

Согласно договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Арендодатель (Администрация м.р. Ставропольский Самарской области) предоставила арендатору (Виноградовой Л.П.) во временное владение и пользование земельный участок площадью 1497 кв.м., отнесенный к землям населенных пунктов, имеющих целевое назначение «магазины», расположенный по адресу: <адрес>. Цель использования: строительство магазина.

По заявлению Виноградовой Л.П. от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией м.р. Ставропольский был выдан градостроительный план на земельный участок расположенный по адресу: <адрес> площадью 1497 кв.м. Данный факт стороной административного ответчика не оспаривался, и у суда сомнения не вызывает.

ДД.ММ.ГГГГ Виноградова Л.П. обратилась в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области (отдел архитектуры и градостроительства) с заявлением о выдаче разрешения на строительства объекта капитального строительства: «МАГАЗИН», расположенного по адресу: <адрес> сроком на 24 месяца. Предоставила документы:

- проектную документацию (генеральный проектировщик) на строительство объекта разработанная ООО Алана.

Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ Виноградовой Л.П. было отказано в предоставлении муниципальной услуги- в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Магазин» на земельном участке с КН , расположенном по адресу: <адрес>, по основанию: несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка согласно ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.

В соответствии с ч. 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Виноградовой Л.П. был предоставлен градостроительный план от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому видами разрушенного использования в том числе являются «Магазины 4.4».

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с КН имеет вид разрешенного использования: Магазины 4.4. Предполагаемый объект строительства предполагается разместить в пределах места допустимого размещения отдельно стоящих зданий строений, сооружений указанного в градостроительном плане земельного участка, что подтверждается Схемой планировочной организации земельного участка, что подтверждается (Том 2, 57.5/21-ПЗУ, лист 10).

Максимальный процент застройки согласно градостроительному плану земельного участка 90 %, минимальный отступ 5 м, высота здания 22,5 м.

Согласно Схеме планировочной организации земельного участка (Том 2, 57.5/21- ПЗУ, лист 10) минимальные отступы соблюдены, высота здания составляет 6.5 м (Раздел 3 Архитектурные решения 57.5/21-АР, лист 2).

Максимальный процент застройки для данного земельного участка составляет кв.м, в соответствии с градостроительным планом земельного участка допустимое место объекта - 835 кв.м., площадь предполагаемой застройки согласно проектной документации составляет 432.м.

В соответствии со статьей 56 ГрК РФ градостроительный план является одним из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности. Градостроительный план земельного участка является документом, входящим в состав формируемого в установленном порядке дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках, которое открывается на каждый земельный участок (часть 5 названной статьи).

Градостроительные планы земельных участков являются основанием для подготовки проектной документации (часть 11 статьи 48 ГрК РФ), выдачи разрешения на строительство (часть 1 статьи 51 ГрК РФ), выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (часть 1 статьи 55 ГрК РФ).

Согласно ч.1 ст.57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

В силу части 3 статьи 57.3 ГрК РФ в градостроительном плане земельного участка содержится информация:

1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);

4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;

6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;

7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;

7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;

8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;

10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;

11) о границах публичных сервитутов;

12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;

13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;

14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;

15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;

17) о красных линиях.

Таким образом, градостроительный план земельного участка представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях, о возможности размещения на данном земельном участке объекта капитального строительства. Следовательно, градостроительный план носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка (реконструкции расположенных на участке объектов недвижимости).

В соответствии с ч. 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

- правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса, если иное не установлено частью 7.3 настоящей статьи;

- градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

- результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации:

- пояснительная записка;

- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

- разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально­-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

- проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

Согласно исследованным документам суд приходит к выводу, что Виноградовой Л.П. предоставлен весь пакет документов для получения разрешения на строительство.

Довод административного ответчика о том, что на земельном участке, предоставленным Виноградовой Л.П. в аренду находится водопровод, в связи с чем на данном участке нельзя строить суд находит не основательными, поскольку ни градостроительный план земельного участка, ни проектная документация для строительства таких сведений не содержит.

При этом в данном случае, стороной административного ответчика каких-либо допустимых и относимых доказательств подтверждающих данный факт, и обосновывающий законность отказа в выдаче разрешения на строительство магазина, суду не представлено, при том, что в данном случае в силу положений ч.11 ст.226 КАС РФ лежало на административном ответчике, представителям которых разъяснялась данная обязанность.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Главой 3 п. 2 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие: стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги.

В соответствии с п. 2.13.3 Административного регламента муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, утвержденного Постановлением Администрацией м.р. Ставропольский № 923 нпа от 29.03.2021 года (в измененной редакции) основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- обращение заявителя за муниципальной услугой, предоставление которой не осуществляется Администрацией района;

- отсутствие документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ;

- несоответствие планируемого объекта капитального строительства требованиям к строительству реконструкции объекта капитального строительства установленным на дату подачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае предусмотренного ч. 21.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в ч. 21.10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

- несоответствие требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировки территории);

- несоответствие разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ;

- несоответствие действующим на дату выдачи разрешения на строительство требованиям, установленным в разрешении на отклонение от пре5дельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

- поступившее от органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным объектам капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;

- отсутствие документации по планировки территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируется на территории, в отношении которой органами местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории застройки или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с настоящим Кодексом РФ или субъектом РФ).

Таким образом, примененное в основаниях отказа «несоответствие представленных документов требованием к строительству, реконструкции объекта капитальногостроительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка согласно части 13 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации» не предусмотрено перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В соответствии с ч. 21.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ имеет исключительное распространение на случаи осуществления строительства на основании имеющегося PC при образовании земельных участков способами, предусмотренными ЗК РФ (раздел, перераспределение земельных участков или выдел изземельных участков).

В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с настоящим Кодексом и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 57.3 настоящего Кодекса). Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков (за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 37.3 настоящего Кодекса).

Из представленной выписки из ЕГРН на вышеуказанный земельный участок административного истца с КН 63:09:0000000:11681, также следует об отсутствие каких-либо охранных зон, ограничений прав и обременение объекта недвижимости.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере земельных правоотношений.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что у административного истца имеются все необходимые документы для обращения в администрацию с разрешением на строительство.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о законности требований административного истца в части признания незаконным уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Как следует из административного иска, Виноградова Л.П. обратилась в суд с иском в порядке главы 22 КАС РФ.

Согласно статье 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение о признании оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействия) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.

В то же время, судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц.

В этой связи, суд не уполномочен возлагать на орган обязанности, напрямую вытекающие из его исключительной компетенции, подменяя органы исполнительной власти, в том числе, решать вопрос об отсутствии иных оснований для отказа Виноградовой Л.П. в выдаче разрешения на строительство.

Обратное явилось бы неправомерным вмешательством в деятельность органов местного самоуправления.

На основании изложенного, суд считает необходимым возложить на администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области обязанность повторно рассмотреть заявление Виноградовой Людмилы Павловны о выдаче разрешения на строительство от 23.06.2021 года.

Руководствуясь статьями 175-180, 227, 228, 229 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Виноградовой Л.П. – удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги от 20.07.2021 года об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Возложить на администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области обязанность повторно рассмотреть заявление Виноградовой Людмилы Павловны о выдаче разрешения на строительство от 23.06.2021 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной судчерез Ставропольский районный судСамарской области в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 01.10.2021 г.

Судья подпись Д.В. Безденежный

Копия верна:

Судья

УИД: 63RS0027-01-2021-003034-02

2-2359/2021 ~ М-2025/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Виноградова Л.П.
Ответчики
Администрация м.р.Ставропольский Самарской области
Другие
Администрация с.п. Хрящевка
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Безденежный Д.В.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
05.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2021Передача материалов судье
12.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.09.2021Предварительное судебное заседание
22.09.2021Судебное заседание
08.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее