Постановление по делу № 5-306/2020 от 27.07.2020

Дело №5-306/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Няндома                                                                                                      21 августа 2020 года

Судья Няндомского районного суда Архангельской области Воропаев Е.Н.,

рассмотрев в помещении Няндомского районного суда Архангельской области по адресу: г. Няндома, ул. Леваневского, д. 41/а материалы дела об административном правонарушении в отношении:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Няндомская центральная районная больница», юридический адрес: Архангельская область, город Няндома, улица Фадеева, дом №2, зарегистрированного 26 сентября 1994 года в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ОГРН 1022901415569, ИНН/КПП 2918002647/291801001, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

привлекаемого к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Няндомская центральная районная больница» (далее ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ») осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

    В ходе проведения внеплановой проверки в период с 15 июня 2020 года по 10 июля 2020 года установлено, что ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» осуществляя медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с 6 апреля 2020 года допустило следующие грубые нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна):

- в штатное расписание ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ», не внесены изменения с учетом изменений, внесенных приказом Минздрава России от 29.04.2020 №385н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», в части выделения должности заведующего отделением - врача-специалиста в отделении для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19. Лечащим врачом пациента ФИО2, согласно записям в ИБ № 14, являлась ФИО4., которая согласно дополнительному соглашению от 06.05.2020 об изменении определенных сторонами условий трудового договора от 01.09.2010 № 245 принята на должность врача-терапевта инфекционного отделения № 2 ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ». В соответствии с п. 6. Приложения № 10 к приказу М3 РФ от 19.03.2020 № 198н с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 02.04.2020 N 264н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", допускается привлечение к оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 врачей-специалистов по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста, под контролем врача-инфекциониста после прохождения обучения по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов). В нарушение п. 6 Приложения N10 к приказу М3 РФ от 19.03.2020 № 198н контроль за оказанием медицинской помощи ФИО2 врачом-терапевтом ФИО4 врачом-инфекционистом не осуществлялся, о чем свидетельствует отсутствие подписей врача-инфекциониста под «Первичным осмотром больного в отделении», ежедневными дневниковыми записями, в «Посмертном эпикризе» и отсутствие записей осмотра врача- инфекциониста за весь период госпитализации пациентки с 05 мая 2010 года по 23 мая 2020 года. Таким образом, изменения, внесенные приказом Минздрава России от 02.04.2020 № 264н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 № 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", не учтены при организации оказания медицинской помощи, в части организации контроля врачом-инфекционистом за работой врача-терапевта в отделении для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19;

- при анализе оборотно-сальдовых ведомостей установлено, что инфекционное отделение № 2 ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» в нарушение п. 16 Приложения №10 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020№ 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291, не обеспечено оборудованием в соответствии с установленными минимальными требованиями к оснащению структурного подразделения медицинской организации для лечения COVID-19, с учетом структуры коек, а именно: недостаточное количество шприцевых насосов - в количестве 1 шт, при необходимой потребности 15 шт. для обеспечения потребности 5 коек для тяжелых пациентов, требующих инвазивной вентиляции легких и 5 коек для тяжелых пациентов, требующих неинвазивной вентиляции легких (согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 101.00 от 11.06.2020 в наличии 14 шт.); недостаточное количество аспираторов электрических - в количестве 1 шт, необходимая потребность для обеспечения потребности 5 коек для тяжелых пациентов, требующих инвазивной вентиляции легких и 5 коек для тяжелых пациентов, требующих неинвазивной вентиляции легких (согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 101.00 от 11.06.2020 в наличии 9 шт.); отсутствуют мониторы с возможностью определения неинвазивного артериального давления, электрокардиограммы, частоты дыхания, температуры - 1 канал, оксиметрии, капнометрии, сердечного выброса) — в количестве 1-2 шт, расчет один монитор на 3 койки для тяжелых пациентов, требующих неинвазивной вентиляции легких, открыто 5 коек; недостаточное количество мониторов с возможностью определения неинвазивного артериального давления, инвазивного артериального давления -2 канала, электрокардиограммы, частоты дыхания, температуры - 2 канала, оксиметрии, капнометрии, сердечного выброса) - в количестве 1 шт, необходимая потребность 5 шт. для обеспечения потребности 5 коек для тяжелых пациентов, требующих инвазивной вентиляции легких, согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 101.00 от 11.06.2020 имеется 4 шт.; недостаточное количество увлажнителей кислорода - в количестве 5 шт, необходимая потребность - 11 шт. для тяжелых пациентов, не требующих искусственной вентиляции легких, 5 шт. для тяжелых пациентов, требующих неинвазивной вентиляции легких, в наличии 11 шт. согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 101.00 от 11.06.2020.

Отсутствие контроля врачом-инфекционистом за работой врача-терапевта при лечении инфекционного заболевания, нарушение установленных требований к оснащению коек для лечения пациентов, находящихся в тяжелом соматическом состоянии в соответствии с п. 4, 6, пп. «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291, повлекшее за собой последствия установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 4.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Законный представитель, защитник ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился.

Рассмотрев дело, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности (ОКВЭД) ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» является - деятельность больничных организаций.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» целью создания Учреждения является реализация прав человека и гражданина в области здравоохранения обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, максимальное обеспечение доступности и удовлетворение населения квалифицированной медицинской помощью

ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» имеет лицензию, предоставленную Министерством здравоохранения Архангельской области, на осуществление медицинской деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - медицинская деятельность) от 31.12.2019 N ЛО-29-01-002830.

Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии и лицензиату на осуществление медицинской деятельности, определены Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

Обязанность соблюдения медицинскими организациями лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности предусмотрена частью 2 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).

Распоряжением министра здравоохранения Архангельской области от 03.04.2020 201-рд «О внесении изменений в распоряжение министерства здравоохранения архангельской области от 20.03.2020 № 178-рд» утверждена схема маршрутизации пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19», согласно юторой пациенты при подозрении на новую коронавирусную инфекцию Covid-19 для оказания специализированной медицинской помощи направляются, в том числе, в ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ».

Во-исполнение приказа М3 РФ от 19.03.2020 № 198н на основании приказа главного врача от 03.04.2020 № 128-0 «Об открытии инфекционного отделения» на площадях здания инфекционного и детского отделения, расположенного по адресу: г. Няндома, ул. Фадеева, д. 2, к. 1, открыто инфекционное отделение № 2 для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19.

Согласно приказу главного врача от 27.04.2020 № 182-0 «Об увеличении коек инфекционного отделения №2» с 28.04.2020 в инфекционном отделении № 2 для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию развернуто 30 коек, из них: 9 коек без кислородной подводки и 21 с кислородной подводкой (в том числе: 11 коек для тяжелых пациентов, не требующих искусственной вентиляции легких (далее - ИВЛ), 5 коек для тяжелых пациентов, требующих неинвазивной вентиляции легких, 5 коек для тяжелых пациентов, требующих инвазивной вентиляции легких).

Приложением № 21 к лицензии на осуществление медицинской деятельности от 31.12.2019 № ЛО-29-01-002830 ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» разрешено осуществление медицинской деятельности, по адресу: г. Няндома, ул. Фадеева, д. 2, к. 1.

Штатным расписанием на 2020 год, утвержденным приказом главного врача от 30.12.2019 № 513-0 были предусмотрены одна должность заведующего инфекционным отделением - врача-инфекциониста и 0,25 ставки врача-инфекциониста.

Приказом главного врача от 28.04.2020 № 185-0 внесены изменения в штатное расписание на 2020 года (далее—штатное расписание), а именно: во вновь открытом инфекционном отделении № 2 на 20 коек для пациентов, не нуждающихся проведения ИВЛ, и 10 коек для пациентов, нуждающихся в ИВЛ, выделено 2 должности врача-инфекциониста, 4 должности врача-терапевта, 4 должности врача-анестезиолога-реаниматолога, 4 врача-стажера, 1 старшая медицинская сестра, 10 медицинских сестер палатных, 7 медицинских сестер-анестезисток.

Согласно п. 4.5 Приложения № 10 к приказу М3 РФ от 19.03.2020 № 198н с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 29.04.2020 № 385н "Отнесении вменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19"», при увеличении числа врачей-специалистов в отделениях для пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, наличие одного заведующего отделением - врача-специалиста и 1 врача-специалиста с сертификатом специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста по специальности, соответствующей профилю отделения, является обязательным.

В соответствии с п. 6 Приложения № 10 к приказу М3 РФ от 19.03.2020 № 198н с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 02.04.2020 N 264н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", допускается привлечение к оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 врачей-специалистов по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста, под контролем врача-инфекциониста после прохождения обучения по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов).

Изменения, внесенные приказом Минздрава России от 02.04.2020 № 264н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 № 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", не учтены при организации оказания медицинской помощи, в части организации контроля врачом-инфекционистом за работой врача-терапевта в отделении для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVIP-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19.

В штатном расписании в инфекционном отделении № 2 на 20 коек для пациентов, не нуждающихся проведения ИВЛ, и 10 коек для пациентов, нуждающихся в ИВЛ, не предусмотрена должность заведующего отделением - врача-специалиста, в нарушение п. 4.5 Приложения № 10 к приказу М3 РФ от 19.03.2020 № 198н.

Согласно пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

В соответствии с п. 16 Приложения №10 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020№ 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", структурное подразделение медицинской организации для лечения COVID-19 оснащается в соответствии с Минимальными требованиями к оснащению структурного подразделения медицинской организации для лечения COVID-19, предусмотренными приложением к настоящим Минимальным требованиям, в частности, для оснащения в расчете на койки для пациентов, находящихся в тяжелом состоянии, не требующих проведения искусственной вентиляции легких: увлажнитель кислорода – по числу коек; для оснащения в расчете на койки для пациентов, находящихся в тяжелом состоянии, требующих проведения неинвазивной вентиляции легких: монитор на пациента (неинвазивное артериальное давление, электрокардиограмма, частота дыхания, температура - 1 канал, оксиметрия, капнометрия, сердечный выброс) – 1 на 3 койки; шприцевой насос – не менее 1; аспиратор электрический – не менее 1; увлажнитель кислорода – по числу коек; для оснащения в расчете на койки для пациентов, находящихся в крайне тяжелом состоянии, требующих проведения инвазивной вентиляции легких: монитор на пациента (неинвазивное артериальное давление, инвазивное артериальное давление - 2 канала, электрокардиограмма, частота дыхания, температура - 2 канала, оксиметрия, капнометрия, сердечный выброс) – по числу коек; аспиратор электрический – по числу коек; шприцевой насос - не менее 2.

Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 Положения, о лицензировании медицинской деятельности, нарушение которых инкриминировалось учреждению, повлекшие последствия установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.03.2020) исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Выявленные в ходе проверки в ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» нарушения являются грубыми нарушениями лицензионных требований, так как осуществление медицинской деятельности в условиях отсутствия контроля врачом-инфекционистом за работой врача-терапевта при лечении инфекционного заболевания, нарушение установленных требований к оснащению коек для лечения пациентов, находящихся в тяжелом соматическом состоянии в соответствии с п. 4, 6, пп. «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291, повлекшее за собой последствия установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 4.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Событие административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности протоколом об административном правонарушении от 17.07.2020, приказом о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУЗ АО "Няндомская ЦРБ" от 4.06.2020 №86-О/20 и актом проверки от 10 июля 2020 года №20, приказом об открытии инфекционного отделения №2 ГБУЗ АО "Няндомская ЦРБ" от 3 апреля 2020 года №128-О и положением об инфекционном отделении №2, приказом об увеличении коек в инфекционном отделении №2, приказами об утверждении штатного расписания ГБУЗ АО "Няндомская ЦРБ" на 2020 год №513-о от 30 декабря 2019 года и о временном внесении изменений в штатное расписание №134-о от 3 апреля 2020, №185-о от 28 апреля 2020 года; представленными штатными расписаниями на 4 апреля 2020 года, штатными расписаниями инфекционного отделения №2 ГБУЗ АО "Няндомская ЦРБ"; трудовыми договорами заключенными с ФИО3., ФИО4., медицинской картой стационарного больного ФИО2, ее первичным осмотром, посмертным эпикризом, а также оборотно-сальдовыми ведомостями.

С учетом изложенного прихожу к выводу, что ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Допущенные грубые нарушения лицензионного законодательства создают существенную угрозу охраняемых законом правоотношений. Совершенное правонарушение по своему составу является формальным и не требует наступления вредных последствий.

За совершенное правонарушение ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не находит.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судом только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, суд полает, что оснований для назначения ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» административного наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, и, с учетом характера и обстоятельств административного правонарушения, считает необходимым назначить ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» административное наказание в виде административного штрафа.

Как указано в части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ определено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года N 4-П, впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, частями 2 и 5 ст. 15.23.1 и ст. 19.7.3 КоАП РФ, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П указано на признание положений ч. 1 ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, частей 2 и 5 ст. 15.23.1 и ст. 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающих минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее ст. 17 (ч. 3), 19 (ч. ч. 1 и 2), 34 (ч. 1), 35 (ч. ч. 1, 2 и 3) и 55 (ч. 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Таким образом, критериями для применения санкции ниже низшего предела, исходя из буквального содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, являются характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные, имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

В данном случае из представленных материалов не усматривается очевидность избыточного ограничения прав юридического лица ГБУЗ АО "Няндомская ЦРБ", обстоятельства, имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности, не установлены, доказательств имущественной и финансовой несостоятельности не представлено. Исключительных обстоятельств, которые могли повлечь назначение юридическому лицу наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, не имеется

Учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, для данной категории лиц.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, таких исключительных оснований не усматриваю.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

Санкция части 3 статьи 19.20 КоАП РФ не предусматривает возможности назначить административное наказание в виде предупреждения.

Также отсутствуют основания для замены наказания на предупреждение.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» не является субъектом малого или среднего предпринимательства, следовательно положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применены быть не могут.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 30.2, 30.3, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Няндомская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Архангельской области и НАО (Территориальный орган Росздравнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу) ИНН 2901145414, КПП 290101001, расчетный счет 40101810500000010003, банк получателя - Отделение Архангельск г. Архангельск, ОКТМО 11701000, КБК 060 1 16 01191 01 0020 140, БИК 041117001.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, в противном случае постановление будет направлено судебному приставу - исполнителю для принудительного взыскания штрафа, а также будет принято решение о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуплату административного штрафа в установленный срок, санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно либо путем подачи жалобы через Няндомский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                  подпись                                            Е.Н. Воропаев

5-306/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ АО "Няндомская ЦРБ"
Суд
Няндомский районный суд Архангельской области
Судья
Воропаев Е.Н.
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на странице суда
nyandomasud--arh.sudrf.ru
27.07.2020Передача дела судье
28.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.08.2020Рассмотрение дела по существу
21.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
22.09.2020Обращено к исполнению
11.11.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее