Дело № 5-405/2020
УИД 18RS0005-01-2020-003465-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«14» декабря 2020 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Чегодаева О.П. (г. Ижевск, ул. Свободы, 139, каб. 302), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Савченко М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, холостого, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ гр.Савченко М.В. находился в общественном месте, а именно на остановке общественного транспортна «Радиотехника», расположенной по адресу: <адрес> без маски или иного заменяющего изделия. Своими действиями нарушил правила поведения, установленные п.п.1 п.12 Распоряжения Главы УР Бречалова А.В. от 11.09.2020г. №198-РГ «О внесении изменения в распоряжение Главы Удмуртской Республики» от 18.03.2020г. №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска новой коронавирусной инфекции (2019 nСoV) на территории Удмуртской Республики изданных в соответствии с ФЗ №68 от 21.12.1994г., постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020г. №5 и от 13.03.2020г. №6.
В судебном заседании Савченко М.В. вину в совершении правонарушения признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав объяснения Савченко М.В., изучив представленные письменные доказательства, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417, согласно которому граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.3 указанного постановления при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В соответствии с пунктом 1 пункта 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики А.В.Бречалова от 18.03.2020 года №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019nCоV) на территории Удмуртской Республики», изданного в соответствии с Федеральным Законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции распоряжения Главы Удмуртской Республики А.В.Бречалова от 11.09.2020г.), с 11 сентября 2020 года на граждан возложена обязанность использовать маски или иные их заменяющие изделия: при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги); при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси; при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций; при посещении государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений; при посещении культовых помещений, зданий и сооружений.
Нахождение Савченко М.В. в общественном месте – на остановке общественного транспорта «Радиотехника» по адресу: <адрес> маски или иного заменяющего изделия подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., при составлении которого Савченко М.В. своих возражений не высказывал, подтвердив свое нахождение без маски; рапортами полицейских 3 роты ПППСП от ДД.ММ.ГГГГ.; письменными объяснениями <данные изъяты>, предупрежденного об административной ответственности за дачу ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ на остановке общественного транспорта «Радиотехника» у дома <адрес> видел мужчину, который был без маски; фотоснимком Савченко М.В. от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.21 КоАП РФ и иными материалами дела.
Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, суду представлено не было.
Установленное судом обстоятельство – неисполнение Савченко М.В. правил поведения в период введенного на территории Удмуртской Республики режима повышенной готовности образует состав инкриминированного ему правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Савченко М.В. административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершенного правонарушения.
Ранее Савченко М.В. не привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности. Обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, не установлено. В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Савченко М.В. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает признание им своей вины в совершении правонарушения.
С учетом изложенного, судья полагает возможным назначить Савченко М.В. минимальное наказание, установленное санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Савченко М.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Устиновский районный суд г.Ижевска или непосредственно в Верховный Суд Удмуртской Республики.
Судья О.П.Чегодаева