Дело № 2а-284/2016
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
01 февраля 2016 года Кировский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего А.Р. Палковой
при секретаре А.А.Васильевой,
с участием: представителя административного истца Слабожаниной НВ, действующей на основании доверенности /________/ от /________/ сроком до /________/, представившей диплом /________/ от /________/ о высшем юридическом образовании, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному иску Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда РФ в г.Томск /________/ к Шукшиной Т. А. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование и пеней,
установил:
ГУ – УПФРФ в г.Томск /________/ обратилось в суд с административным иском к Шукшиной ТА, указав в обоснование, что административный ответчик зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя /________/, прекратил деятельность - /________/, в связи с чем, а также в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 и ч.1 ст.14 ФЗ № 212-ФЗ от 24.07.2009 Шукшина ТА была обязана оплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах. Сумма доходов Шукшиной ТА в период с /________/ по дату снятия с регистрационного учета составила 0,00 руб. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате за период с /________/ по /________/ составила /________/ руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с /________/ по /________/ – /________/ руб. В силу ч.8 ст.16 ФЗ № 212-ФЗ от 24.07.2009 Шукшина ТА обязана была уплатить страховые взносы не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) деятельности включительно, однако, оплата страховых взносов за /________/ год административным ответчиком произведена не была, в связи с чем, образовалась просрочка исполнения указанной обязанности, а потому Шукшиной ТА начислена пеня.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Шукшиной ТА:
- задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за /________/ год в размере /________/ руб., в том числе на обязательное пенсионное страхование – /________/ руб.;
- задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за /________/ год в размере /________/ руб., в том числе в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – /________/ руб.,
- пени, начисленные с /________/ по /________/ на задолженность по страховым взносам за /________/ год в общей сумме /________/ руб., в том числе на страховую часть – /________/ руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – /________/ руб.;
- пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за /________/ год с /________/ по день фактической уплаты указанной задолженности, исходя из 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Представитель административного истца Слабожанина НВ в судебном заседании требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям, дополнительно пояснила, что по состоянию на /________/ платежи по страховым взносам за /________/ год от Шукшиной ТА не поступали.
Административный ответчик Шукшина ТА считается надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, доказательств уважительности причин неявки суду не представила, в связи с чем, в порядке ч.2 ст.150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в её отсутствие.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав доказательства по делу, считает, что административный иск подлежит удовлетворению. При этом исходит из следующего.
Как следует из п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Согласно п.1.1, 1.2 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз. Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В силу ст.12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 1 января 2015 года - 5,1 процента.
Статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 года в сумме 5 965 рублей в месяц.
Согласно п.4.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
В соответствии с ч.8 ст.16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Судом установлено, подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей /________/ от /________/, что Шукшина ТА поставлена на учет в качестве индивидуального предпринимателя /________/, деятельность прекращена – /________/.
ГУ- УПФРФ в г.Томск /________/ направило /________/ Шукшиной ТА требование от /________/ об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, о чем свидетельствует список заказных писем.
Доказательств того, что административный ответчик уплатил страховые взносы за /________/ год суду по правилам ст.56 ГПК РФ не представлено, напротив, согласно пояснениям представителя административного истца и реестрам платежей по регистрационному номеру Шукшиной ТА, по состоянию на /________/ страховые взносы за /________/ год уплачены не были, следовательно, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за /________/ год и страховые взносы на обязательное медицинское страхование за /________/ год, основаны на законе, обоснованны, не нарушают прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Согласно ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую плательщик страховых взносов не мог погасить в силу того, что по решению суда были приостановлены операции плательщика страховых взносов в банке или наложен арест на имущество плательщика страховых взносов. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств.
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.
Проверив расчет пени за несвоевременную уплату страховых взносов за /________/ год за период с /________/ по /________/ в общей сумме /________/ руб., в том числе на страховую часть – /________/ руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – /________/ руб., суд признает его верным.
Согласно ч.4 ст.2 КАС РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
Как разъяснено в п.61 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», если на момент принятия решения сумма недоимки не уплачена налогоплательщиком, в решении суда о взыскании с налогоплательщика пеней должны содержаться следующие сведения: размер недоимки, на которую начислены пени; дата, начиная с которой производится начисление пеней; процентная ставка пеней с учетом положений статьи 75 НК РФ; указание на то, что пени подлежат начислению по день фактической уплаты недоимки.
Исходя из изложенного, суд считает возможным взыскать с Шукшиной ТА пени, начисленные на задолженность /________/ года по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование с /________/ по день фактической уплаты указанной задолженности, исходя из 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым взыскать с Шукшиной ТА искомую ГУ – УПФРФ в г.Томске /________/ недоимку по страховым взносам и пени за /________/ год.
На основании ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку исковые требований должны быть удовлетворены в полном объеме, то суд приходит к выводу о взыскании с Шукшиной ТА государственной пошлины в сумме /________/ руб. (не менее /________/ руб. при цене административного иска – /________/ руб., согласно п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░.░░░░░ /________/ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░.:
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ /________/ ░░░ ░ ░░░░░░░ /________/ ░░░., ░ ░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – /________/ ░░░. (░░░ /________/);
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ /________/ ░░░ ░ ░░░░░░░ /________/ ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – /________/ ░░░. (░░░ /________/);
- ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ /________/ ░░ /________/ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ /________/ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ /________/ ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – /________/ ░░░. (░░░ /________/), ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – /________/ ░░░. (░░░ /________/);
- ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ /________/ ░░░ ░ /________/ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 1/300 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.
░░░ ░░ ░░ (░░-░░░░ ░░ /________/)
░░░░░░░░░ ░░░░ /________/
░░░ /________/, ░░░ /________/
░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░
░░░ /________/
░░░░░ /________/.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ /________/ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░