Дело У
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 августа 2016 года Х
Судья Октябрьского районного суда Х А2, рассмотрев протест заместителя прокурора Х А3 на постановление административной Х от 00.00.0000 года,
У С Т А Н О В И Л:
00.00.0000 года постановлением административной Х А1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 1.Х от 02.10.2008г. У «Об административных правонарушениях» с вынесением предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением, заместитель прокурора Х А3 обратился с протестом, в котором оспаривается законность и обоснованность вынесенного решения и ставится вопрос о его отмене и прекращении производства по делу. Указывает, что в нарушение требований ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в отношении А1 составлен по истечении 11 дней после совершения административного правонарушения, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в протоколе не указано время совершения административного правонарушения, событие, не исследованы фактические обстоятельства. Также установлено, что копия протокола об административном правонарушении не была направлена А1 в течении трех дней со дня составления протокола, следовательно у последней отсутствовала возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола. Кроме этого, в материалах дела отсутствуют сведения об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу о административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель административной Х, А1 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, поэтому суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании помощник прокурора Х А4 поддержала протест и просила о его удовлетворении по доводам, изложенным в нем.
Выслушав мнение участников процесса, проверив материалы дела, изучив доводы протеста, суд считает необходимым указать следующее.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, признавая 00.00.0000 года А1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1.1 «Х от 02.10.2008г У «Об административных правонарушениях», административная Х исходила из того, что 00.00.0000 года в 01 часов 40 минут А1 по адресу: Х слушала громко музыку, кричала, чем нарушила тишину и покой окружающих в период с 22 час до 9 часов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 3 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
В ходе исследования представленных материалов установлено, что постановлением административной Х от 00.00.0000 года А1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.1.Х «Об административных правонарушениях» от 00.00.0000 года У «Об административных правонарушениях» и ей назначено административное наказание в виде предупреждения. В постановлении указано, что 00.00.0000 года в 01 часов 40 минут А1 по адресу: Х слушала громко музыку, кричала, чем нарушила тишину и покой окружающих в период с 22 час до 9 часов.
Законом установлен порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
В нарушение требований ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Доводы жалобы о том, что А1 была лишена возможности заявить возражения относительно привлечения её к административной ответственности не нашли своего подтверждения, так как в материалах дела об административном правонарушении имеется повестка об извещении А1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 15), который был направлен А1 с указанием времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении 00.00.0000 года в 15-00 час. (л.д. 10).
Согласно ч.1, ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении А1 составлен 11.03.2016г., в то время как административное правонарушение было совершено 29.02.2016г.(л.д.9), таким образом протокол составлен за пределами срока, предусмотренного частью 2 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 00.00.0000 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Однако объективных и достаточных доказательств того, что составление протокола об административном правонарушении в отношении А1 было невозможно на месте выявления административного правонарушения в суд заинтересованными лицами не представлено.
В нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (п. 4.1 ст.28.2 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении А1 составлен 00.00.0000 года в отсутствие А1
Согласно имеющейся в материалах дела распечатке с сайта "Почта России: отслеживание почтовых отправлений", направленная в адрес А1 00.00.0000 года заказным письмом (66006219248536) копия протокола об административном правонарушении от 11.03.2016г. не была вручена адресату в связи с неудачной попыткой вручения (л.д.10). Таким образом, судом установлен факт, что копия протокола об административном правонарушении в течении трех дней со дня составления А1 не была направлена.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу.
При таких обстоятельствах, поскольку порядок привлечения А1 к административной ответственности был нарушен, постановление административной Х от 00.00.0000 года не может быть признано законным, обоснованным и мотивированным, и подлежит отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
По правилам ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Оценивая представленные доказательства, судья приходит к выводу, что прокурором Х срок для перенесения протеста пропущен по уважительной причине, а потому указанный процессуальный срок подлежит восстановлению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Восстановить прокурору Х пропущенный процессуальный срок для принесения протеста на постановление административной Х от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 1.Х от 02.10.2008г. У, в отношении А1.
Постановление административной Х от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 1.Х от 02.10.2008г. У, в отношении А1 отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Хвой суд в течение 10 суток со дня получения его копии, через Октябрьский районный суд Х
Подписано судьей. Копия верна.
Судья: А2