Решение по делу № 2-4284/2013 ~ М-4473/2013 от 18.11.2013

Гражданское дело № 2- 4284/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2013 года Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи        Печенкиной Н.А.

с участием и.о. заместителя Магнитогорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Дунаева А.Н.,

при секретаре             Поляковой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Артемьева В.Н., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области (далее – ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Артемьева В.Н., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения.

В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Артемьев В.Н., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный Артемьев В.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

Просит установить административный надзор в отношении Артемьева В.Н., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок шесть лет с административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представители ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области – Нукаев Е.А., Кетов В.А., действующие на основании доверенностей от <дата обезличена>, <дата обезличена>, в судебном заседании поддержали заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Артемьев В.Н. в судебном заседании с заявлением согласился, не возражал против установления в отношении него административного надзора. Возражал против установления административного ограничения, предлагаемого заявителем, ссылаясь на то, что установление обязательных явок в количестве четырех раз в органы внутренних дел является чрезмерным.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение исполняющего обязанности заместителя прокурора, полагавшего правильным удовлетворить заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области и установить административный надзор в отношении Артемьева В.Н. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на шесть лет, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от <дата обезличена>, с учетом изменений внесенных в приговор постановлением Президиума Челябинского областного суда от <дата обезличена>, постановлением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска от <дата обезличена>, Артемьев В.Н. осужден по ч.1 ст.111 УК РФ к 2 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Президиума Челябинского областного суда от <дата обезличена>, из приговора Златоустовского городского суда Челябинской области от <дата обезличена>, указание на особо опасный рецидив заменено указанием на опасный рецидив преступлений (л.д.12-19,21-25).

Представители заявителя в ходе судебного разбирательства пояснили, что необходимость установления в отношении Артемьева В.Н. административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Согласно приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от <дата обезличена>, с учетом изменений внесенных в приговор постановлением Президиума Челябинского областного суда от <дата обезличена>, Артемьевым В.Н. совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.

Из характеристики, представленной на осужденного Артемьева В.Н., усматривается, что за период отбывания в местах лишения свободы осужденный Артемьев В.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, за весь период отбывания наказания неоднократно допускал нарушения установленного режима отбывания, трудоустроен, поощрений не имеет (л.д.6).

Как следует из справки о поощрениях и взысканиях осужденного Артемьева В.Н., последний за период отбывания наказания допустил четыре нарушения установленного режима отбывания наказания, имеет взыскания в виде выговоров, поощрений не имеет (л.д.7).

Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата обезличена>, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области (л.д.8).

Согласно справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, Артемьев В.Н. после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <адрес обезличен>

В ходе судебного разбирательства Артемьев В.Н. пояснил, что он не определился с точным местом жительства после освобождения из мест лишения свободы, представил сведения, заверенные администрацией Муниципального образования Златоустовского городского округа, согласно которым ранее проживал с семьей по адресу: <адрес обезличен>.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Таким образом, Артемьев В.Н., освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Артемьева В.Н. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Артемьева В.Н. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Артемьева В.Н. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на шесть лет.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Артемьевым В.Н. месту жительства или пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Артемьевым В.Н. преступления, характеризующих данных последнего, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, состояния здоровья, семейного положения указанного лица, а также представленных Артемьевым В.Н. сведений о прежнем месте жительства, суд приходит к выводу о том, что в отношении Артемьева В.Н. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Артемьева В.Н. удовлетворить.

Установить в отношении Артемьева В.Н., <дата обезличена> года рождения, уроженца <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 6 (шесть) лет.

Установить в отношении Артемьева В.Н. административное ограничение в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Артемьева В.Н., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

2-4284/2013 ~ М-4473/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области
Магнитогорский прокурор по надзору за ИУ
Другие
Артемьев Вячеслав Николаевич
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Печенкина Наталья Александровна
Дело на странице суда
magord--chel.sudrf.ru
18.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2013Передача материалов судье
20.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2013Судебное заседание
03.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее