Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-44158/2019 от 31.10.2019

Судья – Власенко В.А. Дело № 33-44158/19 (2-4105/19)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

28 ноября 2019 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Одинцова В.В.

судей Метова О.А. и Поповой С.К.

по докладу Метова О.А.

при секретаре – Ким С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления социальной защиты населения в Центральном районе г.к. Сочи на решение Центрального районного суда г. Сочи от 17 сентября 2019 года.

Заслушав доклад, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Центрального районного суда г. Сочи от 17 сентября 2019 года иск первого заместителя прокурора Краснодарского края в интересах несовершеннолетних Сиглер Т.А., 2002 года рождения и Сиглер К.А., 2004 года рождения о возложении обязанности на управление социальной защиты населения в Центральном внутригородском районе г.к. Сочи назначить и произвести выплату Кошелевой Е.В. единовременного пособия при передаче в ее семью несовершеннолетних с учетом индексации удовлетворен.

В апелляционной жалобе управление социальной защиты населения в Центральном районе г.к. Сочи просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, ссылаясь на нарушения судом норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе в возражениях на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы.

При разрешении спора судом первой инстанции установлено, и не оспаривалось ответчиком, что несовершеннолетние дети: Сиглер Т.А., 07.05.2002 года рождения, и Сиглер К.А., 18.01.2004 года рождения, состоят на учете в управление по вопросам семьи и детства администрации г. Сочи с 2013 года.

Мать Сиглер Т.А. и Сиглер К.А. - Пасек Екатерина Андреевна умерла 15.05.2013 года. Отец детей - Сиглер Ройс Алан, гражданин США, 16.08.2013 года предоставил свое согласие о назначении временной опеки над несовершеннолетними детьми.

Решением Центрального районного суда г. Сочи от 09.02.2015 года, установлен факт оставления Сиглер Т.А. и Сиглер К.А. без попечения родителей.

Решением Центрального районного суда г. Сочи от 18.05.2016 года Сиглер Р.А. лишен родительских прав в отношении несовершеннолетних Сиглер Т.А. и Сиглер К.А.

На основании заявления Кошелевой Е.В., 07.08.2017 опека на безвозмездной основе прекращена и Управлением с Кошелевой Е.В. заключены договоры о приемной семье в отношении Сиглер К.А. и Сиглер Т.А. соответственно. На основании приказа Управления от 07.08.2017 дети переданы под опеку на возмездной основе Кошелевой Е.В.

В целях защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действующее законодательство предусматривает различные формы устройства таких детей.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 123 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ) дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (статья 155.1 СК РФ).

Отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее - Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»), Семейным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы семейного права (ст. 3 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», ст.ст. 31, 34 ГК РФ, ст.ст.З,4СКРФ).

На основании ч. 1 ст. 31 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» подопечные, а также опекуны или попечители имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации виды государственной поддержки.

Государство устанавливает и гарантирует конкретные формы материального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей, создавая тем самым необходимые условия для их содержания опекунами (попечителями). При этом федеральным законодательством регламентированы вопросы, касающиеся прав подопечных, а также опекунов (попечителей) на суммы пособий и иных выплат, представляющие собой установленную федеральным и региональным законодательством государственную поддержку подопечных и опекунов (попечителей), а также установлен порядок распоряжения этими средствами.

Так, право на получение ряда государственных пособий опекунами и попечителями предусмотрено Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее -Федеральный закон № 81-ФЗ), установившим единую систему государственных пособий, предоставляемых гражданам в связи с рождением и воспитанием детей. Федеральным законом № 81-ФЗ определены виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, перечень получателей конкретного пособия, продолжительность его выплаты, а также его размер.

На основании ст. 12.1 Федерального закона № 81-ФЗ опекуны и попечители, в частности, имеют право на получение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, размер которого установлен ст. 12.2 данного Федерального закона. Выплата указанного государственного пособия производится за счет субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации (ст.ст. 4, 4.1 Федерального закона № 81-ФЗ).

В соответствии с п. 2.2.1 приказа министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 19.08.2014 №595 «Об
утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью» предоставление указанной государственной услуги осуществляется управлением социальной защиты населения.

Приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 №1012-н установлено, что основанием для начала административной процедуры является обращение приемного родителя в управление социальной защиты населения, по его инициативе самостоятельно в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об установлении факта оставшихся без попечения родителей.

Кошелева E.В. 30.08.2018 обратилась в УСЗН с заявлением и соответствующим пакетом документов для оформления государственной услуги в виде получения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью на Сиглер К.А. и Сиглер Т.А. УСЗН 06.09.2018 отказало заявительнице в предоставлении единовременных выплат в связи с пропуском ею срока обращения.

Вместе с тем, Кошелева Е.В. шестимесячный срок подачи заявления пропустила по уважительным причинам: возраст заявительницы (пенсионерка), отсутствие юридического образования, неосведемоленность (органы опеки и попечительства не разъяснили Кошелевой Е.В. о возможности получения соответствующего пособия), самостоятельно воспитывает двоих несовершеннолетних детей.

Сам по себе формальный пропуск срока обращения за назначением государственного пособия не может являться основанием для лишения ее права на получение такого пособия, поскольку пропущенный срок не является пресекательным.

Кроме того, в соответствии с п. 7 приказа Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 12.11.2013 № 1280 «О назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью», органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края, осуществляющим переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеки и попечительству в отношении несовершеннолетних предоставлять ежемесячно до 20 числа в управление социальной защиты населения численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, имеющих право на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.

В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что при поступлении указанной информации в УСЗН ответственный сотрудник Управления обзванивает заинтересованных лиц и разъясняет им возможность получения указанного пособия (пояснения представителя УСЗН).

Однако, согласно информации УСЗН сведения о передаче в семью Кошелевой Е.В, несовершеннолетних Сиглер К.А. и Сиглер Т.А. в УСЗН из Управления не поступали, Кошелева Е.В. не информировалась о возможности предоставления ей указанной социальной выплаты.

При таких обстоятельствах, доводы, приведенные в апелляционной жалобе руководителя УСЗН не заслуживают внимания, выводов суда не опровергают и по существу направлены на иное толкование законодательства и переоценку доказательств по делу, однако правовых оснований для этого не имеется.

Исходя из изложенного, решение суда первой инстанции является законным, т.к. оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, и обоснованным, т.к. в нем отражены имеющие значение для данного дела фактические обстоятельства, подтвержденные проверенными апелляционным судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также то, что оно содержит исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных судом обстоятельств.

Руководствуясь ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Центрального районного суда г. Сочи от 17 сентября 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:


Судья – Власенко В.А. Дело № 33-44158/19 (2-4105/19)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

(резолютивная часть)

28 ноября 2019 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Одинцова В.В.

судей Метова О.А. и Поповой С.К.

по докладу Метова О.А.

при секретаре – Ким С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления социальной защиты населения в Центральном районе г.к. Сочи на решение Центрального районного суда г. Сочи от 17 сентября 2019 года.

Заслушав доклад, руководствуясь ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Центрального районного суда г. Сочи от 17 сентября 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:


33-44158/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Сиглер Ксении Анастасии
Прокурор г.Сочи в интересахх Сиглер Татьяны Александры
Ответчики
Сиглер Т.А.
УСЗН
Другие
Кошелева Елена Викторовна
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Метов Олег Анатольевич
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
31.10.2019Передача дела судье
28.11.2019Судебное заседание
31.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.12.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее