Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4957/2021 ~ М-4348/2021 от 21.09.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

07 декабря 2021 года

Пушкинский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи: Голубятниковой И.А.

при секретаре: Логиновой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ужакина Ю. А.    к ГУ- Главное управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> и <адрес> об оспаривании решения, обязании включить периоды работы в специальный стаж, назначить страховую пенсию по старости

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с требованиями к ответчику, с учетом уточнения л.д. 196 том 1, о признании незаконными решения пенсионного органа от <дата> об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, обязании включить в специальный стаж периоды работы в должности водителя автобуса с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>; обязании назначить пенсию с <дата>.

В обоснование требований истец указал, что относится к лицам, проработавшим в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеет страховой стаж не менее 25 лет. В июле 2021 года он обратился с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно, в чем ему было отказано, в виду отсутствия необходимого специального стажа, при этом указанные выше периоды в специальный стаж не включены.

В судебном заседании представитель истца уточненные требования и доводы, изложенные в иске, поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения требований возражал по доводам письменного отзыва л.д. 154 том 2, поддержав оспариваемое решение.

Постановлением правления пенсионного фонда Российской Федерации п от <дата> произведена реорганизация ГУ-ГУПФР по <адрес> и <адрес> в форме присоединения ГУ –УПФР по <адрес> и <адрес>

Изучив материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее – Закона о страховых пенсиях), вступившим в силу с <дата>

В соответствии со статьей 8 Закона о страховых пенсиях право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Закона о страховых пенсиях.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Закона о страховых пенсиях основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 10 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Аналогичное право на пенсию в связи с особыми условиями труда устанавливалось Законом РФ от <дата> N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (пункт «к» части 1 статьи 12). Впоследствии сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии предусматривалось и Федеральным законом от <дата> N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пп.10 п. 1 статьи 27).

Частью 2 статьи 30 Закона о страховых пенсиях установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Закона о страховых пенсиях).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Закона о страховых пенсиях).

Материалами дела установлено:

В системе обязательного пенсионного страхования истец <дата> года рождения зарегистрирован <дата> л.д. 73 том 1;

<дата> истец обратился в ГУ-Управление ПФР по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 10 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях;

Решением ГУ-Управление ПФР по <адрес> и <адрес> от <дата> л.д. 11 том 1 истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости в виду отсутствия необходимого специального стажа работы, при этом в специальный стаж не засчитаны периоды работы (в части спорных)

с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, так как не подтверждена занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 80 % рабочего времени, по периодам с <дата> также ввиду отсутствия сведений об уплате страховых взносов по дополнительному тарифу ;

Бесспорный специальный стаж истца по состоянию на <дата> составил 05 лет 0 мес 17 дней, страховой стаж более 35 лет.

Как усматривается из трудовой книжки л.д. 221 том 2 истец работал ( в части спорных периодов)

с <дата> по <дата> - в должности водителя микроавтобуса в ООО «Автолайн Мытищи»;

с <дата> по <дата> – в должности водителя микроавтобуса в ООО «Автотрэвэл»;

с <дата> по <дата> – в должности водителя микроавтобуса ООО «Автотрэвэл+»;

с <дата> по <дата> – в должности водителя микроавтобуса в ООО «Автотрэвэл+»;

с <дата> по <дата> – в должности водителя микроавтобуса, с <дата> водителя автобуса в ООО «Автотрэвэл+»;

с <дата> по <дата> - в ГУП МО «Мострансавто» в должности водителя хозяйственной автомашины (с <дата> по <дата> ), в должности водителя школьного автобуса (с <дата>).

К городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам как виду перевозок в соответствии с действующими нормативными правовыми документами относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенными для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более восьми. К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно проследовать все промежуточные контрольные пункты и прибыть на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений (письмо Министерства труда и социального развития Российской Федерации от <дата> N 4578-17 О льготном пенсионном обеспечении ).

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 665 от <дата> "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 4 указанных Правил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Письмом Минтранса России от <дата> N 13-пр, согласованным с Минсоцзащиты населения РФ (письмо от <дата> N 1-2110-15) утвержден Порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Согласно пункту 1 указанного Порядка право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких работах не менее 80% рабочего времени за месяц.

Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании приказов о назначении на работу водителя регулярных городских пассажирских маршрутов, путевых листов, справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.) (пункт 2).

Согласно части 6 статьи 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после <дата>, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Из разъяснений, изложенных в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", следует, что рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от <дата> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") (аналогичное правило предусмотрено в пункте 3 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ, подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета

Таким образом, правом на досрочную страховую пенсию пользуются застрахованные лица, которые выполняли работы указанные в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ постоянно, в течение полного рабочего дня, и работодателем начислялись и с <дата> уплачивались дополнительные страховые взносы по соответствующим тарифам (ч. 6 статьи 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ).

При этом право на досрочное пенсионное обеспечение прежде всего определяет работодатель, который в силу статьи 28 Федерального закона "О страховых пенсиях" несет ответственность за достоверность сведений, предоставляемых в пенсионный орган в отношении застрахованных лиц.

В случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о выполнении работ в определенном месте или структурном подразделении, о статусе населенного пункта и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными органами.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В части спорных периодов с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>:

Согласно записям в трудовой книжке истец работал в должности водителя микроавтобуса.

В обоснование доводов о работе в период с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 80% рабочего времени за месяц, истцом представлены уточняющие Справки л.д. 33-35 том 1.

Однако в Справке от <дата> по периоду работы с <дата> по <дата> отсутствуют сведения о работе истца на регулярных городских пассажирских маршрутах и не менее 80% рабочего времени за месяц.

Справки от <дата>, от <дата> по периодам работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> подписаны начальником отдела кадров ООО «Автотрэвэл», подпись руководителя отсутствует, не имеют ссылок на документы, на основании которых указанные справки выданы, в связи с чем, указанные справки суд не полагает допустимым доказательством. При этом истцу разъяснялась необходимость представления надлежащих доказательств, иных доказательств стороной истца не представлено.

Принимая во внимание, что истцом не представлено доказательств работы в период с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> водителем автобуса именно на регулярных городских пассажирских маршрутах и не менее 80% рабочего времени за месяц, код льготы работодателем не указан, пенсионный орган правомерно не включил данные периоды в специальный стаж, у суда также не имеется оснований для включения указанных периодов в специальный стаж.

По периодам работы истца в ГУП МО «Мострансавто» с <дата> по <дата> суд приходит к следующему.

Согласно записям в трудовой книжке истец <дата> принят на должность водителя хозяйственного автомобиля, <дата> переведен на должность водителя школьного автобуса.

Из уточняющей Справки от <дата>, выданной директором филиала АО «Мострансавто» л.д. 161 том 2, следует, что истец в период с <дата> по <дата> работал водителем хозяйственного автомобиля и водителем школьного автобуса, с <дата> по настоящее время работает на регулярных пассажирских пригородных маршрутах и регулярных пассажирских городских маршрутах.

Кроме того из представленных истцом доказательств – дополнительных соглашений к трудовому договору, приказов, расчетных листков    л.д. 29, 101- 186, 235-240 том 1, л.д. 49-53, 157 том 2, судом установлено, что водителем школьного автобуса истец работал в период с <дата> по <дата>.

Учитывая, что в период с <дата> по <дата> истец работал водителем хозяйственной машины, доказательств работы именно на регулярных городских пассажирских маршрутах и не менее 80% рабочего времени за месяц истцом не представлено, код льготы работодателем не указан, пенсионный орган правомерно не включил данный период в специальный стаж.

В соответствии с пунктами 10, 11 Приказа Минавтотранса РСФСР от <дата> N 200 "Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте (действовавшим в спорный период до <дата>) автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами. Перевозки пассажиров на маршруте осуществляются по утвержденным расписаниям движения.

Автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные.

К городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным - проходящие за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно, к междугородным - за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.

В обоснование доводов, что в период с <дата> по <дата> выполнялась работа на льготных условиях, то есть, что маршрут являлся регулярным пассажирским городским истцом представлены схема маршрута школьного автобуса л.д. 25-28, путевые и расчетные листы л.д. 101-186 том 1, л.д. 50-53 том 2.

Из указанных сведений следует, что истец в период с <дата> по <дата> выполнял регулярные рейсы по заранее установленным маршруту и расписанию в пределах одного населенного пункта не менее 80 % рабочего времени за месяц, то есть работал на регулярном городском пассажирском маршруте. При этом перевозку на школьном автобусе суд относит именно к пассажирским перевозкам, поскольку в силу Правил дорожного движения, установленных Постановлением Правительства РФ от <дата> N 1090 "Пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Таким образом, период работы истца с <дата> по <дата> в должности водителя школьного автобуса подлежит включению в специальный стаж, в связи с чем, решение пенсионного органа в части невключения указанного периода в специальный стаж является незаконным и на ответчика подлежит возложению обязанность по включению указанного периода в специальный стаж.

Согласно уточняющей Справки от <дата>, выданной директором филиала АО «Мострансавто» МАП <адрес> истец в период с <дата> по настоящее время (16.112021 года) работает водителем регулярных пассажирских пригородных маршрутах и на регулярных пассажирских городских маршрутах л.д. 161 том 2. Справка дана на основании путевых листов, анализа работы водителей.

В указанной Справке приведена расшифровка работы истца в период с <дата> по настоящее время (<дата>), согласно которой истцом отработано более 80% рабочего времени в месяц на регулярном городском пассажирском маршруте только в августе 2015 года, в остальные месяцы процент работы на городских маршрутах составляет менее 80 %.

Таким образом, период с <дата> по <дата> подлежит включению в специальный стаж, решение пенсионного органа в части невключения указанного периода работы является незаконным, на ответчика подлежит возложению обязанность по включению этого периода в специальный стаж.

Принимая во внимание, что истцом иных доказательств льготного характера выполняемой работы в период с <дата> по <дата> за исключением августа 2015 года истцом не представлено, оснований для включения спорного периода в специальный стаж не усматривается.

При этом учитывается, что право на досрочное пенсионное обеспечение прежде всего определяет работодатель, который в силу статьи 28 Федерального закона "О страховых пенсиях" несет ответственность за достоверность сведений, предоставляемых в пенсионный орган в отношении застрахованных лиц. Однако работодатель не определил работу истца как льготную, код льготы не проставил.

Довод истца, что все маршруты, поименованный в уточняющей справке л.д. 161 том 2, за исключением маршрута «<адрес>», являются городскими подлежит отклонению в связи со следующим.

Как указывалось выше к городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным - проходящие за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно, к междугородным - за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км. (Приказ Минавтотранса РСФСР от <дата> N 200 "Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте")

Согласно уточняющей Справки л.д. 161 истец работал на пригородных маршрутах «<адрес>», «<адрес>», «Красноармейск- Михайловское», «<адрес>».

В соответствии с <адрес> от <дата> «О преобразовании городского округа <адрес>, городского округа <адрес> и Пушкинского городского округа <адрес>, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования» (вступил в силу <дата>) городской округ <адрес>, городской округ <адрес> и Пушкинский городской округ <адрес> преобразованы путем объединения во вновь образованное муниципальное образование, вновь образованное муниципальное образование наделено статусом городского округа - <адрес>.

В силу статьи 3 указанного Закона в Пушкинский городской округ <адрес> входят населенные пункты – <адрес> (расположение <адрес>, рабочий <адрес> (расположение станции Тарасовская), <адрес>.

До <дата>:

        - населенный пункт <адрес> находился в границах городского округа <адрес> - постановление <адрес> Думы от <дата> N 6/128-П;

- <адрес> наделен статусом Пушкинского муниципального района, образованы муниципальные образования, в том числе – городские поселения Пушкино ( в границах которого находится населенный пункт <адрес>), Лесной ( в границах которого находится населенный пункт рабочий <адрес>), Тарасовское (в границах которого находится населенный пункт <адрес> ), Царевское (в границах которого находится населенный пункт <адрес>) – <адрес> от <дата> N 37/2005-ОЗ «О статусе и границах пушкинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований». С <дата> (до <дата>) на основании <адрес> от <дата> N 106/2019-ОЗ населенные пункты <адрес>, рабочий <адрес> находились в границах Пушкинского городского округа.

Таким образом, начальные и конечные точки каждого из маршрутов , 29, 43, 35 находились в границах разных населенных пунктах, следовательно маршруты не являлись городскими.

Ссылка истца, что маршруты являются муниципальными, сама по себе не опровергает того обстоятельства, что маршруты не отнесены к категории городских.

Действительно, Федеральным законом от <дата> N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" введено понятие муниципальный маршрут регулярных перевозок.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах поселения, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района (пункт 3 части 1 статьи 3 );

В редакции Федерального закона от <дата> N 480-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах поселения, городского округа, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района;

В редакции Федерального закона от <дата> N 351-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах федеральной территории "Сириус", поселения, городского округа, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района.

Постановлением <адрес> от <дата> «Об утверждении перечня маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки» (действовало в период с <дата> по <дата>) утверждены следующие маршруты муниципальных перевозок в рамках Пушкинского городского округа <адрес>, ст. Пушкино – Лесной. Маршруты <адрес> – Красноармейск, Красноармейск – Михайловское утверждены как межмуниципальные.

Постановление Правительства МО от <дата> N 954/43 "Об утверждении Перечня маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки" (действовало в период с <дата> по <дата>) утверждены следующие маршруты муниципальных перевозок в рамках Пушкинского муниципального района <адрес>, ст. Пушкино – Лесной. Маршруты <адрес> – Красноармейск, Красноармейск – Михайловское утверждены как межмуниципальные маршруты пригородного сообщения.

Постановлением Правительства МО от <дата> N 870/38 "Об утверждении Перечня маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки" (действовало в период с <дата> по <дата>) утверждены следующие маршруты муниципальных перевозок в рамках Пушкинского муниципального района <адрес>, ст. Пушкино – Лесной. Маршруты <адрес> – Красноармейск, Красноармейск – Михайловское утверждены как межмуниципальные маршруты пригородного сообщения.

Постановлением Правительства МО от <дата> N 813/40 "Об утверждении Перечня маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки" (действовало в период с <дата> по <дата>) утверждены следующие маршруты муниципальных перевозок в рамках Пушкинского муниципального района <адрес>, ст. Пушкино – Лесной. Маршруты <адрес> – Красноармейск, Красноармейск – Михайловское утверждены как межмуниципальные маршруты пригородного сообщения.

Постановлением Правительства МО от <дата> N 1370/49 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки" (вместе с "Перечнем маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки")" (действовало в период с <дата> по <дата>) утверждены следующие маршруты муниципальных перевозок в рамках Пушкинского муниципального района <адрес>, ст. Пушкино – Лесной. Маршруты <адрес> – Красноармейск, Красноармейск – Михайловское утверждены как межмуниципальные маршруты пригородного сообщения.

Постановлением Правительства МО от <дата> N 1007/47 "Об организации перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки" (вместе с "Перечнем маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки")(действовало в период с <дата> по <дата>) утверждены следующие маршруты муниципальных перевозок в рамках Пушкинского муниципального района <адрес>, ст. Пушкино – Лесной. Маршруты <адрес> – Красноармейск, Красноармейск – Михайловское утверждены как межмуниципальные маршруты пригородного сообщения.

Вместе с тем, действующим законодательством определено досрочное назначение пенсии лицам проработавшим именно на регулярных городских пассажирских маршрутах, иного вида перевозки законодателем не поименовано, в том числе и муниципального.

Кроме того, например, Постановлением Правительства РФ от <дата> N 1484 "Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров" определяется такие виды перевозок на автомобильном транспорте, как

- автобусные перевозки в междугородном и международном сообщении;

- автобусные перевозки в пригородном сообщении;

- автобусные перевозки в городском сообщении по заказам и автобусные регулярные перевозки в городском сообщении.

Также, Постановлением Правительства РФ от <дата> N 82 "О Координационном совете по развитию транспортной системы <адрес> и <адрес>" постановлено образовать Координационный совет по развитию транспортной системы <адрес> и <адрес>, одной из функций которого является повышение качества работы организаций транспорта, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, включая метрополитен.

Таким образом, в силу приведенных норм, суд приходит к выводу, что понятие «городской маршрут» не подменяется понятием «муниципальный маршрут», маршруты не являются тождественными, оснований приравнивать работу на муниципальном маршруте к работе на городском маршруте у суда не имеется.

В части доводов ответчика о неуплате работодателем в период с <дата> страховых взносов по дополнительным тарифам.

В силу части 6 статьи 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ, периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после <дата>, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

На работодателей, применяющих труд работников на указанных видах работ, была возложена обязанность по уплате, начиная с <дата> дополнительных страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от <дата> N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (с <дата> - статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации), а также было предусмотрено правило о том, что периоды такой работы, имевшие место после <дата>, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов; условия назначения трудовой пенсии по старости применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по таким работам соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда; до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом от <дата> N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", соответствующие периоды могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до <дата> результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (пункт 3 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", часть 6 статьи 30 и часть 8 статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Такое правовое регулирование направлено на реализацию права граждан, работавших на соответствующих видах работ, на пенсионное обеспечение с учетом объективно существующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, идентифицированных по результатам специальной оценки условий труда либо аттестации рабочих мест, с учетом уплаты работодателями за такие периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу. (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 2250-0).

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку, о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых, Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Определением от <дата> N 315-О Конституционный Суд Российской Федерации дал оценку конституционности приведенных выше положений, указал, что такое правовое регулирование, в том числе правило о том, что периоды такой работы, имевшие место после <дата>, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов, направлено на реализацию права граждан, работавших на соответствующих видах работ, на пенсионное обеспечение с учетом объективно существующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, идентифицированных по результатам специальной оценки условий труда, а потому не может рассматриваться как нарушающее права лиц, не относящихся к указанной категории.

Работодателем в отношении истца предоставлялись сведения о включаемых в страховой стаж периодах деятельности, истец полагая, что сведения являются недостоверными, представлены соответствующие доказательства уточняющие льготный характер работы по периодам с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 10 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях.

Как предусмотрено статьей 22 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом бесспорного стажа 05 лет 02 мес 17 дней и стажа по периодам, в отношении которых судом установлен льготный характер работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, необходимого специального стажа в 20 лет недостаточно, в связи с чем, право на назначении страховой пенсии по старости у истца не наступило.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ужакина Ю. А.    к ГУ- Главное управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> и <адрес> об оспаривании решения, обязании включить периоды работы в специальный стаж, назначить страховую пенсию по старости удовлетворить частично.

Признать незаконным решение ГУ- Главное управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> и <адрес> от <дата> в части невключения в специальный стаж периодов работы в АО «Мостранавто» с <дата> по <дата> в должности водителя школьного автобуса, с <дата> по <дата> в должности водителя автобуса.

Исковые требования в части оспаривания решения ГУ- Главное управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> и <адрес> в отношении периодов работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, а также об обязании включить эти периоды в специальный стаж и назначить пенсию с <дата> - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата>.

Судья                                                                         И.А.Голубятникова

2-4957/2021 ~ М-4348/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ужакин Юрий Александрович
Ответчики
ГУ-УПФ РФ № 5 по г. Москве и МО
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Голубятникова Инна Алексеевна
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
21.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2021Передача материалов судье
24.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2021Подготовка дела (собеседование)
05.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2021Судебное заседание
18.11.2021Судебное заседание
02.12.2021Судебное заседание
07.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2022Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
17.05.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее