Судья: Мирошниченко А.И. Дело <данные изъяты>а-18944/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Варламовой Е.А., Фенко Е.А.,
при секретаре Овсепян В.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 июня 2019 года апелляционную жалобу Правова В. Л. на решение Клинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению Правова В. Л. к судебному приставу-исполнителю Клинского РОСП УФССП России по <данные изъяты> Кучкиной Е. В. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
УСТАНОВИЛА:
Правов В.Л. обратился в суд с вышеназванным административным иском и указал, что <данные изъяты> службой судебных приставов возбуждено исполнительное производство <данные изъяты> на основании судебного приказа <данные изъяты> от <данные изъяты>, выданного мировым судьей судебного участка <данные изъяты> Клинского судебного района, предмет исполнения: алименты в размере 1/4 доли доходов ежемесячно, в отношении должника Правова В.Л. в пользу взыскателя Захаровой Л.С.
В период с <данные изъяты> ему начислялись алименты исходя из размера средней заработанной платы в Российской Федерации на момент взыскания на основании п. 4 ст. 113 СК РФ.
<данные изъяты> у него родилась дочь Правова К.В., которая является инвалидом.
<данные изъяты> он направил приставу-исполнителю заявление о том, что согласно справки <данные изъяты> от <данные изъяты> он состоит на учете в ГУ-ГУПФР <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты>, Управление по Клинскому муниципальному району, и ему установлена выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход в соответствии с Указом <данные изъяты> от <данные изъяты> с <данные изъяты> по <данные изъяты> в размере 5500 руб. 00 коп. Указанная компенсационная выплата является его единственным доходом, в связи с чем просил производить начисление алиментов исходя из указанного дохода. Письмом без числа и даты, подписанным зам начальника отдела Мизоновой С.И., ему сообщили, что по вопросу начисления алиментов, исходя из справки <данные изъяты> от <данные изъяты> о том, что ему начислены выплаты по уходу за ребенком-инвалидом Правовой К.В. <данные изъяты> р., он вправе обратиться в суд и оспорить Постановление о расчете задолженности по алиментам от <данные изъяты>.
При этом письмо не содержит обоснованного отказа, а также ссылок на нормы законодательства, которыми руководствовался пристав-исполнитель.
С постановлением о расчете задолженности по алиментам от <данные изъяты> он не согласен, поскольку в постановлении указано, что в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> должник не работал, алименты не выплачивал, на учете в МЦЗН не состоял, в связи с чем задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработанной платы в РФ на момент взыскания.
Однако данная ссылка не соответствует действительности, поскольку ценное письмо с описью вложений, в котором находилась справка <данные изъяты> от <данные изъяты>, было получено приставом <данные изъяты>.
Соответственно, им, Правовым В.Л., были предоставлены документы, подтверждающие его доход с <данные изъяты>.
Правов В.Л. просил:
Признать незаконным постановление о расчете задолженности по алиментам от <данные изъяты> по исполнительному производству <данные изъяты>, вынесенное судебным приставом-исполнителем Клинского РОСП УФССП России по <данные изъяты> Кучкиной Е.В.
Обязать судебного пристава-исполнителя Клинского РОСП УФССП России по <данные изъяты> Кучкину Е.В. в полном объеме устранить нарушение прав и законных интересов Правова В.Л. и произвести расчет задолженности по алиментам по исполнительному производству <данные изъяты> в соответствии с размером полученного дохода Правова В.Л. за период с <данные изъяты> на основании справка <данные изъяты> от <данные изъяты>, выданной ГУ-УПФР <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты>.
Решением Клинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении административного иска отказано.
Правов В.Л. в апелляционной жалобе просит решение суда отменить.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены в установленном законом порядке.
В соответствии с положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
На основании судебного приказа <данные изъяты> от <данные изъяты>, выданного мировым судьей судебного участка <данные изъяты> Клинского судебного района, должник Правов В.Л. обязан выплачивать алименты в размере 1/4 доли доходов ежемесячно в пользу взыскателя Захаровой Л.С. (л.д. 6).
<данные изъяты> ГУ-УПФР <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> выдало Правову В.Л. справку за <данные изъяты>, в которой сказано, что Правову В.Л. установлена выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход в соответствии с Указом <данные изъяты> от <данные изъяты> с <данные изъяты> по <данные изъяты>, установленный размер указанной выплаты на <данные изъяты> составляет 5500 руб, так как Нравов В.Л. осуществляет уход за ребенком инвалидом Правовой К.В. <данные изъяты> г.р. (л.д. 11).
<данные изъяты> судебный пристав-исполнитель <данные изъяты> отдела судебных приставов УФССП России по <данные изъяты> Кучкина Е.В. вынесла постановление о расчете задолженности по алиментам в отношении должника Правова В.Л. на основании вышеуказанного судебного приказа <данные изъяты> от <данные изъяты> и указала, что задолженность по алиментам на <данные изъяты> составила 83299,89 руб.
В постановлении сказано, что в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> должник не работал, алименты выплачивал, на учете в МЦЗН не состоял. Частичная оплата по квитанциям (распискам) составляет 406100,00 руб. Задолженность с <данные изъяты> по <данные изъяты> составляет 452 755,50 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 113 Семейного кодекса РФ, ст. ст. 14, 102 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель определил задолженность по алиментам по состоянию на <данные изъяты> в размере 129 955,39 руб. (л.д. 6).
В соответствии с пунктом 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации, размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.
В силу положений пункта 2 статьи 102 Федерального закона от <данные изъяты> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи, размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
Как установлено пунктом 5 части 1 статьи 101 Федерального закона от <данные изъяты> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», взыскание не может быть обращено на компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами.
Учитывая, что Правов B.Л. с <данные изъяты> является получателем выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом Правовой К.В., <данные изъяты> г.р., в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.032.2013 <данные изъяты> «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы», судом правильно указано, что данная выплата не включается в доход Правова B.Л. для расчета алиментов для выплаты по судебному приказу <данные изъяты> от <данные изъяты>.
Оценив представленные сторонами и исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Судебная коллегия считает вывод суда об отказе в удовлетворении административного иска соответствующим установленным по делу обстоятельствам и требованиям материального закона.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда, оснований к отмене обжалуемого судебного акта не содержат.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Клинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи