Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-973/2019 ~ М-836/2019 от 26.06.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2019 года Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Законова М.Н.,при секретаре Сергеевой О.Е.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-973/2019 по административному исковому заявлению МИФНС России №16 по Самарской области к Фильчагину ФИО6 о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МИФНС России №16 по Самарской области обратился в суд к Фильчагину А.А. с административным иском о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 28 442 рубля, за 2016 год в размере 20 358 рублей, пени в размере 214 рублей 72 копейки, а также по налогу на имущество за 2016 год в размере 261 рубль.

В обоснование заявленных требований указали, что административный ответчик является налогоплательщиков указанных налогов, поскольку на его имя зарегистрированы транспортные средства и недвижимое имущество.

Фильчагину А.А. направлялись налоговые уведомления и требования об уплате налогов, которые не исполнены.

Просят суд взыскать с Фильчагина А.А. образовавшуюся задолженность по налогам.

В судебное заседание представитель административного истца - налогового органа – не явился, извещался судом надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик – Фильчагин А.А. в судебное заседание не явился, извещался судом о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Статьей 289 КАС РФ предусмотрено, что неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая, что явка сторон не была признана судом обязательной, суд, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Разрешая заявленные административные требования, суд исходит из следующего.

Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций закреплены в главе 32 КАС РФ.

Так, в статье 286 КАС РФ определено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущенный указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Из материалов дела следует, что Фильчагин А.А. является налогоплательщиком и состоит на учете в ИФНС №16 России по Самарской области. Фильчагину А.А. направлялось налоговое уведомление №3221019 от 21.09.2017 года об уплате транспортного налога за 2014 и 2016 год в общем размере 48 800 рублей и налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 261 рубль в срок до 01.12.2017 года.

В связи с неуплатой указанных налогов Фильчагину А.А. направлено налоговое требование №51005 по состоянию на 18.12.107 года об уплате задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в общей сумму 49 061 рубль и пени в размере 215 рублей 87 копеек в срок до 23.01.2018 года.

В связи с неоплатой указанной задолженности, Инспекция обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика образовавшейся задолженности. Определением мирового судьи судебного участка №119 судебного района г. Чапаевск от 25.01.2019 года судебный приказ отменен, что послужило основание настоящего административного иска.

Согласно статье 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Так, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

На основании п. п. 1, 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требования об уплате налогов административный ответчик не исполнил, обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в установленный срок не исполнено.

В соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.

В силу п. п. 1 и 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ, в т.ч. полученных от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Налоговым органом не пропущены установленные ст. 48 НК РФ сроки на обращение в суд.

Доказательств оплаты задолженности административным ответчиком не представлено, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ и ст.333.19 Налогового Кодекса РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить административное исковое заявление МИФНС России №16 по Самарской области к ФИО2 о взыскании обязательных платежей.

Взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 28 442 рубля, за 2016 год в размере 20 358 рублей, пени в размере 214 рублей 72 копейки, а также по налогу на имущество за 2016 год в размере 261 рубль, а всего взыскать 49 275 рублей 72 копейки.

Взыскать с ФИО2 в доход государства госпошлину в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд Самарской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Чапаевского городского суда                                              М.Н. Законов

Мотивированное решение изготовлено 27.08.2019 года.

2а-973/2019 ~ М-836/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 16 по Самарской области
Ответчики
Фильчагин А.А.
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Законов М. Н.
Дело на странице суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
26.06.2019Регистрация административного искового заявления
26.06.2019Передача материалов судье
28.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2019Судебное заседание
13.08.2019Судебное заседание
22.08.2019Судебное заседание
27.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2020Дело оформлено
11.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее