Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 апреля 2018 года Кировский районный суд г.о.Самара в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю.,
При секретаре Дементьевой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-1587/18 по административному исковому заявлению Трегубовой А.И., Мазилкина В.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации и об отказе во включении сведений о ранее учтенном земельном участке,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с административным иском к административному ответчику о признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации и об отказе во включении сведений о ранее учтенном земельном участке о признании незаконным решения об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка, мотивируя свои требования тем, что они являются сособственниками ? доли жилого дома, находящегося в <адрес>, общей площадью 30,3 кв.м., расположенного на земельном участке 1715,0 кв.м., что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ у Мазилкина В.В., договором купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ Трегубовой А.И. Границы земельного участка, на котором расположен вышеуказанный дом, были установлены в 1937 году, что подтверждается письмом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» № от ДД.ММ.ГГГГ и решением народного суда 3 участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, его площадь составила 1715 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились к ответчику с заявлением о государственной регистрации прав на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, на котором расположен жилой дом, к заявлению были приложены документы, предусмотренные ст.49 ФЗ ОТ ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Однако ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было принято решение о приостановление осуществления действий по государственной регистрации права общей долевой собственности в отношение земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с указанием следующих оснований: в ЕГРН отсутствуют сведения о земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>; документы, подтверждающие право Трегубовой А.И. и Мазилкина В.В., либо право любого прежнего собственника жилого дома на данный земельный участок на государственную регистрацию не представлены. Во исполнении п.1 приостановки государственной регистрации права на Участок административные истцы подали заявление о внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. Однако ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик принял решение об отказе во включении сведений о ранее учтенном земельном участке на основании с.8 ст. 69 Закона. Считают, что данные решения являются незаконными и нарушают права административных истцом на приватизацию земельного участка.
Просят суд признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении сведений о ранее учтенном земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. Признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, заявлениям № от ДД.ММ.ГГГГ и 63/001/366/2017-8175 от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления действий по государственной регистрации права общей долевой собственности в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Обязать административного ответчика включить в ЕГРН сведения о ранее учтенном земельном участке по заявлению № от ДД.ММ.ГГГГ расположенного по адресу: <адрес>. Обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию право общей долевой собственности Трегубовой А.М. и Мазилкина В.В. на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> по заявлениям № от ДД.ММ.ГГГГ и 63/001/366/2017-8175 от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административных истцов по доверенности Лахай А.Б. в судебном заседание поддержали административное исковое заявление по основаниям, изложенным в нем. Пояснил, что площадь земельного участка в решение суда от ДД.ММ.ГГГГ не указана. Из установочной части решения суда следует, что Ивановым А.Ф. по договору от 28.08.1937 года заключенному с Зубчаниновским сельским советом был получен спорный земельный участок. В резолютивной части указано закрепить в пользовании каждый из сторон. Ссылки в решение о признании права собственности на земельный участок нет. Документов о том, что Иванову А.Ф. как прежнему собственнику предоставлялся земельный участок на каком либо законном праве нет. Административные В БТИ «Ростехинвентаризация» есть инвентарное дело по данному домо- владению, сведения из него содержатся в форме 7. Считают, что справка БТИ № от ДД.ММ.ГГГГ является правоудостоверяющим документом, так как в ней указано, что в установочной части решения суда от ДД.ММ.ГГГГ указано, что земельный участок передан в собственность Иванову А.Ф. на основании договора с Зубчаниновским сельским советом от ДД.ММ.ГГГГ, данный договор в материалах инвентарного дела отсутствует.
Представитель административного ответчика по доверенности Владимирцева Н.Н. в судебном заседание в удовлетворение административного иска просила отказать, по основаниям изложенным в отзыве (л.д.20-23), пояснила, что действия УФСГРКиК по <адрес> являются законными и обоснованными, земельный участок на котором расположен жилой дом административных истцов был поставлен на кадастровый учет по заявлению истцов ранее ДД.ММ.ГГГГ иной площадью как ранее учтенный, после чего был снят в 2011 года, так как правообладатели свое право не зарегистрировали в установленный законом срок. ДД.ММ.ГГГГ истцам было отказано во в внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в связи с отсутствием устанавливающих и удостоверяющих документов на данный земельный участок.
Приостановлена государственная регистрации права ДД.ММ.ГГГГ по этим же основаниям. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ за Ивановым было признано признали право собственности на ? часть домовладения и был определен порядок пользования земельным участком без указания площади. В настоящий момент административным истцам уже отказано в государственной регистрации, так как истек срок после приостановки от ДД.ММ.ГГГГ. Административным истцам необходимо обратиться в суд в исковом порядке, так как отсутствуют правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу статьи 218 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 226 (часть 8) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства в полном объеме.
В силу статьи 3 (части 1 и 3) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.
К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; проверка действительности поданных заявителем документов и наличия, соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих осуществление государственной регистрации прав, иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, в том числе документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Пунктом 5 части 1 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. При проведении государственной регистрации прав регистрирующим органом осуществляется проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ).
Судом установлено, что Трегубовой А.И. на основании договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит ? доля жилого дома расположенного по адресу: в <адрес>, общей площадью 30,3 кв.м., расположенного на земельном участке мерою в 1715,0 кв.м. (л.д.6-7), Мазилкину В.В. на основании свидетельство о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит ? доля жилого дома расположенного по адресу: в <адрес>, общей площадью 30,9 кв.м., расположенного на земельном участке мерою в 1715,0 кв.м. (л.д.8).
ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок расположенного по адресу: в <адрес>, на котором расположен жилой дом
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <адрес> принято решение N63/001/366/2017-8173, 63/001/366/2017-8175 о приостановлении государственной регистрации прав на земельный участок на основании ч. 2 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", поскольку заявителями не представлены документы, подтверждающие право, либо право любого прежнего собственника жилого дома на данный земельный участок (л.д.14-15)
ДД.ММ.ГГГГ административные истцы получили уведомление об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, поскольку документ, устанавливающий или подтверждающий право на земельный участок отсутствует (л.д.13)
Согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» указано, что в материалах инвентарного дела имеется Решение народного суда 3 участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержатся сведения о том, что земельный участок по адресу: <адрес> (ранее присвоенный адрес <адрес>), передан в собственность Иванову А.Ф. на основании договора, заключенного с Зубчаниновским сельским советом от ДД.ММ.ГГГГ Вышеуказанный договор в материалах инвентарного дела отсутствует (л.д.9).
Решением народного суда 3 участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за Ивановым А.Ф. признано право собственности на ? часть домовладения № по <адрес> в <адрес>, уменьшив право собственности Ивановой Е.С. на указный дом по ?. Разделить <адрес> в <адрес> на две равные части путем установки в доме перегородки как указано на плане техника бюро инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ красной тушью возложив расходы по устройству перегородки выходной двери из комнаты № в сени и из сеней во двор истца Иванова А.Ф. и выделить ему в пользование комнату под № с прилегающими в ней сенями. Двор при доме оставить общее пользование сторон, а земельный участок закрепить в пользование каждой из сторон, разделив его по линии, обозначенной на плане техника красной тушью и половине участка, граничащую участком № по <адрес> закрепить в пользование истца (л.д. 45)
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что документы, а именно свидетельство о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ и дубликат договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ подтверждают право собственности административных истцов на дом, в отношении земельного участка вышеуказанные документы только характеризуют местоположения жилого дома, и не являются правоустанавливающими и правоудостоверяющими документами на земельный участок, кроме того в справке БТИ указано, что договор, заключенный с Зубчаниновким сельским советом от ДД.ММ.ГГГГ с Ивановым А.Ф.- прежнем собственником с материалах инвентарного дела отсутствует. Таким образом, никаких документов, подтверждающих право собственности административных истцов, либо любых прежних собственников строения (сооружения) на земельный участок на государственную регистрацию прав административными истцами не представлены, не представлены они были и к заявлению по осуществлению действий по включению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
С учетом изложенного, Управление Росреестра по <адрес> правомерно приняло решение о приостановлении государственной регистрации прав, поскольку на государственную регистрацию права собственности на земельный участок административными истцами не были представлены государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, либо документы, указанные в статье 14 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", на основании которых осуществляется государственная регистрация прав.
Кроме того, не представлены на регистрацию административными истцами документы, указанные в части 2 статьи 49 Закона, а следовательно осуществление действий по государственной регистрации права было приостановлено в соответствии с ч.2 ст. 26 до устранения причине послуживших основанием для принятия решения о приостановлении до ДД.ММ.ГГГГ. На день вынесения решения суда административным истцам отказано в государственной регистрации права.
Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В силу ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
При указанных обстоятельствах, с учетом того, что в действиях Управления Росреестра по <адрес> отсутствуют нарушения действующего законодательства, суд считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, поскольку оспариваемые решении соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административных истцов.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Трегубовой А.И., Мазилкина В.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации и об отказе во включении сведений о ранее учтенном земельном участке отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Е.Ю. Кузнецова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.