П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по уголовному делу в связи с деятельным раскаянием
г. Иркутск 22 ноября 2018 года
Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего – судьи Полкановой Ю.В. единолично,
при секретаре судебного заседания Давиденко Д.В.,
с участием прокурора – помощника прокурора Куйбышевского района г. Иркутска Новиковой А.В.,
обвиняемого Назаренко В.В.,
защитника – адвоката Кудряшова Э.В.,
рассмотрев в предварительном слушании в помещении суда материалы уголовного дела № 1-408/2018 в отношении:
Назаренко Владимира Викторовича, родившегося <дата> в д. <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего среднее специальное образование, не состоящего в зарегистрированном браке, не имеющего несовершеннолетних детей, состоящего на воинском учете, проходившего службу в рядах Вооруженных Сил РФ, официально не трудоустроенного, зарегистрированного по адресу: <адрес> д. Тачигир, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, 8-й квартал, <адрес>, не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Органами предварительного расследования Назаренко Владимир Викторович обвиняется в том, что 28.08.2018 около 12 часов 00 минут, находясь на поле, расположенном в двух километрах от дома 14 д. Тачигир Боханского района Иркутской области собрал части дикорастущего растения конопля, из которых незаконно приобрел без цели сбыта, для личного употребления, путем кустарной обработки наркотическое средство – гашиш (анаша, смола каннабиса) в количестве 2,218 гр., что является значительным размером, и наркотическое средство - гашишное масло (масло каннабиса) в смеси с частями растения табака в количестве 1,2624 гр., что является значительным размером. Указанные наркотические средства Назаренко В.В. незаконно хранил при себе без цели сбыта. 29.08.2018 в утреннее время Назаренко В.В., незаконно сохраняя при себе наркотические средства, на автомобиле направился в г. Иркутск, где был остановлен на КП ДПС «Качуг», расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 139, наркотические средства у него были обнаружены и изъяты в период времени с 15 часов 05 минут до 16 часов 35 минут сотрудниками полиции.
Действия Назаренко В.В. органами предварительного расследования квалифицированы по ст. 228 ч. 1 Уголовного кодекса Российской Федерации, как незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотического средства в значительном размере.
В ходе предварительного слушания обвиняемый Назаренко В.В. заявил ходатайство о прекращении в отношении него уголовного дела в связи с деятельным раскаянием, поскольку он признает вину в совершенном преступлении, в содеянном раскаивается. Последствия прекращения уголовного дела ему разъяснены и понятны.
Защитник – адвокат Кудряшов Э.В. поддержал ходатайство своего подзащитного, указав, что Назаренко В.В. не судим, характеризуется положительно, в содеянном раскаивается.
Прокурор Новикова А.В. не возражала против удовлетворения заявленного ходатайства о прекращении уголовного дела в отношении Назаренко В.В. в связи с деятельным раскаянием, поскольку последний обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести, которое совершил впервые, активно способствовал раскрытию и расследованию преступления, вину признал полностью, раскаивается, дал признательные показания, удовлетворительно характеризуется, имеет место жительства и регистрации, социально адаптирован. Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует, что в настоящее время Назаренко В.В. как лицо, совершившее преступление, не представляет общественной опасности, в связи с чем в отношении него может быть прекращено уголовное дело.
Выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что ходатайство, заявленное Назаренко В.В., подлежит удовлетворению, а производство по уголовному делу в отношении последнего подлежит прекращению.
Согласно ст. 28 ч. 1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе прекратить уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных частью первой статьи 75 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Статья 75 ч. 1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.
По смыслу названных норм, освобождение лица от уголовной ответственности и прекращение в отношении него уголовного дела возможно при установлении как всей совокупности предусмотренных ими обстоятельств, так и какого-либо одного из этих обстоятельств, при условии, что оно свидетельствует действительно о деятельном раскаянии виновного.
Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2013 года № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности» по смыслу части 1 статьи 75 УК РФ освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием возможно при условии выполнения всех перечисленных в ней действий или тех из них, которые с учетом конкретных обстоятельств лицо имело объективную возможность совершить (например, задержание на месте преступления объективно исключает возможность явиться в правоохранительные органы с сообщением о совершенном преступлении, однако последующее способствование лицом раскрытию и расследованию преступления, возмещение им ущерба и (или) заглаживание вреда иным образом могут свидетельствовать о его деятельном раскаянии). Деятельное раскаяние может влечь освобождение от уголовной ответственности только в том случае, когда лицо вследствие этого перестало быть общественно опасным. Разрешая вопрос об утрате лицом общественной опасности, необходимо учитывать всю совокупность обстоятельств, характеризующих поведение лица после совершения преступления, а также данные о его личности. При этом признание лицом своей вины без совершения действий, предусмотренных указанной нормой, не является деятельным раскаянием.
Согласно ч. 2 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории преступлений небольшой тяжести.
Из материалов уголовного дела следует, что Назаренко В.В. не судим (л.д. 115, 116), в ходе проведенного по делу предварительного расследования вину в предъявленном обвинении признал полностью, раскаялся в содеянном: дал подробные признательные показания об обстоятельствах совершенного преступления, указав время, место, способ приобретения наркотического средства и его хранения. Данные обстоятельства ранее не были известны сотрудникам правоохранительных органов и могли стать известны только от самого лица, совершившего преступление. Совершив указанные действия, Назаренко В.В. активно способствовал расследованию преступления.
Также суд принимает во внимание, что последний имеет место регистрации (л.д. 114), по адресу которой участковым уполномоченным полиции характеризуется положительно (л.д. 125), также положительно охарактеризован по месту предыдущего обучения (л.д. 127, 128) и прохождения воинской службы (л.д. 129), на учетах у врачей психиатра и нарколога не состоял и не состоит (л.д. 120, 121, 123).
Учитывая указанные обстоятельства, отношение Назаренко В.В. к содеянному, его личность, суд считает, что они позволяют сделать вывод, что последний перестал быть общественно опасным вследствие деятельного раскаяния, в связи с чем возможно его освободить от уголовной ответственности и прекратить в отношении него уголовное дело в связи с деятельным раскаянием.
Таким образом, судом установлено наличие оснований, предусмотренных уголовным и уголовно-процессуальным законом, для прекращения уголовного дела в связи с деятельным раскаянием.
Вещественные доказательства по уголовному делу согласно п. п. 2, 5 ч. 3 ст. 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации подлежат уничтожению и хранению при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 28, 236, 239, 256 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 228 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ 0,2556 ░░., ░░░░░ (░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ 1,381 ░░. ░ 0,437 ░░., ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░>4, <░░░>5, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» (░.░. 95, 96) – ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ № 405 ░░ 29.08.2018 (░.░. 19) – ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░