Решение
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Рязань
Московский районный суд г.Рязани в составе:
председательствующего - судьи Бородиной С.В.,
с участием старшего помощника Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Родина М.С.,
представителя заявителя – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области- Мамонова П.М., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
заинтересованного лица Макарова С.А.,
при секретаре Гамзиной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области об установлении административного надзора в отношении Макарова С.А.,
установил:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Макарова С.А. мотивируя тем, что Макаров С.А. осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>
Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ.
Макаров С.А. отбывает наказание за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений.
За время отбывания наказания в местах лишения свободы он зарекомендовал себя с отрицательной стороны. ДД.ММ.ГГГГ года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании вышеизложенного заявитель просил суд установить административный надзор в отношении Макарова С.А., установив в отношении него следующие административные ограничения: запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области Мамонов П.М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал заявление по изложенным в нём основаниям.
Заинтересованное лицо Макаров С.А. возражал против установления в отношении него административного надзора.
Старший помощник Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Родин М.С. полагал, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; а также если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Макаров С.А. осужден приговором <данные изъяты>
Из данного приговора следует, что Макаров С.А. отбывает наказание за покушение на совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений.
Окончание срока отбывания Макаровым С.А. наказания – ДД.ММ.ГГГГ.
За время отбывания наказания в местах лишения свободы Макаров С.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. ДД.ММ.ГГГГ он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Указанные обстоятельства подтверждаются копией приговора <данные изъяты>, характеристикой на осужденного Макарова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ и копией постановления о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ
Рассматривая вопрос об установлении административного надзора в отношении Макарова С.А., и учитывая, что он отбывает наказание за покушение на умышленное преступление средней тяжести, совершенное при рецидиве преступлений, и был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что Макаров С.А. соответствует категории лиц, указанных в п.2 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и ему надлежит установить административный надзор на срок три года.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Макаровым С.А. месту жительства или пребывания.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Суд считает необходимым обязать Макарова С.А. являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц для регистрации. В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, установление данного ограничения поднадзорному является обязательным.
Кроме того, с учетом всех обстоятельств дела, суд также находит целесообразным установить Макарову С.А. административное ограничение в виде: запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области об установлении административного надзора в отношении Макарова С.А., удовлетворить.
Установить в отношении Макарова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 (Три) года.
Установить в отношении Макарова С.А. следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- обязать являться 4 (Четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд г. Рязани через Московский районный суд г.Рязани в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья С.В. Бородина
Резолютивная часть
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>