№ 5-270/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«16» мая 2017 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Сентякова Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Мирсагатова ФИО8,
-Дата- года рождения, уроженца <данные изъяты>,
гражданина <данные изъяты>,
работающего индивидуальным предпринимателем, имеющий ежемесячные доходы <данные изъяты> рублей, инвалидность отрицает,
в зарегистрированном браке на территории Российской Федерации не состоит, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу ...,
к административной ответственности по главе 18 КоАП РФ в течение года не привлекался.
Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ. Отводов суду не заявлено, от услуг защитника и переводчика отказался.
У С Т А Н О В И Л :
-Дата- в 15 часов 00 минут сотрудниками УФСБ России по Удмуртской Республике в ходе проверки мест проживания иностранных граждан, по адресу ... установлен факт проживания иностранного гражданина Мирсагатова Ш.М., -Дата- года рождения на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет с -Дата-, а также факт уклонения Мирсагатов Ш.М. от выезда с территории Российской Федерации.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к ответственности, Мирсагатов Г.М. вину в совершенном административном правонарушении признал, пояснил, что проживает на территории Российской Федерации с сожительницей, кроме того, на территории Российской Федерации проживает его мама, сестра, а также другие близкие родственники, являющиеся гражданами Российской Федерации. В Узбекистане у него близких родственников нет, места жительства также нет. В случае выдворения его с территории Российской Федерации будут нарушены его права на проживание с семьей.
В судебном заседании свидетель ФИО4, пояснила, что является матерью Мирсагатова Ш.М., сын проживает на территории Российской Федерации с 2004 года, кроме того, проживает в России его сестра ФИО3, на территории Узбекистана близких родственников не имеется.
В судебном заседании свидетель ФИО5 пояснила, что проживает совместно с Мирсагатовым Ш.М., близкие родственники которого проживают на территории Российской Федерации, охарактеризовала исключительно с положительной стороны, уточнила, что намерены зарегистрировать брак с Мирсагатовым Ш.М.
Вина Мирсагатова Ш.М. в совершенном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:
- протоколом № об административном правонарушении от -Дата-, составленный старшим инспектором ОИК УВМ МВД по УР майором полиции ФИО6,
- рапортом старшего инспектора ОИК УВМ МВД по УР майора полиции ФИО6,
- объяснениями ФИО1 от -Дата-, из которых следует, что он не оспаривает обстоятельства совершения правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении,
- паспортом гражданина <данные изъяты> на имя Мирсагатова Ш.М.,
- миграционной картой серии 9213 № на имя Мирсагатова Ш.М., согласно которой срок пребывания в Российской Федерации установлен до -Дата-,
- сведениями СПО «Мигрант-1» ФМС России АС ЦБДУИГ от -Дата-, согласно которых срок пребывания в Российской Федерации Мирсагатову Ш.М. установлен до -Дата-.
Часть 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч.2 ст.5 ФЗ РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суд, изучив материалы дела, считает, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения Мирсагатова Ш.М. к административной ответственности.
Суд квалифицирует действия Мирсагатова Ш.М. по ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Мирсагатова Ш.М. суд не усматривает.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом признается признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
При определении вида и размера наказания суд учитывает, что Мирсагатов Ш.М. грубо нарушил нормы российского законодательства, характер совершенного административного правонарушения, длительное непринятие мер, направленных на легализацию своего пребывания на территории РФ и длительность уклонения от выезда за пределы РФ в добровольном порядке, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность Мирсагатова Ш.М. и его семейные и родственные связи.
Также суд учитывает разъяснения Верховного Суда РФ в п. 23.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которых следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 8 "Конвенции о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как следует из материалов дела Мирсагатов Ш.М. проживает без регистрации брака с гражданкой Российской Федерации, на территории Российской Федерации проживает его мама - ФИО9 являющаяся инвалидом <данные изъяты> группы, которой необходим постоянный уход, а также сестра ФИО10
Таким образом, выдворение за пределы России негативным образом может отразиться на семейных отношениях, поскольку иностранный гражданин либо лицо без гражданства не вправе въезжать в Российскую Федерацию в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ такой вид наказания как выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства применяется как дополнительный вид наказания.
Часть 3 ст. 3.3 КоАП РФ устанавливает, что за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд считает возможным не применять дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
С учетом указанных обстоятельств суд считает возможным назначить Мирсагатову Ш.М. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Назначить Мирсагатову ФИО11 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит перечислению на р/с №40101810200000010001, банка отделение НБ Удмуртской Республики, КПП 183101001, ИНН 1831032420, БИК 049401001, получатель УФК по УР (МВД по УР л/сч 04131354150), КБК 18811640000016020140, ОКТМО 94701000, идентификатор 18811189990045387772.
В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен был быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд, вынесший постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья Сентякова Н.А.