Дело № 2-2573/2012 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2012 года
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Чернышовой Р.В.,
при секретаре Ярополовой Н.Ф.,
с участием помощника Канского межрайпрокурора Здорововой Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Канского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 2», администрации г.Канска об обязании исполнить требования федерального законодательства об охране здоровья граждан, образовании,
У С Т А Н О В И Л:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском, мотивируя требования тем, что Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере реализации приоритетных национальных проектов «Образование», «Здравоохранение» в образовательных учреждениях, расположенных на территории г. Канска, в части обеспечения ими обучающихся в образовательных учреждениях детей надлежащей квалифицированной медицинской помощью, в ходе которой установлено, что в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» ненадлежащим образом организовано медицинское обслуживание детей, обучающихся в образовательном учреждении. В штате образовательного учреждения отсутствуют медицинские работники, лицензия на осуществление медицинской деятельности не получена. В связи с изложенным, ДД.ММ.ГГГГ между образовательным учреждением и МБУЗ «Канская городская детская больница» заключено соглашение об оказании медицинской помощи учащимся. В нарушение требований ст.ст. 32, 39, 51 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» не созданы необходимые условия для работы медицинского учреждения в образовательном учреждении МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №», а именно помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников МБУЗ «Канская городская детская больница» не определено, помещение для работы не соответствует требованиям государственных нормативов, медицинскому учреждению помещение не предоставлено, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предоставленного помещения государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам отсутствует. Договор между образовательным учреждением и медицинским учреждением о предоставлении в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников образовательного учреждения не заключен. В нарушение ч. 1 ст. 51 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» не созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников - не обеспечено предоставление квалифицированной медицинской помощи обучающимся в соответствии с требованиями законодательства, что недопустимо. Просит в заявлении об уточнении исковых требований обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» получить заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на помещение, предоставленное для оказания медицинского обслуживания обучающихся; обязать администрацию города Канска произвести финансирование указанного мероприятия, направленного на устранение нарушений законодательства об охране здоровья граждан, образовании.
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора ФИО2 исковые требований поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика администрации г. Канска в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель ответчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» ФИО3 пояснила, что проведена большая работа, подготовлено помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, имеется необходимая медицинская техника, требование прокурора о получении заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на помещение, предоставленное для оказания медицинского обслуживания обучающихся будет исполнено к концу ноября – начале декабря 2012 года.
Представитель третьего лица МБУЗ «Канская городская детская больница» в судебном заседании пояснила, что детская больница работает в тесном контакте со школой. В школе имеется помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, имеется необходимая медицинская техника.
Представитель третьего лица МКУ «Управление образования администрации г. Канска» ФИО4 пояснил, что в школе № подготовлено помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, имеется необходимая медицинская техника, требование прокурора о получении заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на помещение, предоставленное для оказания медицинского обслуживания обучающихся будет исполнено к концу ноября – начале декабря 2012 года.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 35 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №«Об образовании» управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской. Федерации и уставом соответствующего образовательного учреждения.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа в числе прочего относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории городского округа.
Реализуя указанные полномочия, в целях предоставления общедоступного и бесплатного образования дошкольного образования на территории города Канска администрацией города Канска учреждена МДОУ «СОШ №2» г. Канска.
Согласно ч.1 ст.51 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепления здоровья воспитанников.
В соответствии с ч.4 ст.51 вышеуказанного закона медицинское обслуживание воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения, образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Требования к кабинетам медицинского обслуживания установлены п.4.21-4.23 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения о общеобразовательных», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, обязанность по получению положительного санитарно-эпидемиологического заключения о 'соответствии предоставляемого помещения государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в силу закона возложена на образовательное учреждение МБОУ «СОШ № г. Канска».
Согласно ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих объединениях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии 'требованиями федеральных законов, законов субъектов, муниципальных нормативных правовых актов, одним из которых является муниципальное задание.
Согласно положениям ст. 6 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание является документом, устанавливающим требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы финансирования обеспечения деятельности бюджетных учреждений по выполнению муниципального задания относятся к вопросам местного значения. Другими словами, финансирование указанных в настоящем заявлении мероприятий должно осуществляться органом местного самоуправления - администрацией города Канска.
Из вышесказанного следует, что обязанность по соблюдению требований санитарно - эпидемиологического законодательства, в части получения заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам возложена действующим законодательством на МБОУ «СОШ № г. Канска».
Финансирование мероприятий, направленных па соблюдение требований санитарно - эпидемиологического законодательства, в части получения заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам должно быть произведено собственником - администрацией города Канска.
В нарушение требований ст.ст. 32, 39, 51 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №» санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предоставленного для работы медицинских работников МБУЗ «Канская городская детская больница» помещения государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам отсутствует.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Канского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №» об обязании исполнить требования федерального законодательства об охране здоровья граждан, образовании - удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» получить заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на помещение, предоставленное для оказания медицинского обслуживания обучающихся.
Обязать администрацию города Канска произвести финансирование указанного мероприятия, направленного на устранение нарушений законодательства об охране здоровья граждан, образовании.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.
Судья Чернышова Р.В.