Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-317/2012 ~ 2-288/2012 от 25.06.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Иланский районный суд Красноярского края,

в составе: председательствующего Ларионова Р.В.,

при секретаре Коваль Е.Н.,

с участием помощников прокурора Иланского района Баканач Д.Л. и Филимоновой Е.В.,

ответчика – главы Администрации Карапсельского сельсовета Иланского района Красноярского края ФИО1,

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску прокурора Иланского района Красноярского края к Администрации муниципального образования <адрес> Иланского района Красноярского края о признании незаконным бездействия в части непринятия надлежащих мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Иланского района обратился в суд с исковым заявлением к Администрации <адрес> Иланского района Красноярского края о признании незаконным бездействия в части непринятия надлежащих мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой Иланского района в ходе проводимой проверки исполнения требований законодательства в сфере пожарной безопасности в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов <адрес> выявлено следующее. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОНД Иланского района проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории <адрес>. В ходе поверки обязательных требований пожарной безопасности на территории <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> выявлены нарушения вышеуказанных требований. В нарушение п. 114 (1) и п.31(1) «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий от 18.06.2003года (далее – Правила), принятых в соответствии с Законом о пожарной безопасности в Российской Федерации, в населенных пунктах: <адрес>, <адрес> <адрес> не обеспечены средствами звуковой сигнализации (системы оповещения о пожаре). Населенные пункты <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> не имеют для целей пожаротушения переносных пожарных мотопомп. Согласно предписания выданного инспектором ОНД ДД.ММ.ГГГГ срок для устранения нарушения обязательных требований пожарной безопасности установлен до ДД.ММ.ГГГГ Тем не менее, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время предписание не исполнено, нарушения не устранены, система звукового оповещения людей при пожаре в населенных пунктах муниципального образования <адрес>, <адрес>, <адрес> не установлена; <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> не имеется для целей пожаротушения переносных пожарных мотопомп, о чем свидетельствует акт контрольной проверки ОНД по Иланскому району от ДД.ММ.ГГГГ и информация ОНД от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, указанные в настоящем заявлении факты бездействия администрации <адрес> по решению вопросов местного значения поселения, в части непринятия надлежащих мер обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, по предупреждению пожаров, создают угрозу нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и законных интересов неопределенного круга лиц, постоянно проживающих и временно пребывающих на территории населенного пункта. Кроме того, бездействие администрации <адрес>, может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей, привести к наступлению чрезвычайной ситуации на территории поселения в дальнейшем.

В судебном заседании помощники прокурора Иланского района Баканач Д.Л. и Филимонова Е.В. заявленные исковые требования поддержали и просят суд сроком устранения указанных недостатков определить месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. В связи с предоставлением ответчиком акта от ДД.ММ.ГГГГ отделения надзорной деятельности по Иланскому району Главного управления МЧС России по Красноярскому краю в лице Главного государственного инспектора Иланского района Красноярского края по пожарному надзору ФИО2 об установке системы звукового оповещения населения о пожаре в населенных пунктах <адрес>, <адрес>, <адрес>, от исковых требований в этой части отказываются в силу их добровольного исполнения.

Ответчик – глава Администрации Карапсельского сельсовета Иланского района Красноярского края ФИО1, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме и суду пояснила, что, выявленные в ходе проверки нарушения, уже устранены частично, то есть установлена системы звукового оповещения населения о пожаре в населенных пунктах <адрес>, <адрес>, <адрес>, осталось лишь укомплектовать населенные пункты <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> переносными пожарными мотопомпами.

Выслушав истца, ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд находит требования прокурора Иланского района к Администрации муниципального образования Карапсельского сельсовета Иланского района Красноярского края о признании незаконным бездействия в части непринятия надлежащих мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ ( ред. ДД.ММ.ГГГГ) «О пожарной безопасности» к полномочиям органом местного самоуправления поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относится: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселения и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации и информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Согласно ст.11 Устава <адрес> наделен статусом поселения. Местное самоуправление осуществляется на всей территории поселения в пределах границ, установленных Законом Красноярского края.

Согласно п. 15 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне административно-территориальных единиц и территориальных единиц Красноярского края», Устава МО Карапсельский сельсовет <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> составляют территорию муниципального образования <адрес>.

Таким образом, в суде установлено, что выявленные факты нарушение бездействия администрации <адрес> по решению вопросов местного значения поселения, в части непринятия надлежащих мер обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, по предупреждению пожаров, создают угрозу нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и законных интересов неопределенного круга лиц, постоянно проживающих и временно пребывающих на территории населенного пункта. Бездействие администрации <адрес>, может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей, привести к наступлению чрезвычайной ситуации на территории поселения в дальнейшем.

Статья 78 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена возможность обжалования в суд решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Такие же положения, предусмотренные ст. 254 ГПК РФ, при этом по смыслу приведенной статьи в суд могут быть обжалованы любые действия (бездействия) органов публичной власти, нарушающие права и свободу граждан.

Согласно ст. 45 ГПК РФ и в соответствии с требованиям п. 8 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием и ведением в действие ГПК РФ», прокурор обращается с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, руководствуясь ст. 12 ГК РФ, определяющей защиту гражданских прав путем пресечения бездействия, нарушающего право или создающего угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Суд приходит к мнению о необходимости признания незаконным бездействия Администрации муниципального образования <адрес> Иланского района Красноярского края в части не принятия мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Исковые требования прокурора Иланского района Красноярского края к Администрации муниципального образования Карапсельского сельсовета Иланского района Красноярского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения удовлетворить.

2. Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования <адрес> Иланского района Красноярского края в части не принятия мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

3. Возложить на Администрации муниципального образования <адрес> Иланского района Красноярского края обязанность, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, а именно:

1) укомплектовать населенные пункты <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> переносными пожарными мотопомпами.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Иланский районный суд в месячный срок со дня его вынесения, с подачей жалобы через Иланский районный суд.

Председательствующий: Р.В. Ларионов

2-317/2012 ~ 2-288/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Иланского района
Ответчики
Администрация Ельниковского сельсовета
Суд
Иланский районный суд Красноярского края
Судья
Ларионов Радомир Викторович
Дело на странице суда
ilansk--krk.sudrf.ru
25.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2012Передача материалов судье
25.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2012Судебное заседание
18.07.2012Судебное заседание
23.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2012Дело оформлено
07.09.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее