Решение по делу № 12-276/2016 от 21.09.2016

№ 12-276/2016     

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>                          27 октября 2016 года

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи -                       ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Управления МВД России по <адрес> на постановление по делу об административном правонарушении в отношении,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением и.о. заместителя начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО1 -ОБ/55/51/18 от ДД.ММ.ГГГГ Управление МВД России по городу Иваново (далее–УМВД России по <адрес>) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей. Постановлением по делу об административном правонарушении признано установленным, что УМВД России по <адрес>, являясь работодателем, нарушило законодательство о труде:

1. В нарушение требований ст.212 Трудового кодекса РФ, ч.2 ст.4, ч.5 ст.27 Федерального закона РФ «О специальной оценке условий труда» от ДД.ММ.ГГГГ №426-ФЗ в УМВД России по <адрес> на момент проверки не проведена специальная оценка условий труда рабочих мест, в том числе места рабочего по уходу за животными. В ходе проверки установлено, что на все рабочие места, в том числе места рабочего по уходу за животными, в организации отсутствуют действующие результаты аттестации рабочих мест по условиям труда (специальной оценки условий труда).

2. В нарушение требований ст.212 Трудового кодекса РФ, ст.9 Федерального закона РФ «О специальной оценке условий труда» от ДД.ММ.ГГГГ №426-ФЗ в УМВД России по <адрес> не организована работа по подготовке и проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах, в том числе месте рабочего по уходу за животными. Работодателем не образована комиссия по проведению специальной оценки условий труда для организации и проведения специальной оценки условий труда, не утвержден график проведения специальной оценки условий труда и перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест. В ходе проверки установлено, что в организации отсутствуют приказ об образовании комиссии по проведению специальной оценки условий труда, график проведения специальной оценки условий труда и перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указание аналогичных рабочих мест.

В Ленинский районный суд <адрес> поступила жалоба законного представителя УМВД России по <адрес> ФИО5 Согласно доводам жалобы, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Заявитель указывает, что Государственной инспекцией труда в <адрес> проведена внеплановая выездная проверка в УМВД России по <адрес> с нарушениями требований Федерального закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ. УМВД России по <адрес> не было уведомлено в срок не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки. При начатой выездной внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по <адрес> было уведомлено и ознакомлено с соответствующим распоряжением лишь ДД.ММ.ГГГГ. О внесении ДД.ММ.ГГГГ изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ относительно состава лиц, привлеченных к проведению проверки, УМВД России по <адрес> было уведомлено только ДД.ММ.ГГГГ после окончания такой проверки. Указанные в распоряжении основания проведения внеплановой выездной проверки не входят в перечень, предусмотренный ч.2 ст.10 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ. Проведение проверки не было согласовано с органами прокуратуры. В ходе проверки были запрошены документы в отношении неопределенного круга лиц, что противоречит Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ. Выход на место проведения проверки ФИО2 был осуществлен один раз ДД.ММ.ГГГГ, место проведения проверки в остальные 6 дней неизвестно. Фактически проверка проводилась ДД.ММ.ГГГГ в присутствии врио начальника ОРЛС УМВД России по <адрес> ФИО3, в остальное время ни начальник УМВД России по <адрес>, ни иное уполномоченное лицо при проведении проверки не присутствовали. Главным государственным инспектором труда ФИО2 не было предъявлено удостоверение начальнику УМВД России по <адрес> либо иному должностному лицу. Государственной инспекцией труда в <адрес> не были учтены положения ч.6 ст.27 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от ДД.ММ.ГГГГ №426-ФЗ, согласно которой специальная оценка условий труда в отношении рабочих мест, не содержащих потенциально вредных или опасных факторов, может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем ДД.ММ.ГГГГ. Каких-либо доказательств того, что рабочее место рабочего по уходу за животными первого разряда группы обслуживания строевых подразделений ППСп отдела тылового обеспечения УМВД России по <адрес> относится к рабочим местам, содержащим потенциально вредные или опасные факторы, собранные в ходе проверки материалы дела не содержат.

Законный представитель УМВД России по <адрес> ФИО5 о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. В судебное заседание ФИО5 не явилась. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителя УМВД России по <адрес>, вследствие чего судом принято решение о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 360 Трудового кодекса РФ предусмотрены порядок организации и проведения проверок работодателей.

Согласно данной статьи Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Основанием для проведения внеплановой проверки являются, в том числе, поступление обращений и заявлений граждан о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обращений или заявлений работника о нарушении работодателем его трудовых прав. В этих случаях предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.

Внеплановая выездная проверка в связи с обращениями и заявлениями граждан о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры.

В соответствии с п.74 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н, не подлежат согласованию с органами прокуратуры внеплановые проверки, проводимые по обращению или заявлению работника о нарушении работодателем его трудовых прав.Принимая во внимание, что основанием для проведения Государственной инспекцией труда в <адрес> внеплановой выездной проверки в УМВД России по <адрес> послужила жалоба работников УМВД России по <адрес> о нарушении их трудовых прав согласования данной проверки с органами прокуратуры и предварительного уведомления работодателя не требовалось.

В силу положений ст. 357 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в частности, запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Поэтому ссылки в жалобе на положения Федеральных законов РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ, «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ несостоятельны, поскольку в рассматриваемом случае подлежат применению положения ст.ст.357, 360 Трудового кодекса РФ.

Из содержания жалобы, материалов дела об административном правонарушении следует, что распоряжение о проведении проверки было получено УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. В тот же день уполномоченному должностному лицу государственной инспекции труда были переданы необходимые для проведения проверки документы. Передача служебных документов УМВД России по <адрес> свидетельствует о том, что полномочия должностного лица государственной инспекции труда, участвовавшего в проверке ДД.ММ.ГГГГ в помещении УМВД по <адрес>, были проверены, и сомнений не вызывали. Данных о ненадлежащем выполнении своих служебных обязанностей должностными лицами УМВД и передавших служебные документы постороннему лицу, материалы дела не содержат.

После получения документов ДД.ММ.ГГГГ, согласно материалам дела, проверка проводилась путем изучения представленных документов. Отсутствие должностных лиц УМВД России по <адрес> на протяжении всей проверки ( ее подготовительной части, изучении документов, не могут служить основанием для признания результатов проверки недопустимыми доказательствами.

Ознакомление УМВД России по <адрес> с внесенными изменениями в распоряжение о составе уполномоченных на проведение проверки должностных лиц Государственной инспекции труда в <адрес> после окончания этой проверки не повлекло реального ущемления прав УМВД России по <адрес>, к тому же не относится к числу грубых нарушений, влекущих в соответствии со ст.20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ недействительность результатов проверки.

Довод жалобы, что рабочее место по уходу за животными первого разряда группы облуживания строевых подразделений ППСп отдела тылового обеспечения Управления МВД России по <адрес> не относится к рабочим местам, содержащим потенциально вредные или опасные факторы, несостоятельны.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенной Государственной инспекцией труда в <адрес> проверки УМВД России по <адрес> был составлен акт, в котором указано, в том числе, на непроведение в нарушение ст.212 Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ специальной оценки условий труда рабочих по уходу за животными. Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения УМВД России по <адрес> к административной ответственности по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ.

В силу положений ст.212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. В частности, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно ч.6 ст.10 данного Федерального закона идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:

1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости;

2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

В соответствии с п. 1.11 «Типовой отраслевой инструкции по охране труда. Коневодство. ТОИ Р 97300-14-97» при обслуживании лошадей на работников могут действовать следующие вредные и опасные производственные факторы: опасные действия и состояния животных (удары ногой, головой, падение с лошади, испуг, беспокойный нрав); физические перегрузки (тяжелый груз); неисправность производственного оборудования и инвентаря; неблагоустроенные дороги, подъезды и переезды; болезнетворные микроорганизмы (бактерии, вирусы, риккетсии, спирохеты, грибы, простейшие).

Таким образом, суд приходит к выводу, что рабочие места рабочих по уходу за животными первого разряда группы обслуживания строевых подразделений ППСп отдела тылового обеспечения УМВД России по <адрес> относятся к рабочим местам, указанным в ч. 6 ст. 10 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ, с учетом положений п. 1.11 «Типовой отраслевой инструкции по охране труда. Коневодство. ТОИ Р 97300-14-97», что в свою очередь свидетельствует о наличии в действиях УМВД России по <адрес> состава вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Административное наказание УМВД России по <адрес> в виде штрафа назначено соразмерно содеянному, с учетом характера совершенного правонарушения, в минимальном размере санкции статьи.

Таким образом, оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ судья, -

Р Е Ш И Л :

Постановление и.о. заместителя начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу законного представителя Управления МВД России по <адрес> без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес>.

Судья <адрес>

суда <адрес>                   ФИО4

12-276/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Управление МВД России по городу Иваново
Другие
Представитель Управления МВД России по г. Иваново Правовая группа Королева Марина Сергеевна
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Карпычев Александр Андреевич
Статьи

ст. 5.27.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--iwn.sudrf.ru
21.09.2016Материалы переданы в производство судье
27.10.2016Судебное заседание
27.10.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.11.2016Вступило в законную силу
23.11.2016Дело оформлено
23.11.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее