Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2000/2021 от 02.12.2021

УИД: 91RS0009-01-2021-004035-66

Дело № 5-2000/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 декабря 2021 года                пр. Ленина, 30, г. Евпатория

                                Республика Крым, 297412

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Дудник Анастасия Сергеевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП Российской Федерации, в отношении

должностного лица – <данные изъяты> ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты> (паспорт серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

с участием: лица,

в отношении которого ведется производство

об административном правонарушении                         - ФИО2

представителей Счетной палаты

Республики Крым по доверенности - ФИО3, ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

          Счетной палатой Республики Крым (далее - Счетная палата) на основании п. 1.13 Плана деятельности Счетной палаты Республики Крым на 2021 год, утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Республики Крым от 26.12.2020     (с изменениями и дополнениями), на основании распоряжения председателя Счетной палаты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -р (с изменениями), проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2020 г. на реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в Департаменте городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым» (далее - <данные изъяты> в ходе которого было установлено, что согласно таблице 24 «Реализация программ формирования современной городской среды на 2020 год» Приложения 12.1 к Закону Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ - «О бюджете Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» муниципальному образованию городской округ Евпатория Республики Крым предусмотрено финансирование на реализацию мероприятия «Реализация программ формирования современной городской среды на 2020 год» в размере 123000,00 тыс. руб.

          Решением 7 сессии 2 созыва Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (с изменениями) (далее - Решение о бюджете /Г) запланированы доходы бюджета муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым по коду доходов 2 02 25555 04 0000 150 от поступления Субсидии на сумму 123 000,00 тыс. рублей.

              На основании пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

              Порядок предоставления и распределения Субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках Государственной программы Республики Крым «Формирования современной городской среды», утвержден постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Государственной программы Республики Крым» (с изменениями и дополнениями) (далее - Порядок , Государственная программа соответственно).

             Пунктами 4,    13 Порядка №    437 установлено, что главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно- коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство). Предоставление Субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым осуществляется Министерством в соответствии с Соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

              На основании подпункта 1 пункта 12 Порядка условием предоставления Субсидий является, в том числе, заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

          Между Администрацией <адрес> Республики Крым (далее - Администрация) и Министерством заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении и расходовании в 2020 году субсидии из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в целях софинансирования муниципальной программы «Формирование современной городской среды» (далее - Соглашение).

              Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, согласно приложению к Соглашению (п. 1.2 Соглашения).

              Согласно приложению к Соглашению утвержден перечень результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а именно: «Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами «Формирования современной городской среды» на 2020 год в размере 123000,00 тыс. руб., уровень софинансирования 100,0%.

              Из указанного следует, что условием расходования субсидии является осуществление мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами «Формирования современной городской среды», определенных Соглашением .

              В соответствии с Приложением «Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды в <адрес>»» Государственной программой, в 2020 году в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым включены 7 объектов благоустройства дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды в <адрес>», в том числе:

         «Капитальный ремонт сквера Театральный, расположенного по <адрес> в <адрес>»;

         «Капитальный ремонт сквера Октябрьский, расположенного по <адрес> в <адрес>»;

         «Капитальный ремонт сквера Коммунаров, расположенного по <адрес> в <адрес>»;

         «Капитальный ремонт сквера Славы, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Мирный, пр-т. Мира»;

         «Капитальный ремонт общественного пространства     (дворовая территория), расположенного по <адрес>47 в <адрес>»;

         «Капитальный    ремонт    общественного пространства (дворовая территория), расположенного по <адрес>,133,139 в <адрес>»;

         «Капитальный ремонт детского Мойнакского парка, расположенного на пересечении <адрес> и <адрес> в <адрес>».

          Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, согласно приложению к Соглашению , объемы финансового обеспечения, конечный результат, значение результата и дата достижения результата согласованы в Приложении к Соглашению «Значение результатов регионального проекта».

              На основании п. 4.3.3 Соглашения Администрация обязуется обеспечивать достижение значений показателей результатов использования Субсидии в соответствии с приложением к -соглашению .

              Так, согласно Приложению к Соглашению утверждены значения результатов регионального проекта, а именно: -Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, нейтральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды», тип результата «Благоустройство территории, ремонт объектов недвижимого имущества», значение результата «7», дата достижения результата - ДД.ММ.ГГГГ.

          Бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, утверждения и исполнения бюджета городского округа Евпатория, осуществления контроля за его исполнением, регулируются Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденным решением Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение о бюджетном процессе).

         В соответствии с п. 5 ст. 8 Положения о бюджетном процессе главный распорядитель бюджетных средств (далее – ГРБС) бюджета городского округа Евпатория:

         -обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

         -формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

         -обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

         -отвечает от имени городского округа Евпатория по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

         На основании Решения 7 сессии 2 созыва Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - Решение о бюджете ) ДГХА <адрес> является ГРБС по расходам «Расходы на реализацию регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды городского округа Евпатория Республики Крым в 2018-2022гг.»» в соответствии с приложением 7 «Распределение расходов бюджета муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым по ведомственной структуре на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» к Решению о бюджете .

         Таким образом, ДГХА <адрес>, являясь ГРБС, обязан соблюдать условия, цели и порядок, установленные при их предоставлении, а также отвечать по денежным обязательствам, возникшим на основании Соглашения от имени муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.

         В соответствии с абз. 1 п. 11 Порядка постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждена Муниципальная программа «Формирование современной городской среды городского округа Евпатория Республики Крым на 2018 - 2022 годы» (с изменениями и дополнениями) (далее - Муниципальная программа -п).

         Согласно паспорту Муниципальной программы -п ответственным исполнителем за реализацию является ДГХА <адрес>.

         Заказчиком по реализации мероприятий в целях софинансирования муниципальной программы «Формирование современной городской среды» в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым администрацией определён ДГХА <адрес>.

         Постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -п «О внесении изменений в постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении порядка расходования в 2020 году субсидии из бюджета Республики Крым бюджету Муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на софинансирование муниципальной программы «Формирование современной городской среды городского округа Евпатория Республики Крым на 2018 - 2022 годы» утвержден Порядок расходования в 2020 году субсидии на софинансирование «Формирование современной городской среды городского округа Евпатория Республики Крым на 2018 - 2022 годы» (далее - Порядок -п).

         В соответствии с п.п. 2 п. 2 Порядка -п главным распорядителем бюджетных средств субсидии является ДГХА <адрес>.

         Согласно п. 7 Порядка -п ДГХА <адрес> ежемесячно, до 2 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в -Администрацию отчеты об использовании средств субсидии по установленной форме.

         Ответственность за достоверность представляемых в Администрацию сведений и целевое использование средств субсидии возлагается на ДГХА <адрес>.

         Результатом использования субсидии является количество благоустроенных общественных и дворовых территорий, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды городского округа Евпатория Республики Крым на 2018 - 2022 гг.». Значение результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением (п. 8 Порядка -п).

         Во исполнение Соглашения ДГХА <адрес> заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по объекту Капитальный ремонт сквера Октябрьский, расположенного по <адрес> в <адрес>» с ООО «АРМКРЫМСТРОЙ» 1 (далее - Контракт ) с ценой Контракта 7 000,0 тыс. руб.

          Проверкой выполнения работ установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата достижения результата по Соглашению ), работы по объекту «Капитальный ремонт сквера Октябрьский, расположенного по <адрес><адрес> в <адрес>» не приняты.

          Проверкой установлено, что Акт приемки - сдачи выполненных работ по объекту: «Капитальный ремонт сквера Октябрьский, расположенного по <адрес> в <адрес>» не подписывался Заказчиком и организацией, осуществляющей строительный контроль ИП ФИО5, в связи с тем, что работы на объекте не приняты и не оплачены, что подтверждено карточкой счета 302.28 «Учет расчетов по принятым обязательствам» ДГХА <адрес> по Контракту .

         Таким образом, указанное свидетельствует о том, что значение показателя результативности использования средств Субсидии в 2020 году направленных на реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», ДГХА <адрес>, не достигнуто, так как объект: «Капитальный ремонт сквера Октябрьский, расположенного по <адрес><адрес> в <адрес>» не введен в эксплуатацию.

         Учитывая вышеизложенное, при плановом показателе значение результата - 7, фактически достигнуто - 6 (объект: «Капитальный ремонт сквера Октябрьский, расположенного по <адрес><адрес>» не введен в эксплуатацию), результат Регионального проекта «Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды», тип результата Благоустройство территории, ремонт объектов недвижимого имущества» по Соглашению не достигнут.

          В соответствие с п. 7 Порядка -п ДГХА <адрес> служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО2 в адрес Администрации направлены отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и отчет о достижении значений результата регионального проекта, для представления в Министерство в системе «Электронный бюджет».

          При этом ДГХА <адрес> в Администрацию представлен отчет о достижении результатов регионального проекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с недостоверными данными, так как в данном отчете значение результата указано - 7, при фактическом значении показателя - 6.

          Действия, совершенные ДГХА <адрес> в лице начальника ДГХА <адрес> ФИО2 как получателем Субсидии и ГРБС, повлекшие нарушение порядка и условий предоставления расходования) межбюджетных трансфертов, установленных согласно статьи 139 БК РФ, Порядка , Порядка 482-п, Соглашением и регламентирующих предоставление и расходование межбюджетного трансферта в виде субсидии, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

         Решением сессии II созыва Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о Департаменте городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым (далее – Положение ).

         Согласно разделу 1 Положения Департамент входит в структуру администрации и является отраслевым органом администрации, созданным для организации решения вопросов местного значения в сферах благоустройства, городского хозяйства, содействия реформированию жилищно-коммунального комплекса (п. 1 ст. 1 Положения ).

         Руководство ДГХА <адрес> осуществляет - начальник городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым, назначаемый главой администрации <адрес> Республики Крым (п. 1.2 ст. 1 Положения ).

         Начальник департамента осуществляет свою деятельность по руководству департаментом на основе единоначалия.

          Начальник департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий.

          ФИО2 переведен на должность муниципальной службы Начальника департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ, на основании Распоряжения Главы администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ .02-03/679 «О переводе ФИО2» и с ДД.ММ.ГГГГ, освобожден от занимаемой должности Распоряжением Главы администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об освобождении от занимаемой должности ФИО2».

         Лицо, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении ФИО2 вину признал.

         Представители Счетной палаты Республики Крым ФИО3, ФИО4, полагали, что в действиях ФИО2 как начальника Департамента городского хозяйства администрации Евпатории Республики Крым имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, его вина доказана имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами.

Изучив протокол по делу об административном правонарушении, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующим выводам.

          Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, предусмотрена ответственность должностных лиц за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

         Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, под которым следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

         Часть первая ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

             В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

         Таким образом, в силу требований ст. 1.5, ст. 2.1 КоАП РФ необходимым условием привлечения лица к административной ответственности является установление его вины.

         Счетной палатой Республики Крым на основании п. 1.13 Плана деятельности Счетной палаты Республики Крым на 2021 год, утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями), на основании распоряжения председателя Счетной палаты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -р (с изменениями), проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2020 г. на реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в Департаменте городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым».

         По результатам проведения контрольного мероприятия составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ , из которого усматривается следующее.

         В 2020 году между Администрацией <адрес> Республики Крым и Министерством заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении и расходовании в 2020 году субсидии из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в целях софинансирования муниципальной программы «Формирование современной городской среды».

         Так, согласно Приложению к Соглашению утверждены значения результатов регионального проекта, а именно: -Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, нейтральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды», тип результата «Благоустройство территории, ремонт объектов недвижимого имущества», значение результата «7», дата достижения результата - ДД.ММ.ГГГГ.

         Бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, утверждения и исполнения бюджета городского округа Евпатория, осуществления контроля за его исполнением, регулируются Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденным решением Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ .

         В соответствии с п. 5 ст. 8 Положения о бюджетном процессе главный распорядитель бюджетных средств бюджета городского округа Евпатория:

         -обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

         -формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

        -обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

         -отвечает от имени городского округа Евпатория по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

         На основании Решения 7 сессии 2 созыва Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» ДГХА <адрес> является ГРБС по расходам «Расходы на реализацию регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды городского округа Евпатория Республики Крым в 2018-2022гг.»» в соответствии с приложением 7 «Распределение расходов бюджета муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым по ведомственной структуре на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» к Решению о бюджете .

         Постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -п «О внесении изменений в постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении порядка расходования в 2020 году субсидии из бюджета Республики Крым бюджету Муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на софинансирование муниципальной программы «Формирование современной городской среды городского округа Евпатория Республики Крым на 2018 - 2022 годы» утвержден Порядок расходования в 2020 году субсидии на софинансирование «Формирование современной городской среды городского округа Евпатория Республики Крым на 2018 - 2022 годы».

        Результатом использования субсидии является количество благоустроенных общественных и дворовых территорий, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды городского округа Евпатория Республики Крым на 2018 - 2022 гг.». Значение результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением (п. 8 Порядка -п).

         Во исполнение Соглашения ДГХА <адрес> заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ _316667 на выполнение работ по объекту Капитальный ремонт сквера Октябрьский, расположенного по <адрес> в <адрес>» с ООО «АРМКРЫМСТРОЙ» 1 с ценой Контракта 7 000,0 тыс. руб.

         Проверкой выполнения работ установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работы по объекту «Капитальный ремонт сквера Октябрьский, расположенного по <адрес><адрес> в <адрес>» не приняты.

         Акт приемки - сдачи выполненных работ по объекту: «Капитальный ремонт сквера Октябрьский, расположенного по <адрес> в <адрес>» не подписывался Заказчиком и организацией, осуществляющей строительный контроль ИП ФИО5, в связи с тем, что работы на объекте не приняты и не оплачены, что подтверждено карточкой счета 302.28 «Учет расчетов по принятым обязательствам» ДГХА <адрес> по Контракту .

         В соответствие с п. 7 Порядка -п ДГХА <адрес> служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО2 в адрес Администрации направлены отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и отчет о достижении значений результата регионального проекта, для представления в Министерство в системе «Электронный бюджет». При этом ДГХА <адрес> в Администрацию представлен отчет о достижении результатов регионального проекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с недостоверными данными, так как в данном отчете значение результата указано - 7, при фактическом значении показателя - 6.

         С учетом изложенного, прихожу к выводу, что действия, совершенные ДГХА <адрес> в лице начальника ДГХА <адрес> ФИО2 как получателем Субсидии и ГРБС, повлекшие нарушение порядка и условий предоставления расходования межбюджетных трансфертов, установленных согласно статьи 139 БК РФ, Порядка , Порядка 482-п, Соглашением и регламентирующих предоставление и расходование межбюджетного трансферта в виде субсидии, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

         Субъектом указанного административного правонарушения является должностное лицо.

         Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением, своих должностных обязанностей.

         Распоряжением главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .02-03/679 ФИО2 переведен с ДД.ММ.ГГГГ на должность муниципальной службы начальника Департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым.

         Начальник Департамента городского хозяйства является муниципальным служащим.

         В соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства утвержденного решением сессии созыва Евпаторийского городского Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Департамент возглавляет начальник, который несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за выполнение возложенных на департамент полномочий.

         Таким образом, ФИО2 как должностное лицо, в силу возложенных на него полномочий, является надлежащим субъектом вменяемого ему правонарушения.

         Вина ФИО2 - начальника департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КРФоАП, в отношении ФИО2; Актом по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2020 г. на реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ .02-03/679; копией решения сессии созыва Евпаторийского городского Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ; копией Положения о Департаменте городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым; копией Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении и расходовании в 2020 году субсидии из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в целях софинансирования муниципальной программы «Формирование современной городской среды»; копией отчета о расходах, в целях софинансрования которых предоставляется Субсидия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; копией отчета о достижении результатов предоставления субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; копией муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт сквера Октябрьский, расположенного по ул. революции-<адрес>»; копией локального сметного расчета на «Капитальный ремонт сквера Октябрьский, расположенного по ул. революции-<адрес>»; копией карточки счета 302.ДД.ММ.ГГГГ по Контракту _316667; Бухгалтерской справкой ДГХА <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ б/н о расходах ДГХА <адрес>, которые осуществлены в 2020 году на реализацию Государственной программы Республики Крым «Формирование современной городской среды»; копией Решения 26 сессии 2 созыва Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»; копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ -п «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении порядка расходования в 2020 году субсидии из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на софинансирование муниципальной программы «Формирование современной городской среды городского округа Евпатория Республики Крым на 2018 - 2022 гг.»».

          Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что они противоречий не имеют, согласуются между собой и протоколом об административном правонарушении.

          Совокупность представленных доказательств, соответствующих требованиям ст. 26.2 КоАП, позволяет определенно установить, что должностным лицом начальником департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 не были приняты все необходимые меры для соблюдения норм закона, за нарушение которых установлена административная ответственность. Ввиду данных обстоятельств суд приходит к выводу о совершении должностным лицом начальником департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

          Действия начальника департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 суд квалифицирует по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ как нарушение главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание фактических обстоятельств совершения правонарушения.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Следует учитывать статус физического лица, служебное и должностное положение, род занятий, состояние здоровья.

Установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

При назначении административного наказания ФИО2 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, прихожу к выводу о назначении ФИО2 административного наказания в виде административного штрафа, в минимальном размере, установленном санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, а также то, что объектом посягательства являются общественно значимые бюджетные правоотношения, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ФИО2 от административной ответственности в связи с малозначительностью, по делу не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, -

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 15.15.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ( ░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░).

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

           ░░░░░                                                                           ░.░.░░░░░░

5-2000/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карабаш Ахтем Усеинович
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Дудник Анастасия Сергеевна
Дело на сайте суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
02.12.2021Передача дела судье
02.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2021Рассмотрение дела по существу
21.12.2021Рассмотрение дела по существу
24.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее