Дело № 5-38/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 января 2016 года г. Феодосия
Феодосийский городской суда Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи – ФИО8
При секретаре – ФИО4
С участием государственного обвинителя – помощника прокурора ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
Ачкасов Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Республики Крым, гражданина Российской Федерации, работающего должностным лицом - <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФоАП,-
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителем прокурора <адрес> от 21.12.2015г. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, за умышленное невыполнение требований прокурора.
Основанием для возбуждения дела послужило то, что при проведении прокуратурой <адрес> проверки установлено, что вдоль <адрес> проложен водопровод холодного водоснабжения.
Согласно сведением, полученным из администрации <адрес> вышеуказанные сети холодного водоснабжения, пролегающие вдоль <адрес>, <адрес> в реестре муниципальной собственности не числятся.
В соответствии со сведениями, полученными из <данные изъяты> вышеуказанные объекты недвижимости (водопроводные сети) на техническом учете не состоят, право собственности не зарегистрировано.
В реестре имущества Республики Крым названные сети холодного водоснабжения не числятся, что подтверждается соответствующей информацией из <данные изъяты>.
Согласно сведениям, полученными от <данные изъяты> сети холодного водоснабжения пролегающие вдоль <адрес>, <адрес> на балансе <данные изъяты> не состоят, собственник сетей неизвестен. Таким образом, техническое обслуживание вышеуказанного водопровода не производится.
В силу п.1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что указанный водопровод является бесхозяйным.
Согласно п.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В нарушение вышеуказанных требований закона Администрацией городского округа Феодосия меры направленные на постановку вышеуказанного водопровода на учет как бесхозяйного недвижимого имущества не предпринимались.
По результатам выявленных нарушений прокурором в порядке ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес главы администрации <адрес> внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ № полученный <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ входящий №, исполнителем по которому являлся первый заместитель главы <данные изъяты> Ачкасов Д.В..
Согласно резолютивной части представления от ДД.ММ.ГГГГ № прокурором потребовано:
-Безотлагательно рассмотреть настоящее представление. Принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
-Незамедлительно принять конкретные меры, направление на постановку вышеуказанного водопровода на учет как бесхозяйного недвижимого имущества
-Рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры городского округа Феодосия, предварительно о дате, времени и месте рассмотрения представления уведомить прокурора.
В нарушение вышеуказанных требований, уведомление о дате, времени и месте рассмотрения представления <данные изъяты> в прокуратуру не направлялось, в то время как в акте прокурорского реагирования (представление) указано о необходимости его рассмотрения с обязательным участием прокурора.
Неуведомленные прокурора о времени и месте рассмотрения представления, не позволило прокурору при рассмотрении представления органом местного самоуправления представить свои аргументы в подтверждение доводов изложенных в акте прокурорского реагирования, что повлекло необоснованное отклонение требований представления.
В соответствии с ч. 5 ст. 129 Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
Предметом надзора, определенным ст. 21 Закона о прокуратуре, является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина соблюдение прав и свобод человека и гражданин федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии со ст. 27 Закона о прокуратуре прокурор, при осуществлении возложенных на него функций рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 24 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций приносит Представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу которые полномочны устранить допущенные нарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Вместе с тем, указанные нормы Закона о прокуратуре проигнорированы первым заместителем <данные изъяты> Ачкасовым Д.В., поскольку последний, не уведомил прокурора о дате и времени рассмотрения представления.
Часть 3 ст. 6 Закона о прокуратуре устанавливает, что неисполнение требований прокурора, вытекающих из полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ачкасов Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежаще, в судебное заседание предоставлена телефонограмма о рассмотрении в его отсутствие.
Вина Ачкасова Д.В. в совершении инкриминируемого ему правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- копией представления об устранении нарушений требований законодательства регулирующего порядок постановки на учет бозхозяйного имущества (л.д.8),
- ответом на представление первого заместителя <данные изъяты> Ачкасова Д.В. (л.д.9),
- заявлением сельского головы ФИО6 (л.д.10),
- справкой старшего помощника прокурора <адрес> ФИО5 (л.д.11),
- копией распоряжения <данные изъяты> ФИО7 (л.д.13).
Таким образом, суд считает, что вина Ачкасова Д.В. в совершении инкриминируемого правонарушения, доказана, поскольку он, занимая должность первого заместителя главы администрации <адрес> не уведомил прокурора о дате и времени рассмотрения представления.
На основании изложенного, суд считает, что в действиях Ачкасова Д.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФоАП, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
С учетом личности виновного и тяжести содеянного, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает целесообразным подвергнуть Ачкасова Д.В. административному наказанию в виде административного штрафа в пределах санкции ст.17.7 КРФоАП.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 17.7, 29.9, 29.10 КРФоАП суд,-
П О С Т А Н О В И Л :
Ачкасова Д.В. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФоАП, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Получатель штрафа УФК по Республике Крым (Прокуратура Республики Крым л/с 04751А91300) ИНН 7710961033, КПП 910201001, ОКТМО 35701000,Банк получателя: в Отделении по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации р/счет 40101810335100010001, БИК 043510001, КБК 41511690040046000140, код бюджетной территории - 024 код суда- 00.
Разъяснить Ачкасову Д.В., что в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления в Апелляционный суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым.
Судья