Решение по делу № 2-153/2015 ~ М-1/2015 от 12.01.2015

Дело № 2- 153/2014 РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 января 2015 года город Гай Оренбургской области

Гайский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Халиулиной Е.В.,

при секретаре Баймышевой Н.К.,

с участием:

истца Левшиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Левшиной Н.С. к Управлению Федеральной миграционной службы по <адрес>, Администрации муниципального образования <адрес> о признании права собственности в порядке приватизации,

установил:

Левшина Н.С. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Управлению Федеральной миграционной службы по <адрес>, Администрации муниципального образования <адрес>, указав, что проживает в <данные изъяты> квартире площадью <данные изъяты>м., расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей правительству РФ на праве государственной (федеральной) собственности. На основании распоряжения главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей был выдан ордер на занятие указанной квартиры. УФМС России по <адрес> сообщило, что она имеет право приватизировать указанную квартиру на льготных условиях. Но оказалось, что квартира снята с баланса территориального органа миграционной службы и передана в муниципальную собственность. До настоящего времени квартира за муниципальным образованием не зарегистрирована, что препятствует в приватизации квартиры. Просит суд установить право на приватизацию и признать за ней право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, возникшее в порядке приватизации.

В судебном заседании истица Левшина Н.С. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации муниципального образования <адрес>, Управления Федеральной миграционной службы по <адрес>, о времени и месте судебного заседания извещенных надлежащим образом.

Выслушав истицу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Квартира, расположенная по адресу: <адрес> предоставлена в пользование истице Левшиной Н.С. и членам её семьи на основании ордера серии мигр от ДД.ММ.ГГГГ. Ордер выдан на основании распоряжения главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время пользователем спорной квартиры является наниматель Левшина Н.С., Левшин В.В., что подтверждается справкой ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.

В материалах дела имеется согласие, нотариальным образом оформленное, об отказе от права на приватизацию Левшина В.В.

Согласно информации, предоставленной Управлением ФМС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынужденные переселенцы, как граждане России, получившие постоянное жилье, имеют право на его приватизацию в соответствии с Законно РФ «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации».

Согласно решению Гайского городского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень объектов имущества государственной (федеральной) собственности, передаваемых в муниципальную собственность <адрес>. В прилагаемом перечне под номером значится <адрес> площадью <данные изъяты>. по <адрес> (так в документе) в <адрес>.

Согласно сообщению ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> на основании решения <адрес> городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня имущества государственной (федеральной) собственности, передаваемого в муниципальную собственность <адрес>, согласно акту о приеме – передаче здания (сооружения) , было передано в муниципальную собственность <адрес>. Приказом УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение снято с баланса территориального органа миграционной службы.

В соответствии со ст.35 Конституции РФ каждый имеет право иметь имущество в собственности.

В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, закрепленного в ст. 40 Конституции РФ, в пределах своих полномочий.

В силу ст. 8 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

В соответствии с п. 3 ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности.

Статьёй 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.

Федеральным законом от 23 декабря 1992 г. N 4199-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" (признан утратившим силу с 29 марта 2003 г. Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 370) установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.

Указанными выше нормами, подлежащими применению в системной взаимосвязи со статей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.

Пунктом 1 приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, города Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесен к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

Таким образом, после принятия постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №3020-1 жилой дом, в котором проживает истица, не подлежал включению в перечень приватизируемых объектов недвижимости. Спорное жилое помещение поступило в муниципальную собственность муниципального образования <адрес> в силу прямого указания закона.

Служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации на основании ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Судом установлено, что правом на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда в городе Гай Левшина Н.С. не воспользовалась.

При таких обстоятельствах, исковые требования Левшиной Н.С. о признании за ней права собственности в порядке приватизации на жилое помещение в виде квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Отсутствие решения органа местного самоуправления об исключении указанного дома из специализированного жилищного фонда и передаче жилого помещения в муниципальную собственность не препятствует осуществлению истицей права нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку его реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанного документа.

Настоящее решение по вступлении его в законную силу является основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в порядке, установленном ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной миграционной службы по <адрес> надлежит отказать, поскольку оно является ненадлежащим ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2015 ░░░░.

2-153/2015 ~ М-1/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Левшина Наталья Степановна
Ответчики
Администрация города Гай
УФМС по Оренбургской области
Другие
Левшин Вячеслав Витальевич
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Судья
Халиулина Евгения Владимировна
Дело на сайте суда
gaysky--orb.sudrf.ru
12.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2015Передача материалов судье
14.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2015Судебное заседание
30.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2015Дело оформлено
20.03.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее