Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-231/2020 от 18.05.2020

5-231/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 июня 2020 года <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Хохрина Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Петровой Любови Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ИП Петрова Л.Н. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

Так она, ДД.ММ.ГГГГ, в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020,в торговом павильоне «Продукты», расположенном по адресу: <адрес> литера Г, в нарушении п. 1 Правил поведения утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020г. №70, оказывала услуги общественного питания с размещением граждан в помещении.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП Петрова Л.Н., будучи извещенной надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в суд не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении дела в суд не направляла.

На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в соответствии со ст.80 Конституции РФ постановлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила), согласно которым, при введении режима повышенной готовности иди чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (п. 1 Правил).

В соответствии с п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 02.04.2020 № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV», на территории Самарской области введены ограничительные меры: работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов. Данное ограничение не распространяется на столовые, буфеты, кафе и иные предприятия питания, осуществляющие организацию питания для работников организаций.

Таким образом, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Самарской области введены ограничения на работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания.

Из материалов дела следует, что ИП Петрова Л.Н., достоверно зная о введенном на территории Самарской области режиме повышенной готовности, и требованиях приостановления работы ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, в нарушение действующего законодательства оказывала услуги общественного питания с размещением граждан в помещении торгового павильона.

Вина ИП Петровой Л.Н. в совершении инкриминируемого ей правонарушения подтверждается представленными материалами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ИП Петровой Л.Н. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ, с протоколом последняя ознакомлена, что подтверждается её подписью в протоколе, с нарушением согласна;

- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколами опроса свидетелей А.,П., А.С. от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснением Петровой Л.П. от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что действия ИП Петровой Л.Н. правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина ИП Петровой Л.Н. в совершении данного административного правонарушения доказана в полном объеме, поскольку безотлагательных причин для оставления места жительства у неё не имелось.

Смягчающим административную ответственность ИП Петровой Л.Н. обстоятельством является полное признание вины.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства судом не установлены.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

При определении размера административного наказания ИП Петровой Л.Н. суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Петрову Любовь Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-231/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петрова Л.Н.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Хохрина Т. А.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
18.05.2020Передача дела судье
19.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2020Рассмотрение дела по существу
26.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
05.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее