Дело №г.
№
ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ р.п. Воскресенское
Воскресенский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Матвеевой А.Г., при секретаре Сорокиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в р.<адрес> ФИО1 <адрес> протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные к нему материалы в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: ФИО1 <адрес> <адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ, семейного, не имеющего на иждивении малолетних и несовершеннолетних детей, работающего менеджером в <адрес> ранее в течение года не привлекавшегося к административной ответственности, не являющегося инвалидом №,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 24 минуты ФИО2, проживающий по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> зная о том, что он является контактным по COVID-19 осуществил выезд из дома на своем автомобиле, тем самым подверг окружающих опасности, не выполнив требования главного государственного санитарного врача РФ утвержденного Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об обеспечении режима самоизоляции в условиях предотвращения распространения короновирусной инфекции COVID-19» а так же Постановления Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и своими действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании ФИО2 вину не признал и суду показал, что он в ДД.ММ.ГГГГ года переболел короновирусной инфекцией Ковид-19, имеются антитела. Действительно с 19 апреля по ДД.ММ.ГГГГ он находился в ГБУЗ НО «ФИО1 <адрес>. <адрес>». У него были взяты мазок на ПЦР к Ковид -19 от ДД.ММ.ГГГГ отрицательный. С предписанием его никто не ознакомил. Он обратился повторно в <адрес>» для определения РНК короновируса SARS-CoV-2 РНК у него не обнаружена. Поэтому просит производство по делу об административном правонарушении прекратить из-за отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Заслушав объяснения ФИО2, оценив исследованные в судебном заседании доказательства, прихожу к выводу о том, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками как противоправность и виновность.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего ФИО1, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных мероприятий.
Как следует из п. 1 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «»О введении режима повышенной готовности», с ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО1 <адрес> введен режим повышенной готовности до принятия ФИО1 <адрес> о снятии режима повышенной готовности.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации при организации изоляции обеспечить ее осуществление в домашних условиях (при наличии возможности), в случае отсутствия такой возможности организовать изоляцию в условиях обсерватора.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Аналогичные положения закреплены в п. 1.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3№ «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. 2.6 указанных СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, а также положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Главным государственным санитарного врача РФ ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
На основании Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nGoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», высшим должностным лицам Российской Федерации поручено обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В силу п. 10.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3№ «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, больные инфекционными и паразитарными болезнями, лица с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, лица, подвергшиеся нападению и укусам кровососущих членистоногих, укусам и ослюнению дикими и домашними животными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных и паразитарных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.26.1 КоАП РФ выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как доказательства вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, суду были представлены:
- протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении (л.д.5);
- объяснение ФИО2 (л.д.6);
- определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12);
- рапорт инспектора по исполнению административного законодательства отделения ГИБДД Отдела МВД России по <адрес> ФИО5 и карточкой учета транспортного средства (л.д.13);
- фотоматериал совершения административного правонарушения ФИО2 (л.д.14);
- список лиц находящихся на самоизоляции (л.д.15);
- уведомление о возбуждении в отношении ФИО2 дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.17, 18, 19);
- предписание о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.20-24);
- приложение (список) граждан к предписанию (л.д.25);
- данные на ФИО2 (л.д.27-29);
- ответ из <адрес>» (л.д.35).
Вместе с тем, согласно выписному эпикризу № <адрес> следует, что ФИО2 находился во № отделении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по поводу: О.З.: Искривление носовой перегородки с нарушением функции носового дыхания. У пациента установлено: мазок на ПЦР к COVID-19 от ДД.ММ.ГГГГ - отриц. (л.д.42).
Кроме того, указанные обстоятельства так же подтверждаются исследованием <адрес> ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 для определения РНК коронавируса методом ПЦР взят мазок из носоглотки, ротоглотки. SARS-CoV-2 - РНК, не обнаружена (л.д.43).
Согласно исследованию проведенного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, у ФИО2 обнаружены антитела 470.6 ед/мл. (л.д.44, 45).
Других данных свидетельствующих о том, что ФИО2 находился на самоизоляции согласно выданному предписанию, как контактный с больным COVID-19, и ознакомлении его с предписанием, в представленном материале отсутствуют.
Указанное свидетельствует о недоказанности вины ФИО2 в совершении вменяемого правонарушения.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Учитывая, что в представленном материале отсутствуют данные свидетельствующие о том, что ФИО2 находился на самоизоляции согласно выданного предписания как контактный с больным COVID-19, то в данном случае отсутствует состав административного правонарушения, и производство по делу об административном правонарушении в силу п.2 ч.1 ст.29.9 и п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с отсутствие состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░