ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 03 июля 2017 года
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Сорокина О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Гарант»,
УСТАНОВИЛ:
11.07.2017г. в 09 час. 00 мин. при проведении выездной внеплановой проверки было установлено, что ООО «Гранат» нарушило установленный порядок уведомления УВМ ГУ МВД России по <адрес> о заключении трудового договора с гражданкой <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, чем нарушило требования п.8 ст. 13 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и п. 2 приложения к № к приказу ФМС России № от 28.06.2010г.
Указанными действиями ООО «гранат» совершило нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданского-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с ФЗ, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Представитель юридического лица ООО «Гранат», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения протокола, в судебное заседание не явился, не сообщив о причинах неявки, в связи с чем суд счел возможным рассмотрение протокола в отсутствие данного лица.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п.8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» определено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использование для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной врасти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использование информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как следует из материалов дела, 12.09.2016г. на основании распоряжения ГУ МВД России по <адрес> была проведена выездная внеплановая проверка места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>Б, которая проводилась с целью выявления нарушений положения миграционного законодательства РФ, изложенных в рапорте сотрудника УМВ ГУМВД России по <адрес>.
Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12.09.2016г. установлено, что в присутствии понятых проведен осмотра складских помещений по адресу: <адрес>, пгт Новосемейкино, <адрес>Б. Осмотром установлено, что по вышеуказанному адресу осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане, а именно гражданка <адрес> ФИО1 На момент проверки данная иностранная гражданка осуществляла мытье посуды в помещении кухни, при наличии патента на работу на территории <адрес> 63 №. Факт осуществления видеосъемки на основании ч.5 ст. 27.8 КоАП РФ зафиксирован в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
При этом уведомление о привлечении к трудовой деятельности в РФ вышеуказанной иностранной гражданки ООО в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> не предоставляло.
Из объяснений ФИО1 следует, что с 14.04.2016г. она работает поваром в столовой на 4 этаже распределительного центра «ЗИМ» по адресу: <адрес>Б. На работу ее принял представитель организации осуществляющей данный вид работ. Заработная плата ее составляет 1000 рублей в день работы, рабочий день с 6.00 до 18.00. В ее обязанности входит нарезка продуктов для приготовления блюд. На момент проверки сотрудниками полиции чистила картофель в столовой на 4 этаже распределительного центра «ЗИМ». При устройстве на работу, трудовой договор с ней не заключался, подавал ли работодатель уведомление о приеме ее на работу, ей неизвестно.
Представитель ООО «Гранат» на неоднократные явки в УВМ ГУ МВД России по <адрес> не являлось для предоставления интересов организации.
24.01.2017г. по факту выявленного нарушения инспектором ОИК УВМ ГУ МВД России по самарской области в отношении ООО «Гранат» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 УК РФ.
Факт совершения вышеуказанного правонарушения, а также виновность юридического лица ООО «Гранат» в его совершении подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: -протоколом об административном правонарушении 16 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3); -рапортом инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес> ФИО3 (л.д.5); -распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-8); -рапортом инспектора ОИ отдела миграционного контроля УВМ ГУ МВД России по <адрес> ФИО4 (л.д.9); -протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12.09.2016г. (л.д.10-11); -актом проверки структурным подразделением ГУ МВД России по <адрес> юридического лица от 12.09.2016г. (л.д.12-14); -объяснением ФИО5 и ФИО6 (л.д.15,16,18); -копией паспорта (л.д.17); -актом приема-передачи документов (л.д.19); -копией договора оказания услуг (20-21) и приложением к нему (л.д.22); -копией свидетельств о постановке на усеет в налоговом органе и копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д.23,24); -копией решения № участника ООО (л.д.25); -копией Устава (л.д.26-38); -копией изменения в Устав ООО «Гранат» (л.д.39); - объяснением ФИО1 (л.д.40); -копией миграционной карты (л.д.41); -копией сведений ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д.42-43); -копией письма (л.д.44,45-46); -копией сведений из ЕГРЮЛ (л.д.63-64); а также иными материалами дела.
Совокупностью вышеуказанных доказательств достоверно установлено, что юридическое лицо ООО «Гранат» допустило нарушение п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и его действия подлежат квалификации по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного юридическим лицом ООО «Гранат» административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для приостановления деятельности юридического лица, так как в настоящее время какой-либо угрозы жизни и здоровью людей не усматривается.
Исходя из характера совершенного административного правонарушения, его последствий, имущественного положения юридического лица, в силу ст.4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить юридическому лицу ООО «Гранат» наказание в виде административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, что будет достаточным для достижения целей административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Гранат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Реквизиты для оплаты штрафа:
ИНН 6317021970
Р/с 40№ УФК по <адрес> (Управление Федеральной миграционной службы по <адрес>)
ОКТМО 36701000
БИК 043601001
КПП 631701001 ГРКЦ ГУ Банк России по <адрес>
КБК 18№
УИН 18№
Наименование платежа: КОД 0001 административный штраф.
Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> со дня получения или вручения его копии.
Судья Сорокина О.П.
.
Секретарь: