Дело № 2-160/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Камбарка 16 августа 2012 года
Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Ефимова С.Л.,
при секретаре Дьячковой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Камбарского района УР, действующего в интересах Лобановой Г.Ф., к Администрации Муниципального образования «К» о признании бездействия по не предоставлению благоустроенного жилого помещения незаконным и возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Камбарского района УР, действующий в интересах Лобановой Г.Ф., обратился в суд с иском к Администрации МО «К» о признании бездействия ответчика по не предоставлению Лобановой Г.Ф. благоустроенного жилого помещения незаконным, возложении обязанности по истечении десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу предоставить благоустроенное жилое помещение Лобановой Г.Ф. в г. Камбарка Удмуртской Республики не менее 11 квадратных метров общей площади жилого помещения на 1 человека.
В ходе рассмотрения настоящего дела Прокурор Камбарского района УР неоднократно уточнял и изменял исковые требования, и окончательно просил суд:
1) признать бездействие Администрации МО «К» по не предоставлению Лобановой Г.Ф. благоустроенного жилого помещения незаконным;
2) обязать Администрацию МО «К» предоставить Лобановой Г.Ф. по договору социального найма жилое помещение в виде однокомнатной квартиры, отвечающей санитарным и техническим требованиям, в черте населенного пункта г. Камбарка Удмуртской Республики, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта г. Камбарка Удмуртской Республики, общей площадью не менее 31,9 кв.м.
С учетом изменений и уточнений к исковому заявлению, требования Прокурора Камбарского района УР мотивированы тем, что проверкой установлено, что площадь жилого помещения, занимаемого Лобановой Г.Ф. по адресу: <адрес> составляет 31,9 кв.м., в том числе жилой площади 22,3 кв.м., и что указанное жилое помещение состоит из одной жилой комнаты.
В соответствии с заключением о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания.
Согласно п.6 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
Согласно ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Статья 89 ЖК РФ устанавливает, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотренным ст. 87 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Согласно ст.40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с п.5 ст. 2 Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.
Несмотря на вышеизложенное, по состоянию на 30 марта 2011 года Лобановой Г.Ф. другого благоустроенного помещения для проживания органами местного самоуправления не предоставлено.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, если основанием для обращения к прокурору послужило нарушение социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Обращение прокурора в суд обусловлено защитой прав Лобановой Г.Ф., а так же восстановлению ее нарушенного права на предоставление благоустроенного жилого помещения для дальнейшего проживания.
В судебном заседании помощник прокурора Камбарского района УР Нуретдинов Р.Н. исковые требования поддержал по основаниям и доводам, указанным в иске и уточнении к нему, просил суд удовлетворить иск в полном объеме.
Истец Лобанова Г. Ф. в судебное заседание не явилась, о времени и месте заседания уведомлена надлежащим образом, в суд представила заявления, в котором просила рассмотреть дело без ее участия, на исковых требованиях настаивает. Истец направила в суд своего представителя Глухову Е.Н.
Представитель истца Глухова Е.Н. исковые требования поддержала по основаниям указанным в исковом заявлении и уточнении к иску, просила иск удовлетворить в полном объеме. Дополнительно суду пояснила, что ее мать Лобанова Г.Ф. проживает в квартире в <адрес>. Дом признан непригодным для жилья, другого жилья у неё нет. Жить в доме невозможно. Лобанова Г.Ф. была заселена в данное жилое помещение в ДД.ММ.ГГГГ, когда ей было <данные изъяты>. Договор найма не заключался в то время, только ордер выдавался. В Администрации МО «К» имеется домовая книга на этот дом, в которой записана Лобанова. Многократно обращалась в органы власти по вопросу предоставления жилья, и только в 2011 году провели обследование и дали заключение, что дом непригоден для проживания. До этого времени они аккуратно платили за квартиру. Сейчас Лобанова Г.Ф. зарегистрирована в непригодном доме <адрес> одна. Дом принадлежал ЗАО «М», он ДД.ММ.ГГГГ постройки. Когда государственный завод «М» стал ЗАО «М», им руководство сказало: «Вы ничьи». Потом ЗАО «М» стал банкротом, открыли ООО «М», которое существует уже около 2-х лет. Ни Администрация МО «К», ни Администрация МО «КР» не ставили дом на свой баланс, но домовую книгу они забрали.
Ответчик Администрация МО «К», уведомленный о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, в суд своего представителя не направил, о причинах неявки суд не известил.
Ранее принимая участие в судебном заседании, представитель ответчика Дьяков К.М., действующий на основании доверенности, иск не признал, указав, что спорный жилой дом в казну МО «К» не принимался.
С учетом мнения явившихся сторон, суд определил дело рассмотреть при указанной явке, в соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ.
Выслушав помощника прокурора Камбарского района УР Нуретдинова Р.Н., представителя истца - Глухову Е.Н., исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно паспорту <данные изъяты>, истцом является Лобанова Г.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> (л.д. № 8).
Согласно свидетельству о заключении брака <данные изъяты>, ЛЮМ и Жилина Г.Ф. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, после заключения брака присвоены фамилии: мужу Лобанов, жене Лобанова (л.д. №).
Истец Лобанова Г.Ф. является инвалидом второй группы, что подтверждается справкой <данные изъяты> (л.д. №).
На основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Лобановой Г.Ф. было предоставлено жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: <адрес>, на семью из 3-х человек (л.д. №).
Согласно ответу <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, общая площадь составляет 31,9 кв.м., жилая 22,3 кв.м., состоит из одной комнаты (л.д.96).
Согласно справке Администрации МО «К» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО23 зарегистрирована по адресу: <адрес>, ее семья состоит из одного человека (л.д.12).
Из пояснения представителя истца Глуховой Е. Н. и ответа <данные изъяты> следует, что истец Лобанова Г. Ф. в собственности другого жилья не имеет и вынуждено проживает по адресу <адрес>, так как в спорном жилом помещении проживать невозможно с вязи с непригодностью (л.д.14).
Спорное жилое помещение по адресу: <адрес>, принадлежало Закрытому акционерному обществу «М».
Согласна выписке из ЕГРЮЛ № от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «М» ликвидировано вследствие банкротства и прекратило свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ (л. д. № 97-99).
Согласно ответу <данные изъяты> за № от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в реестре муниципальной собственности Камбарского района не числится (л.д. 66).
Согласно ответу Главы Администрации МО «К» за № от ДД.ММ.ГГГГ домовая книга на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, отсутствует, данных о нахождении указанной домовой книги не имеется. Жилое помещение в казне муниципального образования отсутствует (л.д. №).
Из содержания акта обследования помещения за № от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии следует, что рассмотрев заявление Лобановой Г. Ф., комиссия произвела обследование и составила акт обследования помещения по адресу: <адрес>. По данным технического паспорта жилой дом введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ. Последний капитальный ремонт проводился в ДД.ММ.ГГГГ. Здание одноэтажное, четырехквартирное, фундамент – деревянные стойки, стены деревянные, бревенчатые, кровля из черного кровельного железа, виды благоустройства – отопление печное, электроснабжение, имеется водопровод. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в результате обследования установлено следующее. Фундамент осел, кровля из черного кровельного железа требует полной замены, так как имеет местами раскрытые фальцы, наблюдается коррозия, ослабление крепления элементов кровли. Наблюдается большой износ деревянных стен. Необходимо устройство бетонного ленточного фундамента, ремонт деревянных стен, замена оконных и дверных блоков, ремонт перекрытия и пола, большой ремонт печей и печных труб, замена системы электроснабжения. Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия: - ухудшение в связи с физическим износом эксплуатационных характеристик основных конструктивных элементов здания. Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований: - оценка производилась визуальным осмотром. Рекомендации комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий постоянного проживания: проведение капитального ремонта нецелесообразно. В соответствии с Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2006 года № 47, обследуемое помещение не отвечает установленным к жилому помещению требованиям, не пригодно для проживания (л.д. №).
Заключением межведомственной комиссии о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным на основании акта обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по адресу: <адрес>, признан несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, непригоден для проживания (л.д. №).
Постановлением Главы Администрации МО «К» № от ДД.ММ.ГГГГ истец Лобанова Г. Ф. принята на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении (л.д. №).
Данные обстоятельства установлены в судебном заседании объяснениями участников процесса, представленными доказательствами и сторонами не оспариваются.
Исковые требования Прокурора Камбарского района УР, действующего в интересах Лобановой Г.Ф., подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из содержания ч.1 ст.45 ГПК РФ следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, если основанием для заявления является обращение к нему граждан об обеспечении права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
В соответствии с заявлением истца Лобановой Г. Ф. от ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора Камбарского района установлено, что она ранее обращалась в администрацию города и района, но меры не принимались, так проживание по адресу прописки является не возможным и только на основании акта обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия признала жилой дом по адресу: <адрес> не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, не пригоден для проживания. Ее обращения в связи с предоставлением жилья по жилищному законодательству остаются без принятия мер.
Таким образом, прокурор имеет полномочия на обращение в суд в интересах истца.
Согласно ст.5 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Учитывая, что спорные жилищные правоотношения возникли после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (с 1 марта 2005 года), то суд при вынесении решения руководствуется действующим Жилищным кодексом РФ.
Статья 85 ЖК РФ устанавливает, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если: п.1 - дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; п.3 - жилое помещение признано непригодным для проживания.
Согласно ст.87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Исходя из содержания ст.89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
В соответствии с Обзором законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 2 квартал 2009 года, утвержденным постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2009 года, в разделе «Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике» дан ответ на вопрос №3. Верховный Суд РФ указал, что если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).
В соответствии с заключением межведомственной комиссии о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным на основании акта обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по адресу: <адрес>, признан несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, непригоден для проживания.
По смыслу требований «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (п.34,38 и др.), жилые помещения, находящиеся в аварийных домах, являются непригодными для проживания.
Учитывая, что дом, в котором проживает истица, признан аварийным и подлежащим сносу, суд приходит к выводу о непригодности жилого помещения – квартиры истицы, в связи с чем, Лобановой Г.Ф. подлежит предоставлению по договору социального найма другое жилое помещение.
Согласно ст. 60 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Как следует из ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Согласно п.37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).
Следовательно, законом установлены определенные требования к жилому помещению, которое предоставляется в связи с признанием дома непригодным для проживания.
Из изложенного следует, что поскольку жилое помещение гражданам предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с непригодностью проживания в нем, то предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Если наниматель занимал отдельную квартиру или несколько комнат, то при переселении он вправе потребовать предоставления ему отдельной квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, независимо от возможного превышения норм предоставления жилья.
Довод представителя ответчика, что спорный жилой дом в казну МО «К» не принимался, является необоснованным по следующим основаниям.
Как было установлено в судебном заседании, бывший владелец спорного жилого помещения ЗАО «М» ликвидировано, прекратило свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ.
Из письма конкурсного управляющего ЗАО «М» от ДД.ММ.ГГГГ адресованного Главе Администрации МО «К» следует, что в ДД.ММ.ГГГГ годах ЗАО «М» обращалось в Администрацию МО «КР» с просьбой принять в муниципальную собственность жилые дома, числящиеся на балансе ЗАО «М». Администрация МО «КР» в письме от ДД.ММ.ГГГГ № сообщила, что дома по адресу: <адрес> №, № и <адрес>, будут приняты в муниципальную собственность, для чего предложено было направить в администрацию района перечень имущества для оформления приема-передачи домов. ДД.ММ.ГГГГ перечень имущества был направлен в администрацию МО «КР». В ДД.ММ.ГГГГ года ЗАО «М» вновь обращалось в МО «КР» о передаче домов в муниципальную собственность, но прием–передача домов не оформлена. Глава МО «КР» АГГ письмом от ДД.ММ.ГГГГ № сообщил, что в соответствии со ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с 01.01.2009 года содержание муниципального жилого фонда отнесено к вопросам местного значения поселения. Решением Арбитражного суда УР от 06.10.2009 года по делу № А71-4373/2009 Г9 ЗАО «М» признано несостоятельным (банкротом), в отношении имущества должника введена процедура конкурсного производства. В соответствии со ст.148 Федерального Закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» имущество, оставшееся после расчетов с кредиторами, должно быть передано в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества. Учитывая изложенное, просит оформить прием-передачу жилых домов, числящихся на балансе ЗАО «М» в муниципальное образование «К» (л.д. №).
Постановлением Главы Администрации МО «К» № от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия по передаче жилищного фонда из собственности ЗАО «М» в собственность муниципального образования «К» (л.д. №).
Своим Решением № от ДД.ММ.ГГГГ городской Совет депутатов МО «К» решил согласовать перечень передаваемого имущества из собственности ЗАО «М» в собственность МО «К» согласно приложению № (л.д. №). В перечне (л.д. №) присутствует спорный объект, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. №, 77).
Из анализа вышеуказанных документов следует, что ответчик дал свое согласие на прием в муниципальную собственность жилой дом, предпринял меры по его приему, однако на баланс муниципального образования объект поставлен не был.
Таким образом, учитывая, что спорное здание должно относиться к муниципальной собственности и то обстоятельство, что спорный дом не был принят в муниципальную собственность, не может повлиять на жилищные права истца и лишить его возможности требовать предоставления другого благоустроенного жилого помещения.
Муниципальное образование «К» образовано в составе муниципального образования «Камбарский район» Удмуртской Республики в соответствии с Законом УР от 08 декабря 2004 г. № 81-РЗ «Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории Камбарского района Удмуртской Республики».
Статьей 2 Закона УР от 08 декабря 2004 г. № 81-РЗ установлены границы муниципального образования-поселения «К» в составе населенного пункта город Камбарка (административный центр муниципального образования). Муниципальное образование, наделено статусом городского поселения.
Статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определена структура органов местного самоуправления, состоящая из представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольного органа муниципального образования, иных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления.
В соответствии со ст. 21 Устава МО «К» в структуре органов местного самоуправления МО «К» значится местная администрация - Администрация МО «К».
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 32 Устава МО «К» Администрация МО «К» - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «К», наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрацией руководит глава Администрации на принципах единоначалия.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В соответствии с п. 6 ст. 35 Устава МО «К» к полномочиям Администрации МО «К» отнесено обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании «К» и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Статьей 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесены ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Таким образом, поскольку жилое помещение истца непригодно для проживания, учитывая, что Лобанова Г.Ф. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, а признанная непригодной для проживания квартира находится на территории МО «К», поэтому на Администрацию МО «К» должна быть возложена обязанность по предоставлению истцу благоустроенного жилого помещения. Отсутствие между сторонами заключенного договора найма не может служить основанием для отказа в иске, так как в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по решению жилищных вопросов на территории поселений переданы в администрации соответствующих поселений.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.
Проживание в непригодном для проживания помещении, в котором проживать невозможно фактически, ведет к произвольному лишению истца жилища.
Ответчик с требованием о выселении истца по основаниям ст.86 и 87 Жилищного кодекса РФ не обращается, в связи с чем, суд считает, что право истца на жилище должно быть восстановлено путем удовлетворения иска.
Руководствуясь ст. 194-199ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Камбарского района УР, действующего в интересах Лобановой Г.Ф., к Администрации Муниципального образования «К» удовлетворить.
Признать бездействие Администрации муниципального образования «К» по не предоставлению благоустроенного жилого помещения Лобановой Г.Ф. незаконным.
Обязать Администрацию муниципального образования «К» предоставить Лобановой Г.Ф. по договору социального найма жилое помещение в виде однокомнатной квартиры, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в черте населенного пункта <адрес>, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта <адрес>, общей площадью не менее 31,9 кв.м.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен 21 августа 2012 года.
Судья С.Л. Ефимов