Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-293/2021 от 30.09.2021

Р Е Ш Е Н И Е ()

26 октября 2021 года с. Красный Яр

Судья Красноярского районного суда Самарской области Тонеева И.Н.,

С участием младшего судебного пристава по ОУПДС ОСП Красноярского района ФИО10.,

рассмотрев жалобу младшего судебного пристава по ОУПДС ОСП <адрес> ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка Красноярского судебного района <адрес> Мартыновой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , вынесенное в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ст. 17.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Красноярского судебного района <адрес> Мартыновой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Младший судебный пристав по ОУПДС ОСП <адрес> ФИО4 обратился в Красноярский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, привлечь ФИО5 к административной ответственности, о чем вынести соответствующее постановление.

Свои требования мотивирует тем, что, выводы суда, изложенные в постановлении, не соответствуют обстоятельствам дела, не основаны на нормах закона. Считает, что положения приказа Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ не распространяются на должностных лиц ФССП. В силу требований Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должностные лица ФССП имеют право входить в нежилые помещения, занимаемые должником в целях исполнения исполнительных документов и иных норм, препятствующих этому не предусмотрено. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе и каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину ФИО1, воспрепятствовавшей законной деятельности должностного лица, не имеется.

Заявитель в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, просил удовлетворить.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, об отложении дела не просила. Суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав заявителя жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Статьей 17.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах» на судебных приставов-исполнителей возлагается непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Из протокола об административном правонарушении составленного ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 24 минуты по адресу: <адрес> , ФИО1 на неоднократные требования судебного пристава- исполнителя по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ отказалась пропускать на территорию без предоставления справок, указанных в уведомлении, тем самым воспрепятствовала законной деятельности судебного пристава-исполнителя, уполномоченного на осуществление функций по исполнению исполнительных документов, находящихся при исполнении служебных обязанностей и ОУПДС.

В ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении ООО «Комсомольский убойный пункт», на основании исполнительного листа №А55-36457/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Арбитражным судом <адрес>. С целью принудительного исполнения исполнительных документов судебным приставом –исполнителем ФИО6 был осуществлен выезд в ООО «Комсомольский убойный пункт» по адресу: <адрес> .

Установлено, что Общество направило в службу судебных приставов по <адрес> уведомление, указав на особый режим функционирования предприятия и перечислив требования, установленные законодательством, для допуска на территорию предприятия, именно: для прохода на территорию предприятия необходимо было предъявить документы подтверждающие, что в течение 2-х недель никто из вышеуказанных лиц не посещал другие свиноводческие хозяйства, а так же необходимо получить разрешение в Управлении Россельхознадзора по <адрес> на посещение свиноводческого хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГ при наличии силовой поддержи- структуры ФССП, судебный пристав-исполнитель ФИО6 прибыла на указанную выше производственную площадку предприятия и потребовала пропустить ее на территорию предприятия без предъявления необходимых документов (справок). Однако ФИО1 отказалась пропускать ее на территорию ООО «Комсомольский убойный пункт», в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении.

В качестве вины ФИО1 в совершении административного правонарушения представлены: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапорт судебного пристава по ОУПДС ОСП по <адрес> Шаруева B.C.; рапорт судебного пристава исполнителя по <адрес> ФИО6; объяснения понятых ФИО7 и ФИО8; копия постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ; копия исполнительного листа №; копия акта о совершении исполнительных действий; копия доверенности от ДД.ММ.ГГГГ; копия уведомления; список корреспонденции, направляемой почтовой связью, согласно которому протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 направлен ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Пунктом 1 статьи 12 Закона о судебных приставах на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

При этом положениями пункта 2 указанной статьи в целях выполнения возложенных на судебного пристава-исполнителя задач и функций ему предоставлено право входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им.

Судебному приставу по обеспечению установленного порядка деятельности судов пунктом 2 статьи 11 Закона о судебных приставах также предоставлено право в целях обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий входить на территории, в помещения совместно с судебным приставом-исполнителем в случаях и порядке, которые предусмотрены Законом об исполнительном производстве.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Статьей 6 Закона об исполнительном производстве установлена обязательность требований судебного пристава-исполнителя. Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Как следует из материалов дела, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима чрезвычайной ситуации межмуниципального характера на территории <адрес> в связи с возникновением эпизоотии африканской чумы свиней (далее- АЧС)» на территории <адрес> был введен режим чрезвычайной ситуации (л.д. 54-64).

Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней на территории муниципальное района <адрес> в границах личного подсобного хозяйства гражданина ФИО9, расположенного по адресу: <адрес>, в границах муниципального района <адрес> установлена зона наблюдения по АЧС (л.д. 49-54).

Ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, утвержденных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ устанавливаются обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации АЧС, предотвращению ее возникновения и распространения на территории Российской Федерации, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина.

Согласно пункту 8 указанных Ветеринарных правил в целях предотвращения возникновения и распространения АЧС комплектование хозяйств осуществляется здоровыми свиньями, происходящими из хозяйств, отнесенных к компартментам III, IV в соответствии с Правилами определения зоосанитарного статуса хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденными приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N 258.

В силу п. 3-4 Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства» определение зоосанитарного статуса хозяйств (далее - компартментализация) производится на основе анализа рисков, связанных с распространением возбудителей заразных болезней животных, включая болезни, общие для человека и животных, и заразных болезней человека, для которого свиньи могут служить активным или пассивным переносчиком, и характеризует степень защищенности компартмента.

Компартмент IV относится к хозяйствам высокого уровня защиты.

Согласно письмам Управления Россельхознадзора по Саратовской и Самарской областям ООО «Комсомольский УП» отнесен к хозяйствам IV уровня защиты (л.д. 120), что также подтверждается справкой об отнесении к компартаменту от ДД.ММ.ГГГГ, утверждённой заместителем руководства Департамента ветеринарии по <адрес> (л.д. 65-67).

Посещение хозяйств IV уровня защиты, регламентированы п. 13.4 Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ », согласно которым не осуществляется посещение производственных помещений хозяйств лицами (включая специалистов в области ветеринарии и должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), контактировавшими в течение 2 недель, предшествующих посещению хозяйств, предусмотренному пунктами 4, 10 настоящих Правил, с домашними и (или) дикими свиньями (включая посещение охотничьих хозяйств, участие в охоте на диких свиней), посещавшими хозяйства, относящиеся к компартментам I - III, эпизоотические очаги, или участвовавшими в проведении противоэпизоотических мероприятий, направленных на ликвидацию заразных болезней свиней.

Вход в производственные помещения хозяйств в течение не менее 12 месяцев, предшествующих посещению хозяйств, предусмотренному пунктами 4, 10 настоящих Правил, осуществляется через санпропускник с полной сандушевой обработкой, сменой одежды и обуви;

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом ветеринарии <адрес> были даны письменные рекомендации судебному приставу- исполнителю ОСП <адрес> ФИО6 (письмо исх. от ДД.ММ.ГГГГ № ДВ-03/3460) относительно возможности пребывания на территории ООО «Комсомольский убойный пункт» согласно требованиям п. 13.4 Правил.

Указанные требования судебным приставом- исполнителем ОСП <адрес> ФИО6 при посещении ООО «Комсомольский убойный пункт» не выполнены.

В связи с чем, действия ФИО1 в части недопущения на территорию свиноводческого хозяйства ООО «Комсомольский убойный пункт» судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> ФИО6 являются обоснованными, поскольку судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом, в частности в соответствии с Ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, утвержденных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ , а также Правилами определения зоосанитарного статуса хозяйств…, утвержденными приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N 258, положения которых направлены на предотвращение возникновения и распространения АЧС.

Мировым судьей сделан правильный вывод о том, что действия пристава-исполнителя создают угрозу для функционирования свиноводческого комплекса.

Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья пришла к обоснованному выводу о том, что объективных данных, подтверждающих, что ФИО1 своими действиями воспрепятствовала законной деятельности судебного пристава-исполнителя по принудительному исполнению исполнительного документа, не имеется, а представленные в дело доказательства не позволяют сделать вывод о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.8 КоАП РФ.

В силу требований частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Красноярского судебного района <адрес> Мартыновой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 - оставить без изменения.

Жалобу младшего судебного пристава по ОУПДС ОСП <адрес> ФИО4 на указанное постановление- оставить без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и после его вынесения может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья ФИО2

12-293/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
судебный пристав по ОУПДС ОСП Красноярского района Шаруев В.С.
Сухарникова Т.В.
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Тонеева И.Н.
Статьи

ст.17.8 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
30.09.2021Материалы переданы в производство судье
26.10.2021Судебное заседание
02.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее