Дело № 2-1-221/2020
УИД: 40RS0005-01-2020-000086-95
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2020 года город Кондрово
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Захаровой О.В., при секретаре Кулешовой П.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Дзержинского района Калужской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района «Дзержинский район» о возложении обязанности по изготовлению технического паспорта и включении автомобильной дороги в проект организации дорожного движения, по устранению повреждений асфальтобетонного покрытия, по установке стационарного электрического освещения и строительство тротуара на автомобильной дороге,
У С Т А Н О В И Л:
28 января 2020 года Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском, к ответчику, указав, что прокуратурой района совместно с отделением ГИБДД ОМВД России по Дзержинскому району проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о дорожной деятельности, безопасности дорожного движения на территории г. Кондрово. По результатам проверки установлено, что на автомобильной дороге от ул. Циолковского до ул. Орджоникидзе в г. Кондрово отсутствует технический паспорт, дорога не включена в проект организации дорожного движения. Помимо этого, в г. Кондрово от ул. Садовая в направлении ул. Орджоникидзе имеются повреждения покрытия проезжей части в виде выбоин, отсутствует пешеходная дорожка (тротуар, а также стационарное электрическое освещение имеется только около домов № 21 и № 23 по ул. Садовая. На основании изложенного прокурор просит возложить на администрацию МР «Дзержинский район» обязанность по изготовлению технического паспорта и включении автомобильной дороги от ул. Циолковского до ул. Орджоникидзе в г. Кондрово в проект организации дорожного движения, устранить повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде выбоин и просадок, установить стационарное электрическое освещение на автомобильной дороге, выполнить работы по строительству тротуара от ул. Циолковского до ул. Орджоникидзе в г. Кондрово в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании старший помощник прокурора Худык С.В. требования поддержал, уточнив срок исполнения требования по установке стационарного электрического освещения до 31.12.2021 года.
Ответчик Администрация МР «Дзержинский район» в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом.
Третье лицо - отделение ГИБДД ОМВД России по Дзержинскому району Калужской области, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункта 5 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление иных полномочий в области использования муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорого местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6, статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу части 4 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Согласно пунктов 3.1.1, 3.1.2, 3.2.3 Государственного стандарта "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин, иных повреждений не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Повреждение грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать 15 кв.м на 1000 кв.м площади.
Согласно части 1 указанного ГОСТа данные требования являются обязательными, направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт действует с 01.07.1994 года на все эксплуатируемые автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В соответствии с ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения городского поселения относится организацию освещения улиц.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Дзержинского района проведена проверка, в ходе которой выявлено, что на автомобильную дорогу от ул. Циолковского до ул. Орджоникидзе в г. Кондрово отсутствует технический паспорт, дорога не включена в проект организации дорожного движения. Указанная автомобильная дорога имеет повреждения покрытия проезжей части в виде выбоин размером 65х60х3, что является нарушением п. 5.1 ГОСТ Р 50597-2017. Также на вышеуказанной автомобильной дороге в нарушение п. 4.5 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует пешеходная дорожка (тротуар), а в нарушение п. 3.18 ГОСТ Р 52765-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение (освещение имеется только около домов № 21 и № 23 по ул. Садовая).
Исковые требования прокурора подтверждены: актом проверки от 17.01.2020 года, фототаблицей приложенной к акту проверки от 17.01.2020 года.
Решением Городской Думы ГП «Город Кондрово» № 114 от 22 августа 2019 г. утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования городского поселения «Город Кондрово» (далее – Правила благоустройства).
Пунктом 26 Правил благоустройства предусмотрено, что территория городского поселения «город Кондрово» подлежит освещению в темное время суток. Количество устройств наружного освещения и расстояние между ними должно обеспечивать уровень освещенности, позволяющий свободную ориентацию человека на отдельном участке территории в темное время суток.
Из пояснений представителя ответчика Беловой Н.В. следует, что для проведения ремонтных работ автомобильной дороги в г. Кондрово от ул. Циолковского до ул. Орджоникидзе, администрацией выделены денежные средства, в настоящее время подготовлена проектно-сметная документация на проведение ремонтных работ, но ремонтные работы не начаты по причине того, что аукцион по выбору подрядной организации еще не проведен. На момент рассмотрения дела подрядная организация не выбрана, ремонтные работы по восстановлению дорожного полотна на спорном участке автомобильной дороги не проводились. Работы по установке стационарного электрического освещения на ул. Циолковского – ул. Орджоникидзе в 2020 году не предусмотрены, в связи с отсутствием в бюджете денежных средств для проведения указанных работ. При этом Постановлением Городской Управы ГП «Город Кондрово» № 62 от 27.12.2019 года утверждена муниципальная программа «Благоустройство территории городского поселения «город Кондрово» на 2020-2022 годы, которой предусмотрены работы по организации уличного освещения на участках автодорог по ул. Циолковского, от ул. Циолковского до ул. Орджоникидзе, ул. Чапаева, Кр. Октябрь). В настоящий момент установить освещение на спорной автодороге не представляется возможным также по той причине, что автодорога пока не состоит на балансе городского поселения, будет поставлена на учет в ближайшее время, своими силами администрация не может установить уличное освещение, требуется привлечение специализированных организаций путем проведения аукциона и торгов, что также требует значительного времени.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, что неисполнение органом местного самоуправления требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав граждан на безопасные условия движения по дорогам и улицам поселения, суд приходит к выводу, что требования прокурора обоснованы, закреплены нормами закона, что даёт основание для удовлетворения заявленных требований с учетом сроков необходимых для проведения указанных работ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░»:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2021 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░