Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-708/2019 ~ М-181/2019 от 10.01.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2019 года                            г.Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,

при секретаре Григорьевой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мусатовой М. А. к Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании незаконным распоряжения,

Установил:

    Мусатова М.А. обратилась в Ленинский районный суд г.Самары с административным иском к Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании незаконным распоряжения, указав, что распоряжением Департамента градостроительства г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена. Основанием для отказа послужили сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о.Самара, в соответствии с которыми испрашиваемый земельный участок расположен в планируемой зоне отдыха, объектов здравоохранения и туризма (проектное решение Генерального плана г.о.Самара, утвержденное Решением Думы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ). При этом согласно карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования г.о.Самара испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Р-5 (зона садово-дачных участков и коллективных садов). То есть размещение садовых участков в указанной зоне соответствует основным разрешенным видам использования. Земельный участок находится вне береговой полосы, вне водоохранной зоны водных объектов, к землям лесного фонда, а также лесным участкам на землях иных категорий не относится. При этом испрашиваемый земельный участок формируется по границам смежных земельных участков с кадастровыми номерами . Указывает, что генеральный план, являясь проектным документом, определяет назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, тогда как градостроительные регламенты, определяющие вилы разрешенного использования земельных участков в соответствующих территориальных зонах, устанавливаются правилами землепользования и застройки, и, следовательно, ими должен руководствоваться уполномоченный орган при решении конкретных вопросов землепользования. В соответствии с действующими Правилами застройки и землепользования в городе Самара, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне садово-дачных участков и коллективных садов размещение садовых участков в указанной зоне соответствует основным разрешенным видам использования. Несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст.ст.31-33 ГрК РФ, с проведением публичных слушаний. С предложениями о внесении изменений в правила землепользования и застройки вправе обращаться как органы местного самоуправления, так и физические и юридические лица в инициативном порядке (ч.3 ст.33 ГрК РФ). Считает, что при указанных обстоятельствах оснований для вывода о невозможности передачи в собственность испрашиваемого земельного участка в собственность административного истца из-за принадлежности испрашиваемого земельного к территории общего пользования не имеется. Ссылаясь на то, что отказ административного ответчика в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, препятствует административному истцу в реализации права на оформление в собственность используемого земельного участка, просит признать незаконным распоряжение Департамент Градостроительства г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена; обязать Департамент Градостроительства г.о.Самара в течении 10 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение ее прав, возобновив работу по ее заявлению о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

    В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Бажин А.А. заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Попова М.Н. возражала против удовлетворения иска по мотивам, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, пояснения кадастрового инженера, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    В соответствии с ч.8 ст.226 КАС при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 9 ст.226 КАС установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ "О ветеранах" реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Согласно ч.4 ст.9 Закона Самарской области от 11.03.2005 года №94-ГД "О земле" в муниципальных районах (городских округах) с численностью населения от 100 тысяч человек земельные участки предоставляются инвалидам Великой Отечественной войны и ветеранам Великой Отечественной войны, которые постоянно проживают на территории данных муниципальных районов (городских округов). Земельные участки в соответствии с настоящей частью предоставляются, в том числе, для целей ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства.

Из материалов дела следует, что Мусатова М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является ветераном - участником Великой Отечественной войны, в связи с этим имеет право на однократное и бесплатное предоставление земельного участка в собственность или в аренду по месту жительства.

ДД.ММ.ГГГГ Мусатова М.А. обратилась к Главе администрации г.о.Самара с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии с п.1 ст.39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать; обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.

Согласно п.3 ч.1 ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст.11.10 ЗК РФ.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Департамент градостроительства г.о.Самара отказал истцу в предварительном согласовании предоставления в собственность испрашиваемого земельного участка по основаниям, предусмотренным подп.1 п.8 ст.39.15, п.16 ст.11.10 ЗК РФ.

Отказ в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка явным образом затрагивает законные интересы заявителя, в связи с чем может быть оспорен им в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.

В соответствии со ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции. Согласно п.10 ст.3 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В соответствии с постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», руководитель Департамента градостроительства г.о.Самара наделен полномочиями по приему заявлений граждан и юридических лиц в адрес Главы Администрации г.о.Самара о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в г.о.Самара, возвращению в течение срока, установленного ЗК РФ, гражданам и юридическим лицам заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а также по принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решений об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждению схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или принятию решений об отказе в утверждении и направлению принятого решения заявителю, за исключением случаем, предусмотренных ст.39.20 ЗК РФ.

Следовательно, ответчик был компетентен принять заявление истца предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов и принять решение по существу этого заявления.

Оценивая законность оспариваемого решения, суд исходит из следующего.

Согласно ст.39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п.16 ст.11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пп.1-13, 15-19, 22 и 23 ст.39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пп.1-23 ст.39.16 настоящего Кодекса.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п.12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Отказывая истцу в предварительном согласовании предоставления в собственность испрашиваемого земельного участка, Департамент сослался на подп.1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ.

В соответствии с подп.1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п.16 ст.11.10 настоящего Кодекса.

Согласно подп.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В силу п.6 ст.11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно п.1 ст.83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Согласно п.10 ст.85 ЗК РФ в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными ст.ст.94-100 настоящего Кодекса.

Понятие земель особо охраняемых территорий установлено ст.94 ЗК РФ.

В соответствии с ч.1 данной статьи к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

Положениями ч.2 ст.94 ЗК РФ предусмотрено, что к землям особо охраняемых территорий относятся земли: 1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов; 2) природоохранного назначения; 3) рекреационного назначения; 4) историко-культурного назначения; 5) иные особо ценные земли в соответствии с Кодексом, федеральными законами.

Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов.

Градостроительное зонирование осуществляется в населенных пунктах органами местного самоуправления путем утверждения правил землепользования и застройки (п.8 ст. 1 ГрК РФ).

В обоснование отказа Департамент ссылается на то, что согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о.Самара, Схемой Основной чертеж, Проектным решением Генерального плана г.о.Самара, утвержденным Решением Думы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ , испрашиваемый земельный участок расположен в планируемой зоне отдыха, объектов здравоохранения и туризма.

Между тем, в материалах дела отсутствуют какие-либо сведения об отнесении испрашиваемого земельного участка к зонам особо охраняемых территорий в пределах границ населенных пунктов в связи с его особым природоохранным, научным, историко-культурным, эстетическим, рекреационным, оздоровительным и иным особо ценным значением.

Так, из материалов дела следует, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне садово-дачных участков и коллективных садов по карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самара, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ . Размещение садовых участков в указанной зоне соответствует основным разрешенным видам использования.

Действующие договоры аренды по земельному участку площадью расположенному по адресу: <адрес>, отсутствуют.

В границах вышеуказанной территории ГПЗУ для размещения линейных объектов не выдавалось.

В ИСОГД г.о.Самара в отношении испрашиваемого земельного участка отсутствуют сведения об утвержденных схемах расположения земельных участков на кадастровом плане территории, а также об изъятии и резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Сведения о территории, являющейся предметом аукциона, а также решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в ИСОГД отсутствуют.

Испрашиваемый земельный участок не расположен в границах территории садоводческого, огороднического или данного некоммерческого объединения. Зоны с особыми условиями использования в границах испрашиваемого участка отсутствуют.

Указывая на то, что испрашиваемый Мусатовой М.А. земельный участок расположен в планируемой зоне отдыха, объектов здравоохранения и туризма, Департамент ссылается на принадлежность указанного участка к территории общего пользования.

Действительно, из системного толкования положений части 3 статьи 9, частей 9, 10 статьи 31, пункта 1 части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 34, части 15 статьи 35 ГрК РФ следует, что указанным законом установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития (Определение Верховного Суда РФ от 13.06.2017 N 307-КГ16-18929).

Между тем, следует учитывать, что генеральный план, являясь проектным документом, определяет назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, тогда как градостроительные регламенты, определяющие виды разрешенного использования земельных участков в соответствующих территориальных зонах, устанавливаются правилами землепользования и застройки, и, следовательно, ими должен руководствоваться уполномоченный орган при решении конкретных вопросов землепользования.

В соответствии с действующими Правилами застройки и землепользования в городе Самара, утвержденными Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 года №61, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5), в которой использование земельного участка для садоводства предусмотрено градостроительным регламентом.

Изложенное, позволяет сделать вывод о том, что испрашиваемый земельный участок не ограничен в обороте. Не относится к территории общего пользования.

Также основанием отказа является и то, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории, занятой зелеными насаждениями (п.12.ст.85 ЗК РФ).

Согласно п.12 ст.85 ЗК РФ приватизации не подлежат только земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которых на спорном земельном участке нет.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.36 ГрК РФ на земельные участки в границах территорий общего пользования действие градостроительного регламента не распространяется.

В соответствии со ст.61 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.

Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. Государственное регулирование в области охраны зеленого фонда городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с законодательством.

Приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 года №153 утверждены Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации.

Согласно п.1.1.1 названных Правил зеленый фонд города является составной частью природного комплекса города и включает в себя озелененные и лесные территории всех категорий и видов, образующие систему городского озеленения в пределах городской черты, а также озелененные территории, лесные территории за пределами городской черты, если эти территории решениями федеральных органов управления или органов управления субъектов Федерации переданы в ведение местного городского самоуправления для экологической защиты и организации рекреации городского населения.

По смыслу данных норм ограничения на осуществление деятельности в границах территории, занятой деревьями и кустарниками, могут применяться только в том случае, если данная территория включена в состав зеленого фонда.

Департаментом градостроительства г.о.Самара не представлено доказательств того, что на испрашиваемом земельном участке произрастают зеленые насаждения, относящиеся к зеленому фонду городского округа Самара.

Ссылка Департамента в оспариваемом распоряжении на Правила благоустройства территории городского округа Самара, утвержденные Постановлением Главы г.о.Самара №404 от 10.06.2008 года, в той части, в которой они устанавливают запрет на уничтожение и повреждение деревьев, кустарников и газонов на земельных участках, на которых расположены зеленые насаждения, также является необоснованной.

Не всякие деревья и кустарники могут быть отнесены к зеленым насаждениям в том смысле, в каком они понимаются названными Правилами благоустройства.

Согласно п.1 гл.26 Правил данные предписания распространяются на озелененные территории общего пользования; озелененные территории ограниченного пользования; озелененные территории специального назначения (далее по тексту - зеленые насаждения, находящиеся на земельных участках, расположенных на территории городского округа Самара, территориях внутригородских районов городского округа Самара).

В силу п.2 главы 2 Правил озелененной территорией общего пользования является озелененная территория, предназначенная для различных форм отдыха (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары); озелененной территорией ограниченного пользования является озелененная территория лечебных, детских учебных и научных учреждений, промышленных предприятий, спортивных комплексов, жилых кварталов; озелененной территорией специального назначения является озелененная территория санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, ботанические, зоологические и плодовые сады, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства. Под зелеными насаждениями понимается древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (цветочно-декоративные растения и газоны) на территории городского округа, выполняющая архитектурно-планировочные и санитарно-гигиенические функции.

Данных, свидетельствующих о том, что на испрашиваемом истцом земельном участке произрастают деревья и кустарники, относящиеся к перечисленным в пункте 1 главы 26 Правил зеленым насаждениям, материалы дела не содержат.

Из материалов дела следует, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне садово-дачных участков и коллективных садов карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самара, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , сформирован по границам смежных земельных участков с кадастровыми номерами . Размещение садовых участков в указанной зоне соответствует основным разрешенным видам использования.

Согласно выписке из ИСОГД г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок не принадлежит территории общего пользования.

Таким образом, выводы административного ответчика в оспариваемом распоряжении не соответствуют действительности. Как следствие, принятое Департаментом на основании этого вывода решение об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность испрашиваемого земельного участка является незаконным.

Разрешая требование о признании незаконным распоряжения органа местного самоуправления, суд обязывает устранить допущенное нарушение прав заявителя посредством принятия решения по его обращению. Суд не наделен полномочиями предопределять содержание решения, которое должно быть принято ответчиком, однако изложенная в решение правовая позиция является обязательной для ответчика при принятии решения.

В соответствии с пп.1 п.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом. Суд считает, что предусмотренный законом месячный срок исполнения решения является в данном случае разумным, поскольку он равен установленному п.7 ст.39.15 ЗК РФ сроку рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Учитывая, что заявление Мусатовой М.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка не было рассмотрено надлежащим образом, на ответчика подлежит возложению обязанность возобновить рассмотрение заявления административного истца.

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление Мусатовой М. А. удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

Обязать Департамент градостроительства г.о.Самара в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Мусатовой М.А., возобновив работу по ее заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, а также сообщить об исполнении судебного решения в тот же срок в Ленинский районный суд г.Самары.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г.Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25.02.2019 года.

Судья                (подпись)                Э.Н.Грищенко

Копия верна:

Судья

Секретарь

2а-708/2019 ~ М-181/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мусатова М.А.
Ответчики
Департамент градостроительтсва г.о.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грищенко Э. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
10.01.2019Регистрация административного искового заявления
10.01.2019Передача материалов судье
11.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2019Судебное заседание
31.01.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
20.02.2019Судебное заседание
25.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее