Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4300/2015 ~ М-3404/2015 от 22.10.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2015 года город Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Сергеева Ю.С.,

при секретаре Чернюговой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Минусинска, Комитету по управлению государственным имуществом г. Минусинска, Управления образования администрации г. Минусинска о понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ, действуя в интересах неопределенного круга лиц, а также положения ст. 39 ГПК РФ, обратился с иском в Минусинский городской суд, в котором просит:

- обязать ответчиков администрацию г. Минусинска, Управление образование г. Минусинска в соответствии с пунктами 3.29-3.33 СНиПа обеспечить финансирование на оборудование для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, на основном входе в здание – школы Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » по адресу: <адрес>;

- обязать ответчика МОБУ СОШ обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения и установить в соответствии с п. 3.29-3.33 СНиПА пандус, перила на основном входе в здание – школы по вышеуказанному адресу;

- установить ответчикам срок для исполнения вышеуказанных действий – 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Свои требования мотивирует тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка, которой установлено, что на крыльце при входе в помещение, расположенное по адресу: <адрес>, отсутствует пологий спуск (пандус) или подъемное устройство и поручни к нему, обеспечивающие беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов, пользующихся креслами-колясками. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, и фототаблицей.

Обустройство объекта (школы) социальной инфраструктуры необходимо для обеспечения беспрепятственного передвижения и доступа к ним, в том числе с целью предоставление ребенку-инвалиду участие в образовательном процессе, в общественной жизни, посещений занятий по дополнительному образованию, кружков, секций, школьной библиотеки.

Также прокурорской проверкой установлено, что МОБУ СОШ имеет лицензию на правоведение образовательного процесса от ДД.ММ.ГГГГ, собственником имущества школы является муниципальное образование г. Минусинска, учредителем являются администрация г. Минусинска и Управление образования администрации г. Минусинска.

Полномочия собственника имущества от имени муниципального образования г. Минусинск осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Минусинска.

Согласно полученной информации при проверке, в МОБУ СОШ обучается 12 детей-инвалидов, из них трое детей имеют потребность по дополнительному образованию, кружков, секций, школьной библиотеки.

Таким образом, проверка показала, что ответчиками, в результате их бездействия, не выполняются требования законодательства о создании условий, обеспечивающих доступность для детей-инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (л.д. 3-6, л.д. 30-31 оборот).

В судебном заседании прокурор Солтукаева А.В. на исковых требованиях, с учетом уточненных (л.д. 30-31 оборот), настаивала в полном объеме. Просила суд обязать администрацию г. Минусинска и Управление образования администрации г. Минусинска выделить денежные средства на обустройство МОБУ СОШ социальной инфраструктурой – беспрепятственным доступом инвалидов и маломобильных групп населения, в соответствии с п. 3.29-3.33 СНиПа. Обязать МОБУ СОШ обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, в соответствии с п. 3.29-3.33 СНиПа. Установить срок исполнения указанных требований в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика МОБУ СОШ Карпушин В.А. (доверенность л.д. 29, л.д. 50) пояснил, что основные требования прокурора соответствуют действующему законодательству. Но в связи с тем, что финансирование и выделение денежных средств из бюджета носит специфический характер, тем самым, по мнению представителя ответчика, указанный прокурором срок, является необоснованным, и недостаточным для исполнения требований.

Представитель ответчика администрации г. Минусинска, представитель ответчика Управления образования администрации г. Минусинска, представитель третьего лица КУМИ администрации г. Минусинска в судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщили, ходатайств не направили.

С учётом надлежащего извещения (л.д. 56), позиции прокурора, представителя ответчика МОБУ СОШ , суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате, времени рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, с учетом позиции прокурора, пояснений представителя ответчика, суд приходит к выводу о том, что требования Минусинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ (с изменениями в ред. № 41 от 29 декабря 2015 года) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе:

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Из материалов дела следует, что целью обращения прокурора в суд послужила проведенная 02 октября 2015 года прокурорская проверка, из которой следует, что вход центрального входа в здание МОБУ СОШ имеет крыльцо с шестью ступенями. Вход в здание не оборудован пандусом, поручнями, дверной проем имеет порог, что является препятствием для свободного передвижения маломобильных групп населения, что подтверждается фотокопиями (л.д. 7, л.д. 8-9).

Согласно предоставленному, Управлением образования администрации г. Минусинска списку, в школе обучается 12 детей с ограниченными возможностями (л.д. 11-13). При этом трем школьникам, относящихся к категории маломобильных групп населения, необходимо поручни на крыльце и лестницах.

Согласно Уставу, учредителем и собственником МОБУ СОШ является муниципальное образование г. Минусинска. Полномочия учредителя от имени муниципального образования г. Минусинск осуществляет администрация г. Минусинска и Управление образования администрации г. Минусинска. Полномочия собственника имущества от имени муниципального образования г. Минусинска осуществляет Комитет по управлению образования администрации г. Минусинска (л.д. 14-18 оборот). В цели и задачи школы согласно уставу входит, в том числе охрана жизни обучающихся во время образовательного процесса (п. 2.1, л.д. 15).

Согласно п. 1.9 устава школа осуществляет право владения, пользования, и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества (л.д. 15 оборот).

Несмотря на то, что КУМИ администрации г. Минусинска на основании свидетельства о государственной регистрации права передал МОБУ СОШ в оперативное управление нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 22), судом установлено, материалами дела подтверждено, оспорено никем не было, что учредителем и собственником указанного имущества является муниципальное образование г. Минусинска. В свою очередь полномочия собственника имущества от имени муниципального образования г. Минусинска осуществляют администрация г. Минусинска и Управление образования администрации г. Минусинска (п. 1.5 Устава).

Таким образом, суд соглашается с требованиями прокурора и приходит к выводу о том, что обязанность по выделению денежных средств, с целью финансирования на оборудования пандусом, перилами при входе в здание МОБУ СОШ лежит на собственнике имущества, то есть на муниципальном образовании администрации г. Минусинска.

Но поскольку полномочия указанного собственника осуществляет администрация г. Минусинска, и Управление образования администрации г. Минусинска, следовательно, обязанность по финансированию должна быт возложена на указанные органы местного самоуправления.

Что касается требования прокурора в части возложения обязанности на МОБУ СОШ обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения установить в соответствии с п.а. 3.29-3.33 СНиПА пандус, перила на основном входе в здание – школы, по адресу: <адрес>, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно положениям вышеназванных норм закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, к которым относится и здание МОБУ СОШ <адрес>.

В силу пунктов 3.9, 3.13, 3.14 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (принятых и введенных в действие с 01 сентября 2001 года Постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 года № 73) предусмотрено, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости другими средствами подъема, в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ 51261, дверные проемы, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высот пола.

Как уже было выше установлено судом, МОБУ СОШ <адрес> является юридическим лицом, имеет закрепленное за ней на праве оперативного управления обособленное имущество (здание школы), являющееся муниципальной собственностью (л.д. 23-24).

Также выше было установлено, то учредителем и собственником имущества школы является муниципальное образование г. Минусинск.

При рассмотрении дела никем оспорено не было, что вход в здание школы не оборудован специальным приспособлением для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - пандусом (наклонной поверхностью), нескользящим покрытием, поручнями.

Одновременно с этим суд не может согласиться с доводами прокурора о том, что обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа к входу школы должно быть возложена лишь на одного из ответчиков, поскольку, обязанность по созданию таких условий законодательством возложена в равной мере как на лицо, во владении и пользовании которого находится объект социальной инфраструктуры, так и на орган местного самоуправления, исполнительным органом которого в настоящем случае выступает администрация г. Минусинска.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу о том, что ни органом местного самоуправления, в собственности которого находится здание школы, ни МОБУ СОШ <адрес>, у которого данное здание находится на праве оперативного управления, не созданы условия инвалидам для беспрепятственного доступа к данному объекту социальной инфраструктуры, и приходит к выводу о возложении обязанности по устранению допущенных нарушений социальных прав инвалидов как на МОБУ СОШ <адрес>, так и на администрацию г. Минусинска.

Таким образом, суд приходит к выводу о понуждении школы, администрации г. Минусинска установить пандус, в целях беспрепятственного обеспечения доступа детей-инвалидов к образовательному учреждению, устранения существующих ограничений в их жизнедеятельности, создания благоприятных условий вести полноценный образ жизни.

Суд отклоняет довод представителя ответчика МОБУ СОШ <адрес> в части установленного прокурором срока, который также является обоснованным, иной срок при рассмотрении дела участниками процесса заявлен не был.

На основании изложенного, в силу представленных в деле доказательств, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению, и, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 3.29-3.33 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ » ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. 3.29-3.33 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░ 2016 ░░░░.

2-4300/2015 ~ М-3404/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Минусинский межрайонный прокурор
неопределенный круг лиц
Ответчики
Управление образования г. Минусинск
КУМИ г. Минусинск
Администрация г. Минусинска
Другие
МОБУ" СОШ № 16 "
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Сергеев Юрий Сергеевич
Дело на сайте суда
minusa--krk.sudrf.ru
22.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2015Передача материалов судье
22.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2015Подготовка дела (собеседование)
01.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2015Судебное заседание
21.12.2015Судебное заседание
21.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее