Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-197/2014 от 20.08.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 сентября 2014 года судья Ленинского района г. Воронежа Горшенев А.Ю., с участием представителя УМВД РФ по г. Воронежу ФИО3, лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, его представителей ФИО9. ФИО4, ФИО5, рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ ФИО1,<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

20.08.2014г. в Ленинский районный суд г. Воронежа поступил протокол об административном правонарушении АТ № от 19.08.2014 г. и другие материалы в отношении ФИО1 по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ФИО1 13.08.2014г. в 11 час. 15 мин., совместно с ФИО6, ФИО7, ФИО8 находясь у д. 1 по пл. Ленина г. Воронежа, участвовал в проведении публичного мероприятия – шествия, держа в руках букеты пшеницы, перевязанные черной лентой со знаком «Ni», с последующим возложением букетов к порожкам здания Правительства Воронежской области, выражая этим публично свое мнение по поводу проблем общественно-политического характера. В нарушение ч.1 ст. 2 ФЗ от 19.06.2004г. № 54 уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в орган исполнительной власти.

Действия ФИО1 были квалифицированы по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, и сообщил, что не участвовал 13.08.2014г. в каком-либо публичном мероприятии, при этом, действительно положил букет пшеницы на порожки здания Правительства Воронежской области.

Суд, изучив материалы дела, выслушав ФИО1, его представителей ФИО9. ФИО10, ФИО5, представителя УМВД РФ по г. Воронежу ФИО3, приходит к следующему.

Согласно ст. 2 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В соответствии с п. 1, 1.1 указанного выше закона, уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В судебное заседание предоставлено сообщение руководителя управления общественных и внешних связей администрации ГО г. Воронеж, о том, что письменное уведомление о проведении публичного мероприятия на 13.08.2014г., в частности, шествия с возложением снопов пшеницы к зданию Правительства Воронежской области по адресу пл. Ленина д.1, не подавалось.

Часть 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения шествия. Участие ФИО1 в проводимом без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении, публичном мероприятии по указанной части ст. 20.2 КоАП РФ, по мнению суда, квалифицировано неверно, поскольку административная ответственность за проведение публичного мероприятия без уведомления, предусмотрена иной частью ст.20.2 КоАП РФ, а именно, ч.2 предусматривающей более строгое наказание.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г., если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 5 ст. 20.2, ст. 29.9 п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения.

РЎСѓРґСЊСЏ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 сентября 2014 года судья Ленинского района г. Воронежа Горшенев А.Ю., с участием представителя УМВД РФ по г. Воронежу ФИО3, лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, его представителей ФИО9. ФИО4, ФИО5, рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ ФИО1,<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

20.08.2014г. в Ленинский районный суд г. Воронежа поступил протокол об административном правонарушении АТ № от 19.08.2014 г. и другие материалы в отношении ФИО1 по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ФИО1 13.08.2014г. в 11 час. 15 мин., совместно с ФИО6, ФИО7, ФИО8 находясь у д. 1 по пл. Ленина г. Воронежа, участвовал в проведении публичного мероприятия – шествия, держа в руках букеты пшеницы, перевязанные черной лентой со знаком «Ni», с последующим возложением букетов к порожкам здания Правительства Воронежской области, выражая этим публично свое мнение по поводу проблем общественно-политического характера. В нарушение ч.1 ст. 2 ФЗ от 19.06.2004г. № 54 уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в орган исполнительной власти.

Действия ФИО1 были квалифицированы по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, и сообщил, что не участвовал 13.08.2014г. в каком-либо публичном мероприятии, при этом, действительно положил букет пшеницы на порожки здания Правительства Воронежской области.

Суд, изучив материалы дела, выслушав ФИО1, его представителей ФИО9. ФИО10, ФИО5, представителя УМВД РФ по г. Воронежу ФИО3, приходит к следующему.

Согласно ст. 2 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В соответствии с п. 1, 1.1 указанного выше закона, уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В судебное заседание предоставлено сообщение руководителя управления общественных и внешних связей администрации ГО г. Воронеж, о том, что письменное уведомление о проведении публичного мероприятия на 13.08.2014г., в частности, шествия с возложением снопов пшеницы к зданию Правительства Воронежской области по адресу пл. Ленина д.1, не подавалось.

Часть 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения шествия. Участие ФИО1 в проводимом без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении, публичном мероприятии по указанной части ст. 20.2 КоАП РФ, по мнению суда, квалифицировано неверно, поскольку административная ответственность за проведение публичного мероприятия без уведомления, предусмотрена иной частью ст.20.2 КоАП РФ, а именно, ч.2 предусматривающей более строгое наказание.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г., если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 5 ст. 20.2, ст. 29.9 п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения.

РЎСѓРґСЊСЏ

1версия для печати

5-197/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Супренок Борис Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Горшенев Алексей Юрьевич
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lensud--vrn.sudrf.ru
21.08.2014Передача дела судье
25.08.2014Подготовка дела к рассмотрению
04.09.2014Рассмотрение дела по существу
08.09.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.10.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее