Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5081/2017 ~ М-4036/2017 от 14.06.2017

Дело

                                         Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    03.08.2017

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга в составе

председательствующего судьи Орловой М. Б.,

при секретаре <ФИО>3,

с участием истца <ФИО>1, представителя ответчика Уральского таможенного управления ФТС России – <ФИО>4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <ФИО>1 к Уральскому таможенному управлению ФТС России о признании бездействия незаконным, обязании предоставить бюджетные ассигнования для предоставления истцу единовременной социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

    Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал следующее.

    В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службы в таможенных органах Уральского таможенного управления ФТС России. ДД.ММ.ГГГГ истец был принят на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, с номером очередности 1, количество членов семьи, учитываемых при расчете единовременной социальной выплаты составило 3 человека. В период с 2014 по 2016 годы Уральским таможенным управлением ФТС России выделялись бюджетные ассигнования всем бюджетным органам, за исключением Челябинской таможни, в которой истец и члены его семьи были приняты на учет в целях получения единовременной социальной выплаты. Решением комиссии Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ в связи с исполнением сыну истца 23 лет сын истца не был учтен при расчете единовременной социальной выплаты. В результате бездействия ответчика размер единовременной социальной выплаты истца уменьшился на 1 млн. руб. При этом в 2016 году начальником Уральского таможенного управления ФТС России были приняты решения о выделении единовременных социальных выплат, учитывая, что сотрудники, которым была предоставлена единовременная социальная выплата, были приняты на учет позднее даты постановки на учет истца.

    Указав вышеизложенные обстоятельства в иске, истец просил признать незаконным бездействие Уральского таможенного управления ФТС России, выразившееся в невыделении Челябинской таможне в 2014-2016 годах бюджетных ассигнований, предназначенных для предоставления сотрудникам, проходящим службу в таможенных органах РФ, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в таможенных органах РФ, состоящим на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать Уральское таможенное управление ФТС России выделить Челябинской таможне бюджетные ассигнования, предназначенные для предоставления истцу единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере пропорционально составу семьи истца, который при постановке истца на учет составлял 4 человека.

    В судебном заседании истец <ФИО>1 поддержал исковые требования по предмету и основаниям, доводы отзыва на возражения ответчика, приобщенные к материалам дела, просил иск удовлетворить.

    В судебном заседании представитель ответчика Уральского таможенного управления ФТС России (далее по тексту -Управление) – <ФИО>4 с иском не согласилась, поддержала доводы, изложенные в возражениях на иск, приобщенных к материалам дела, просила в иске истцу отказать.

    Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Частью 6 названной статьи предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Во исполнение данных Правил ФТС России был издан Приказ от ДД.ММ.ГГГГ , которым утвержден Порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

По смыслу положений ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ и п. 3 Правил, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.

Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «О делегировании начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, полномочий по принятию решений о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения лицам, состоящим на учете для ее получения» начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, делегированы полномочия по принятию решения о предоставлении единовременной социальной выплаты.

В силу п. 23 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.

Как установлено в судебном заседании, решением Курчатовского районного суда г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования <ФИО>1 удовлетворены, постановлено признать незаконным решение Челябинской таможни об отказе в постановке <ФИО>1 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленное протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Челябинской таможни единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Челябинскую таможню принять <ФИО>1 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты обращения с заявлением – с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-17).

Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Челябинской таможни и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее по тексту – Комиссия) от ДД.ММ.ГГГГ с/2014 <ФИО>1 принят на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, присвоен № очереди -1, количество членов семьи, учитываемых при расчете единовременной социальной выплаты, составило 3 человека: супруга <ФИО>5, дочь <ФИО>6, сын <ФИО>6 (л.д. 18-21).

Согласно выписке из протокола заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ с/2016 принято решение в связи с достижением ДД.ММ.ГГГГ <ФИО>6 23-летнего возраста при рассмотрении вопроса предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, не учитывать его в качестве члена семьи <ФИО>1 (л.д. 32-33).

ДД.ММ.ГГГГ протоколом заседания Комиссии с/2017 оформлено решение о внесении на рассмотрение начальнику Управления предложения о предоставлении пенсионеру таможенных органов Российской Федерации майору таможенной службы <ФИО>1, состоящему на учете для получения единовременной социальной выплаты под в составе семьи из трех человек (он, жена, дочь), единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере 2 151 595 руб. 81 коп. (л.д. 69-72).

ДД.ММ.ГГГГ издан Приказ Уральского таможенного управления ФТС России о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере 2 151 595 руб. 81 коп. <ФИО>1 (л.д. 66-67).

ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в указанном размере в безналичном порядке перечислены на счет истца (л.д. 68).

В настоящем деле истец оспаривает бездействие ответчика, выразившееся, по его мнению, в непредставлении Челябинской таможне бюджетных ассигнований для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в 2014-2016 года, в связи с чем, истцу была произведена выплата в 2017 году без учета его сына <ФИО>6 По данным доводам истца суд отмечает нижеследующее.

Пунктом 2 Приказа ФТС России ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено создание комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в ФТС России, региональных таможенных управлениях, таможнях.

Во исполнение данного Приказа ФТС России создана комиссия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Челябинской таможни и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В соответствии с Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня распорядителей и получателей средств федерального бюджета, подчиненных Федеральной таможенной службе (главному распорядителю федерального бюджета) и находящихся в ведении ФТС России» Уральское таможенное управление выступает как в качестве распорядителя средств федерального бюджета, так и в качестве получателя средств федерального бюджета.

В качестве распорядителя средств федерального бюджета Управление выделяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, в том числе, аппарату Управления и таможням Уральского региона, в соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В качестве получателя средств федерального бюджета, Управление принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства (абз. 3 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов, со статусом юридического лица, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом» в перечень непосредственно подчиненных таможен Уральского таможенного управления входят: Екатеринбургская, Тюменская, Ханты-Мансийская, Ямало-Ненецкая, Магнитогорская, Челябинская, Кольцовская, Уральская оперативная таможни.

В соответствии с подп. 110 п. 6 Приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне» региональное таможенное управление осуществляет функций распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

Как установлено в судебном заседании, в 2014-2016 годах лимиты бюджетных обязательств для осуществления единовременных социальных выплат до Челябинской таможни не доводились, в связи с чем, единовременная социальная выплата была произведена истцу в 2017 году, когда такие лимиты бюджетных обязательств были доведены до Челябинской таможни. Иного судом не установлено.

Как следует из материалов дела, в Федеральной таможенной службе России, региональных таможенных управлениях и таможнях учет лиц для получения социальной выплаты ведется раздельно, по каждому отдельному таможенному органу.

При этом, истец не состоял на учете для получения единовременной выплаты в Уральском таможенном управлении, а состоял на учете с ДД.ММ.ГГГГ именно в Челябинской таможне.

Таким образом, поскольку, как установлено судом, общая очередь предоставления социальной выплаты сотрудникам таможенных служб не сформирована, общий (сводный) список сотрудников, которым должна быть предоставлена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, отсутствует, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований о признании бездействия незаконным, обязании предоставить бюджетные ассигнования для предоставления истцу единовременной социальной выплаты.

Дело рассмотрено в пределах заявленных требований, иных требований на рассмотрение суда не заявлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований <ФИО>1 к Уральскому таможенному управлению ФТС России о признании бездействия незаконным, обязании предоставить бюджетные ассигнования для предоставления истцу единовременной социальной выплаты, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья:

2-5081/2017 ~ М-4036/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Воробьев Константин Витальевич
Ответчики
Уральское таможенное управление ФТС России
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Орлова Марина Борисовна
Дело на странице суда
verhisetsky--svd.sudrf.ru
14.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2017Передача материалов судье
19.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.07.2017Предварительное судебное заседание
03.08.2017Судебное заседание
08.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2017Дело оформлено
10.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее