Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2022 (5-3718/2021;) от 28.05.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Красноярск 21 февраля 2022 года

пр. Ульяновский, 4 «и»

Судья Советского районного суда города Красноярска Жихарева И.С. рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нафта-Красноярск», <адрес>, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Нафта-Красноярск» совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 200 тыс. руб. до 300 тыс. руб. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В соответствие со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (пункт 2); соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона) (пункт 1).

ООО «Нафта-Красноярск» осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта (далее - ОПО) III класса опасности: площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродкутов (А66-04177-0001), расположенный по адресу: <адрес>, соор. 55А.

На основании распоряжений Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.02.2021 года № РП-361-454 в период с 15.02.2021 года по 30.03.2021 года должностными лицами Енисейского управления Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка ООО «Нафта-Красноярск» в ходе которой выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно:

Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных ООО «Нафта- Красноярск» при регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, a именно: в сведениях, характеризующих опасный производственный объект «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» рег. № А66-04177-0001 не внесены технические устройства и сооружения:

- РВС-2000 тек. ;

- РВС-2000 тех. ;

- Устройство разгрузки битума УСН 175, зав. ;

- Устройство разгрузки битума УСН 175, зав. ;

- Устройство разгрузки битума УСН 175, зав. ;

- РГС-75 6 шт;

-Агрегат насосный ДС-215А, зав. ;

- Агрегат насосный ДС-215А, зав. ;

- Агрегат насосный ДС-215А, зав. ;

- Агрегат насосный ДС-215А, зав. ;

- Агрегат насосный ДС-215А, зав. ;

- Агрегат насосный ДС-215А, зав. ;

- Агрегат насосный ДС-215А, зав. ;

- Агрегат насосный ДС-215А, зав. ;

- Агрегат насосный ДС-215А, зав. ;

- Агрегат насосный ДС-215А, зав. .

Нарушено:

пункт 2 статьи 2, пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371;

пункты б, 7, 9, 10 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства o регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. приказом Федеральной служб по экологическому технологическом и атомному надзору от 20.11.2020 г. № 471.

2. Проведены строительно-монтажные работы на опасном производственном объекте ООО «Нафта-Красноярск», в отсутствии проектной документации на реконструкцию (расширение) и государственной экспертизы, зарегистрированной в установленном порядке (возведены РВС-2000 2шт., РВС-5000 2шт.).

Нарушено:

пункт 1 статьи 8, пункты 1,2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 11б-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

подпункт 5.1 пункта 1, статьи 6 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

3. Не оборудован пункт налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны специальными устройствами (светофорами, шлагбаумами или другими средствами, ограничивающими несогласованное движение транспорта) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автомобильных цистерн c опущенными в их горловинами наливных устройств.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 11 б-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 50 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

4. На сливной железнодорожной эстакаде не предусмотрены и отсутствуют по факту специально оборудованные места для выполнения операций по аварийному освобождению неисправных цистерн от нефтепродуктов.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-Ф3 « О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

5. На сливной железнодорожной эстакаде отсутствуют смонтированные в уставленном порядке датчики загазованности рабочей зоны.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 11 б-Ф3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 30 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

6. Не оборудован пункт налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны установками автоматизированного налива c управлением из пункта управления.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ № О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020№ 529.

7. Не пересмотрен план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, срок действия которого истек 29.12.2020 года.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9, пункт 2 статьи 10, Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п.п. a) пункта 7 Положения o разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 1437.

8. Резервуарный парк не оснащен в установленном порядке средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 99 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила Промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

9. Не предусмотрена и не осуществляется по факту регистрация приборами c автоматической записью и документирование всех случаев загазованности.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 168 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

10. Отсутствуют опознавательные знаки, позволяющие определить место расположения и назначение подземных коммуникаций.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 268 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

11. Не внесены изменения в сведения, содержащиеся в государственном реестре, в связи c исключением технических устройств из технологического процесса, a именно:

-устройство слива нижнее УСН , зав. ;

- устройство слива нижнее УСН , зав. ;

- устройство слива нижнее УСН , зав. ;

- устройство слива нижнее УСН , зав. ;

- устройство слива нижнее УСН, зав. ;

-устройство слива нижнее УСН, зав. .

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п.п. 1 п. 27 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.11.2020 № 471.

12. Отсутствует экспертиза промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта 3 класса опасности «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродyктов» peг.№ А66-04177-0001. Этап 2» ШИФР: 115-04.19.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 29 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420.

13. Допущена эксплуатация зданий и сооружений, фактический срок службы которых превышает двадцать лет, в отсутствие внесенных в реестр заключений экспертиз промышленной безопасности, подтверждающих соответствие требованиям промышленной безопасности:

- резервуар вертикальный стальной цилиндрический объемом 1000м3, зав. К-Т ;

- резервуар замазyченных сточных вод P-50, зав.;

- резервуар замазученнык сточных вод P-50, зав.;

- строительные конструкции сооружения односторонней эстакады площадью 100,8м2.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420.

14. Допущена эксплуатация технических устройств, фактический срок службы которых превышает двадцать лет в отсутствие внесенных в реестр заключений экспертиз промышленной безопасности, подтверждающих соответствие требованиям промышленной безопасности:

- насос СЛ-20-24-Л-У2, зав. № 67093;

- РГС-75 6 шт.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-«O промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420.

15. Не выполнены мероприятия по приведению в соответствие требованиям промышленной безопасности строительных конструкций здания насосной станции (одноэтажное здание площадью 210,2м2) по итогам заключений экспертиз промышленной безопасности peг.№ 66-ЗС-08043-2016.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 261 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

16. Отсутствует проектная документация, в которой предусмотрены меры по освобождению трубопроводов от нефтепродуктов.

Нарушено:

Пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 1 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 144 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

17. Не предусмотрено проектом и отсутствуют по факту на технологических трубопроводах при повышении давления предохранительные клапаны, сбросы от которых должны направляться в закрытые технологические системы или резервуары аварийного сброса.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 143 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

18. Не предусмотрено проектом и отсутствует по факту дистанционное отключение из операторной насосного оборудования насосной станции.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 160 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.,

19. Не осуществляется централизованно из пункта управления операторной управление и контроль процессами перекачки и слива-налива.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона о 21.07.1997г. № 116-Ф «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 177 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

20. Допущена эксплуатация без периодической оценки технического состояния (ревизии) линий технологических трyбопроводов, включая арматуру:

- Трубопровод рег. № T-3.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 135 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

21. Фактически отсутствует обвaлованиe следующих резервуаров:

- РВС-2000 тек. ;

- РВС-2000 тек. .

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 267 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

22. Отсутствует утвержденный перечень уставок срабатывания блокировок и сигнализаций для осуществления технологических операций.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «O промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 174 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

23. Насосные агрегаты не оснащены системами автоматизации, обеспечивающими их эксплуатацию в соответствии c требованиями проектной документации и технической документации организации-изготовителя:

- Агрегат насосный ДС-215А, зав. ;

- Агрегат насосный ДС-215А, зав. ;

- Агрегат насосный ДС-215А, зав. ;

- Агрегат насосный ДС-215А, зав. ;

- Агрегат насосный ДС-215А, зав. ;

- Агрегат насосный ДС-215А, зав. ;

- Агрегат насосный ДС-215А, зав. ;

- Агрегат насосный ДС-215А, зав. ;

- Агрегат насосный ДС-215А, зав. ;

- Агрегат насосный ДС-215А, зав. ;

- Насос ЦН 160-112-Б, зав. ;

- Насос ЦН 160-112-Б, зав. ;

- Насос ЦН 160-112-Б, зав. ;

- Насос СЛ-20-24-Л-ц2, зав. .

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «O промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 159 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

24. На нагнетательном трубопроводе отсутствует обратный клапан для предотвращения перемещения транспортируемых веществ обратным ходом.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «O промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 157 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

25. Отсутствуют паспорта молниезащитных устройств.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «O промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 198 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

26. Не вносятся в паспорта резервуаров результаты нивелирования окpайки днища, a именно:

- РВС-2000 тех. ;

- РВС-2000 тек. ;

- РВС-1000 техн. , зав. ;

- РВС-1000 техн. , зав. К-Т ;

- РВС-1000 техн. , зав. ;

- РВС-1000 техн. , зав. ;

- РВС-1000 техн. , зав. .

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «O промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 246 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

27. Отсутствует помещение пункта управления площадки налива автомобильных цистерн.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «O Промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

28. На пункте налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны отсутствуют ограничители уровня налива, позволяющие автоматически прекращать налив при достижении заданного значения уровня налива автоцистерны.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «O промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 41 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростеxнадзора от 15.12.2020 № 529.

29. Допущено применение незаземленного резинового шланга на пункте налива нефтепродуктов, предназначенного для налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «O промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 202 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

30. Не предусмотрены в начальных и конечных точках штуцеры c арматурой и заглушкой, для подвода инертного газа или пара для продyвки технологических трубопроводов.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «O промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 146 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

31. Не предусмотрено и отсутствует по факту подвод инертного газа или пара в системах трубопроводов при проведении ремонтных работ для исключения образования взрывоопасных смесей.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «O промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 18 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

32. Отсутствуют технические паспорта заводов изготовителей:

- РГС-75 бшт;

- РВС-2000 тех. ;

- РВС-2000 тех. .

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 84 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

33. Не назначен решением руководителя ООО «Нафта-Красноярск», лицо ответственное за осуществление производственного контроля.

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пункт 9 постановления Правительства РФ от 18.12.2020 г. № 2168 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности».

34. Отсутствует аттестация по промышленной безопасности y следующих лиц:

- по блокам А.1; Б.1.7; Б.1.11; Б.8.1; Б.10.1; Б.10.1 - Думикян Г.B. (генеральный директор);

- по блокам А.1; Б.1.7; Б.1.11; Б.8.1; Б.10.1; Б.10.1 - Самвелян K.M. (исполнительный директор).

Нарушено:

пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

подпункт «б» пункта 2 Положения o подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановление Правительства от 10.2019 №1365;

35. Разработку плана работы по осуществлению производственного контроля, осуществляет работник, на которого не возложены функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля.

Нарушено:

Пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-Ф3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

подпункт б) пункта 14 Постановления Правительства РФ от 18.12.2020 г. № 2168 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности".

36. Отсутствует поверка:

- уровнемера радиоволнового УЛМ-31А1, зав. (срок истек 11.02.2021);

-термопреобразователя сопротивления 2ДТСО35Л-РТ100.В2.250МГ, зав. (срок истек 19.02.2021).

Нарушено:

Пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-Ф3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 182 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Pостехнадзора от 15.12.2020 № 529.

По данным фактам в отношении юридического лица государственным инспектором отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, который передан для рассмотрения в Советский районный суд г. Красноярска.

В судебном заседании защитник ООО «Нафта-Красноярск» Сергиенко И.А. не оспаривая наличия в ООО «Нафта-Красноярск» данных нарушений, пояснила, что в настоящее время организация не занимается деятельностью связанной с хранением и перевалкой нефти и нефтепродуктов, что подтверждается экспертизой промышленной безопасности № ЭПБ-ТП-15009-2020 документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта, в связи с чем, в действиях ООО «Нафта-Красноярск» отсутствует состав правонарушения, просила производство по делу прекратить. В случае признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения просила признать его малозначительным.

Представитель Енисейского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял. На основании изложенного, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав представленные материалы, нахожу вину юридического лица в нарушении требований промышленной безопасности установленной и подтверждающейся:

-протоколом об административном правонарушении, где изложены обстоятельства правонарушения;

-распоряжением Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № РП-361-454, согласно которой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Енисейского управления Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта ООО «Нафта-Красноярск»;

-актом проверки Енисейского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ /РП-361-454-о/2021;

- предписанием -НХ от ДД.ММ.ГГГГ;

-выпиской из ЕРЮЛ и другими материалами.

Перечисленные доказательства получены в рамках закона, отвечают критериям относимости, допустимости и достоверности, оснований ставить их под сомнение не усматривается.

Поверка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов проведена уполномоченными должностными лицами управления в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Не исполнив обязанность по соблюдению приведенных требований законодательства, ООО «Нафта-Красноярск», являющийся владельцем опасного производственного объекта, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Доводы защитника о том, что владелец общественно опасного объекта ООО «Нафта-Красноярск» данный объект в целях осуществления деятельности, связанной с хранением и перевалкой нефти и нефтепродуктов, не эксплуатирует, и представленное в качестве доказательства заключение экспертизы промышленной безопасности не свидетельствуют об отсутствии нарушений требования промышленной безопасности.

Также следует обратить внимание на то, что при составлении акта осмотра, протокола об административном правонарушении, возражений и замечаний генеральный директор ООО «Нафта-Красноярск» Думикян Г.В., не делал, представленные документы таких замечаний и возражений не содержат.

Вопреки доводам представителя оснований, позволяющих признать совершенное обществом административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.

Приняв во внимание указанные выше обстоятельства полагаю возможным определить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа, что с учетом характера содеянного сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Нафта-Красноярск» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание – административный штраф в размере 200 000 (двести тысяч) руб.

Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам: Банк получателя Отделение Красноярск//УФК по Красноярскому краю; г. Красноярск; БИК 010407105; Единый казначейский счет 40102810245370000011; Номер казначейского счета 03100643000000011900; Получатель ИНН 2466144107 КПП 246601001; УФК по Красноярскому краю (Енисейское управление Ростехнадзора); л/с №04191829700, ОКТМО 04701000, КБК 49811601091010001140.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.

    Судья                                И.С. Жихарева

5-1/2022 (5-3718/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Нафта-Красноярск"
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Жихарева Инга Сергеевна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
31.05.2021Передача дела судье
04.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.06.2021Рассмотрение дела по существу
22.09.2021Рассмотрение дела по существу
13.12.2021Рассмотрение дела по существу
21.02.2022Рассмотрение дела по существу
24.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
09.06.2022Обращено к исполнению
09.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее