Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1028/2021 ~ М-619/2021 от 07.04.2021

68RS0002-01-2021-001061-40

РЕШЕНИЕ №2- 1028/2021

Именем Российской Федерации

г. Тамбов 19 мая 2021 года

Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:

судьи Емельяновой Н.В.

при секретаре Медниковой С.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Живаловой Тамары Николаевны к ООО «ТЭКО-Сервис» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

На основании свидетельств о государственной регистрации права Живалова Т.Н. является собственником жилых помещений, расположенных по адресам: ***, *** (свидетельство ***), ***, *** (свидетельство ***).

С 16.06.2015 Живалова Т.Н. зарегистрирована по адресу: ***, что подтверждается выпиской из домовой книги от 29.09.2020 и от 29.03.2021.

Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны Елецкая Липецкой области является ООО «ТЭКО-Сервис».

Постановлением управления энергетики и тарифов Липецкой области от 20.12.2018 N 54/10 установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ТЭКО-Сервис" на территории зоны Елецкая Липецкой области на 2019 год.

Живалова Т.Н. обратилась в суд с иском к ООО «ТЭКО-Сервис» в соответствии с которым просит обязать ответчика произвести перерасчет платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресам ***, ***, ***, *** за период с 01.01.2019 по 01.04.2021.

В обоснование исковых требований указывает, что ответчиком по двум жилым помещениям производятся начисления оплаты за услугу по обращению с ТКО, однако, ввиду того, что с октября 2020 года по настоящее время истица проживает в ***, где имеет регистрацию, указанные услуги в спорные период ею не потреблялись, отходы по указанным выше адресам не образуются, в связи с чем услуга ответчиком фактически не оказывается.

На письменное обращение Живаловой Т.Н. от 02.10.2020 о перерасчете платы за услуги по обращению с ТКО ей было отказано. В обоснование отказа ответчик, со ссылкой на положения п.п.2, 148.36, 56.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 указал, что по общему правилу плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО производится исходя из количества собственников жилого помещения.

С данным отказом Живалова Т.Н. не согласна, в связи с чем обратилась в суд с настоящим иском.

Истец в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика по доверенности в судебном заседании исковые требовании не признал и пояснил, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от *** *** при отсутствии проживающих в жилом помещении граждан начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО производится исходя из количества собственников жилого помещения.

В данном случае расчет платы производился исходя из площади жилых помещений с учетом наличия сведений об одном собственнике жилого помещения.

Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливе при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Частью 5 статьи 30 ЖК РФ предусмотрено, что собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 ЖК РФ).

В статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" приведено понятие "твердых коммунальных отходов" - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В силу статьи 24.7 названного закона региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (пункт 1).

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2).

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4).

Пунктом 1 статьи 24.9 указанного Закона предусмотрено, что государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов (пункт 3).

В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (пункт 2 статьи 24.10 названного закона).

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 N 354, предусмотрен порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 148.1).

Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 148.23).

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" (пункт 148.28).

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении (пункт 148.34).

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В пункте 148 (24) Правил предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В силу пункта 148 (22) Правил исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить, перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В соответствии с пунктом 148 (44) Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми, коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Таким образом, перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами возможен в случае временного отсутствия (то есть более 5 полных календарных дней подряд) проживающего (постоянно или временно) жилом помещении потребителя, подтвержденного в установленном порядке, в соответствии с разделом VIII Правил.

Иного порядка перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами Правила не содержат.

Из материалов дела следует, что Живалова Т.Н. является единственным собственником жилых помещений расположенных по адресам: ***, *** ***, ***, что подтверждается соответствующими свидетельствами о государственной регистрации права.

Сведений о наличии в указанных жилых помещениях постоянно (временно) в зарегистрированных граждан (потребителей) не имеется.

Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны Елецкая Липецкой области является ООО «ТЭКО-Сервис».

Постановлением управления энергетики и тарифов Липецкой области от 20.12.2018 N 54/10 установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ТЭКО-Сервис" на территории зоны Елецкая Липецкой области на 2019 год.

С 16.06.2015 Живалова Т.Н. имеет постоянную регистрацию по адресу: ***, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д.10,11), где, как следует из искового заявления, постоянно проживает с октября 2020 года по настоящее время.

В силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 148 (36) Правил прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Неиспользование Живаловой Т.Н. принадлежащих ей жилых помещений (непроживание в данных помещениях) не тождественно понятию "временное, отсутствие потребителя", применяемому в Правилах для проведения соответствующего перерасчета и не является основанием для освобождения Живаловой Т.Н., как собственника жилых помещений от оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Указанная позиция согласуется с позицией Верховного Суд РФ, изложенной в его решении от 26.02.2020 № АКПИ19-967 по административному исковому заявлению К. о признании недействующим пункта 148 (36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 N 354, где Верховный Суд РФ указал, что ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами размер платы за данную услугу рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения.

Согласно пункту 56 (2) Правил определено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Указанный пункт Правил соответствует положениям части 11 статьи 155 ЖК РФ, что также нашло свое подтверждение в позиции Верховного Суда РФ, изложенной в решении от 23 мая 2018 NАКПИ18-238.

Таким образом, порядок перерасчета платы за услугу, которую потребители обязаны оплачивать как собственники помещения, в котором не проживает ни один потребитель, ни Правилами № 354, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрен.

С учетом изложенных обстоятельств у суда отсутствуют правовые основания для возложения на ООО «ТЭКО-Сервис» обязанности осуществить перерасчет платы Живаловой Т.Н. за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресам: ***, *** ***, *** за период с 01.01.2019 по 01.04.2020, в связи с чем в удовлетворении исковых требований Живаловой Т.Н. надлежит отказать

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Живаловой Тамары Николаевны к ООО «ТЭКО-Сервис» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья: Н.В.Емельянова

Решение в окончательной форме принято 21.05.2021

Судья: Н.В.Емельянова

2-1028/2021 ~ М-619/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Живалова Тамара Николаевна
Ответчики
ООО "ТЭКО-Сервис"
Елецкий филиал ООО "ТЭКО-Сервис"
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбова
Судья
Емельянова Наталия Владимировна
Дело на странице суда
sud24--tmb.sudrf.ru
07.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2021Передача материалов судье
09.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2021Предварительное судебное заседание
19.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
11.11.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.11.2021Судебное заседание
06.04.2022Судебное заседание
08.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
30.04.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
06.05.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.05.2022Судебное заседание
19.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
13.07.2022Дело оформлено
13.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее