Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-290/2014 от 18.04.2014

Дело № 5-290/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Томск 21.04.2014 года

Судья Октябрьского районного суда г. Томска А.М. Зезюн,

рассмотрев дело, представленное Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Сибирское управление Ростехнадзора) о совершении ЗАО «Восточная Инвестиционная Газовая Компания», ... от ..., юридический адрес: ...,

административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В период с 07.04.2014 года по 17.04.2014 года на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора № 4-06/285 от 18.03.2014 Сибирским управлением Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка соблюдения ЗАО «Восточная Инвестиционная Газовая Компания» (далее ЗАО «ВИГК») обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть теплоснабжения» peг. № A62-03476-0009, расположенного по адресу: .... В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, а именно: отсутствуют специальные исследования или заключения специализированной организации о причинах появления коррозии на поверхности сосуда (обнаруженного при периодическом техническом освидетельствовании (наружный и внутренний осмотр), а также о возможности и условиях дальнейшей эксплуатации технического устройства (теплообменник пластинчатый разборный Р035-82,95-2К-01 зав. № 46), установленного на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения» рег. № А62-03476-0009, по адресу: ..., что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997 года № 116-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.03.2013 года № 22-ФЗ, пунктов 6.3.11, 6.3.15 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003. Лицо ответственное за исправное состояние и безопасное действие сосудов не прошел в установленном порядке проверку знаний Правил, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997 года № 116-ФЗ, вред. Федерального закона от 04.03.2013 года № 22-ФЗ, раздела III Приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», пункта 7.1.1 ПБ 03-576-03. Отсутствует руководство по эксплуатации на техническое устройство (теплообменник пластинчатый разборный Р035-82,95-2К-01 зав. № 46) установленное на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения» рег. № А62-03476-0009 по адресу ..., что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997 года № 116-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.03.2013 года № 22-ФЗ, пункта 4.9.1 ПБ 03-576-03. Не проведено периодическое техническое освидетельствование (гидравлическое испытание) технического устройству (теплообменник пластинчатый разборный Р035-82,95-2К-01 зав. № 46) установленного на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения» рег. № А62-03476-0009 по адресу ..., что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997 года № 116-ФЗ в ред. Федерального закона от 04.03.2013 года № 22-ФЗ, пунктов 6.3.1, 6.3.2, 6.3.3, 7.1.1 ПБ 03-576-03, таблицы 10 ПБ 03-576-03. Отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию технического устройства (теплообменник пластинчатый разборный Р035-82,95-2К-01 зав. № 46) установленного на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения» рег. № А62-03476-0009 по адресу ..., выданного лицом, назначенный приказом по организации для осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением, на основании документации изготовителя после технического освидетельствования и проверки организации обслуживания, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997 года № 116-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.03.2013 года № 22-ФЗ, пунктов 6.4.2, 6.4.3 ПБ 03-576-03. Не проведена поверка манометров с их опломбированием или клеймением, не реже 1 раза в год, а также проверка рабочих манометров контрольным манометром, не реже одного раза в 6 месяцев, которые отражают параметры теплоносителя в техническом устройстве (теплообменник пластинчатый разборный Р035-82,95-2К-01 зав. № 46) установленном на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения» рег. № А62-03476-0009 по адресу ..., что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997 года № 116-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.03.2013 года № 22-ФЗ, пункта 5.3.11 ПБ 03-576-03. На шкале манометра отсутствует красная черта, указывающая рабочее давление в техническом устройстве (теплообменник пластинчатый разборный Р035-82,95-2К-01 зав. № 46) установленном на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения» рег. № А62-03476-0009 по адресу ..., что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997 года № 116-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.03.2013 года № 22-ФЗ, пункта 5.3.11 ПБ 03-576-03.

Рабочее давление в теплообменнике пластинчатом разборном Р035-82,95-2К-01 зав. №4-1,6 МПА, максимальная температура теплоносителя 180 градусов С.

Указанные выше нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей из-за возможности возникновения аварии на опасном производственном объекте.

Таким образом ЗАО «ВИГК» по признаку нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, совершено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ЗАО «ВИГК» - Артемов Г.И., действующий на основании доверенности от 05.12.2013 года, вину признал полностью, показал, что указанное нарушение действительно имеется, ЗАО «ВИГК» приложит все усилия, чтобы устранить его в течение 45 дней.

Вина ЗАО «ВИГК» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении от 18.04.2014, в соответствии с которым: "в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, а именно: отсутствуют специальные исследования или заключения специализированной организации о причинах появления коррозии на поверхности сосуда (обнаруженного при периодическом техническом освидетельствовании (наружный и внутренний осмотр), а такое о возможности и условиях дальнейшей эксплуатации технического устройства (теплообменник пластинчатый разборный Р035-82,95-2К-01 зав. № 46) установленного на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения» рег. № А62-03476-0009 по адресу ..., что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997 года № 116-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.03.2013 года № 22-ФЗ, пунктов 6.3.11, 6.3.15 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 (далее - ПБ 03-576-03); Лицо ответственное за исправное состояние и безопасное действие сосудов не прошел в установленном порядке проверку знаний Правил, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997 года № 116-ФЗ, вред. Федерального закона от 04.03.2013 года № 22-ФЗ, раздела III Приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», пункта 7.1.1 ПБ 03-576-03. Отсутствует руководство по эксплуатации на техническое устройство (теплообменник пластинчатый разборный Р035-82,95-2К-01 зав. № 46) установленное на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения» рег. № А62-03476-0009 по адресу ..., что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997 года № 116-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.03.2013 года № 22-ФЗ, пункта 4.9.1 ПБ 03-576-03. Не проведено периодическое техническое освидетельствование (гидравлическое испытание) технического устройству (теплообменник пластинчатый разборный Р035-82,95-2К-01 зав. № 46) установленного на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения» рег. № А62-03476-0009 по адресу ..., что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997 года № 116-ФЗ в ред. Федерального закона от 04.03.2013 года № 22-ФЗ, пунктов 6.3.1, 6.3.2, 6.3.3, 7.1.1 ПБ 03-576-03, таблицы 10 ПБ 03-576-03. Отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию технического устройства
(теплообменник пластинчатый разборный Р035-82,95-2К-01 зав. № 46) установленного
на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения» рег. № А62-03476-
0009 по адресу ..., выданного лицом, назначенным
приказом по организации для осуществления производственного контроля за
соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов,
работающих под давлением, на основании документации изготовителя после
технического освидетельствования и проверки организации обслуживания, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997 года № 116-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.03.2013 года № 22-ФЗ, пунктов 6.4.2, 6.4.3 ПБ 03-576-03. Не проведена поверка манометров с их опломбированием или клеймением, не реже 1 раза в год, а также проверка рабочих манометров контрольным манометром, не реже одного раза в 6 месяцев, которые отражают параметры теплоносителя в техническом устройстве (теплообменник пластинчатый разборный Р035-82,95-2К-01 зав. № 46) установленном на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения» рег. № А62-03476-0009 по адресу ..., что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997 года № 116-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.03.2013 года № 22-ФЗ, пункта 5.3.11 ПБ 03-576-03. На шкале манометра отсутствует красная черта, указывающая рабочее давление в техническом устройстве (теплообменник пластинчатый разборный Р035-82,95-2К-01 зав. № 46) установленном на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения» рег. № А62-03476-0009 по адресу ..., что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997 года № 116-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.03.2013 года № 22-ФЗ, пункта 5.3.11 ПБ 03-576-03."

В данном протоколе представителем ЗАО «ВИГК» собственноручно дано объяснение: «С замеч. Согласен»,

- протоколом о временном запрете деятельности от 18.04.2014 № КТС-51/юл, согласно которому запрещена эксплуатация ЗАО «ВИГК» сосуда, работающего под давлением (теплообменник пластинчатый разборный Р035-82,95-2К-01 зав. № 46) с 18 апреля 2014 года;

- актом проведения технического освидетельствования от 12.08.2013, в соответствии с которым: "в ходе наружного осмотра определено состояние боковых прижимных плит удовлетворительное визуально плиты ровные видимых искривлений не обнаружено антикоррозийное покрытие и норме. Шпильки для стяжки теплообменника в удовлетворительном состоянии, имеется незначительное повреждение резьбы на средней правой шпильке. В наборном пакете пластин с правой стороны имеется незначительная: утечка теплоносителя в месте установки резиновых уплотнителей в районе 25-48 пластины. В ходе внутреннего осмотра выявлено: резиновые уплотнители с правой
стороны жесткие. Пластины имеют признаки язвенной коррозии по нагреваемому контуру в объеме не более 10% в районе 30-45 пластины. При наружном осмотре имеются незначительные утечки теплоносителя. В ходе внутреннего осмотра выявлены признаки язвенной коррозии. Заключение - разрешить эксплуатацию разборного пластинчатого теплообменника РО 35-82,95-2К01 зав. № 46 при условии устранения выявленных дефектов, после устранения дефектов провести внеочередное освидетельствование";

-распоряжением №4-06/285 от 18.03.2014 о проведении плановой выездной проверки,

-актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя 34-ГС-2014/044/33-15/А-ОПО-21 от 17.04.2014;

-предписанием № 33-15/П-ОПО-21 от 17.04.2014;

-свидетельством о государственной регистрации юридического лица, в соответствии с которым 28.12.2002 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ЗАО «Восточная Инвестиционная Газовая Компания» за основным государственным регистрационным номером 1027000921287,

- свидетельством о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, в соответствии с которым 22.09.2009 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ЗАО «Восточная Инвестиционная Газовая Компания;

- уставом ЗАО «ВИГК»;

- договором аренды муниципального имущества жизнеобеспечивающих систем г. Томска № 165-66 от 15.11.2007 с приложением № 1;

- актом приема-передачи имущества от 01.05.2007;

Согласно п. 6.3.11. Постановления Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 91 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" в случае выявления дефектов, причины и последствия которых установить затруднительно, лицо, проводившее техническое освидетельствование сосуда, обязано потребовать от владельца сосуда проведения специальных исследований, а в необходимых случаях - представления заключения специализированной организации о причинах появления дефектов, а также о возможности и условиях дальнейшей эксплуатации сосуда.

Согласно п.6.3.15. Постановления Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 91 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" при наружном и внутреннем осмотрах должны быть выявлены все дефекты, снижающие прочность сосудов, при этом особое внимание должно быть обращено на выявление следующих дефектов: на поверхностях сосуда - трещин, надрывов, коррозии стенок (особенно в местах отбортовки и вырезок), выпучин, отдулин (преимущественно у сосудов с "рубашками", а также у сосудов с огневым или электрическим обогревом), раковин (в литых сосудах); в сварных швах - дефектов сварки, указанных в п. 4.5.17 Правил, надрывов, разъеданий; в заклепочных швах - трещин между заклепками, обрывов головок, следов пропусков, надрывов в кромках склепанных листов, коррозионных повреждений заклепочных швов, зазоров под кромками клепаных листов и головками заклепок, особенно у сосудов, работающих с агрессивными средами (кислотой, кислородом, щелочами и др.); в сосудах с защищенными от коррозии поверхностями - разрушений футеровки, в том числе неплотностей слоев футеровочных плиток, трещин в гуммированном, свинцовом или ином покрытии, скалываний эмали, трещин и отдулин в плакирующем слое, повреждений металла стенок сосуда в местах наружного защитного покрытия; в металлопластиковых и неметаллических сосудах - расслоения и разрывы армирующих волокон свыше норм, установленных специализированной организацией.

Согласно 6.4.2. Постановления Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 91 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" разрешение на ввод в эксплуатацию сосуда, не подлежащего регистрации в органах Госгортехнадзора России, выдается лицом, назначенным приказом по организации для осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением, на основании документации изготовителя после технического освидетельствования и проверки организации обслуживания.

Согласно 6.4.3. Постановления Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 91 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" разрешение на ввод сосуда в эксплуатацию записывается в его паспорте.

Согласно 7.1.1. Постановления Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 91 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" владелец обязан обеспечить содержание сосудов в исправном состоянии и безопасные условия их работы. В этих целях необходимо: назначить приказом из числа специалистов, прошедших в установленном порядке проверку знаний Правил, ответственного за исправное состояние и безопасное действие сосудов, а также ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Количество ответственных лиц для осуществления производственного контроля должно определяться исходя из расчета времени, необходимого для своевременного и качественного выполнения обязанностей, возложенных на указанных лиц должностным положением. Приказом по организации могут быть назначены специалисты, ответственные за исправное состояние сосудов и ответственные за их безопасную эксплуатацию; назначить необходимое количество лиц обслуживающего персонала, обученного и имеющего удостоверения на право обслуживания сосудов, а также установить такой порядок, чтобы персонал, на который возложены обязанности по обслуживанию сосудов, вел тщательное наблюдение за порученным ему оборудованием путем его осмотра, проверки действия арматуры, КИП, предохранительных и блокировочных устройств и поддержания сосудов в исправном состоянии. Результаты осмотра и проверки должны записываться в сменный журнал; обеспечить проведение технических освидетельствований, диагностики сосудов в установленные сроки; обеспечить порядок и периодичность проверки знаний руководящими работниками и специалистами Правил; организовать периодическую проверку знаний персоналом инструкций по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов; обеспечить специалистов Правилами и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации сосудов, а персонал - инструкциями; обеспечить выполнение специалистами Правил, а обслуживающим персоналом - инструкций.

Согласно 4.9.1. Постановления Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 91 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" каждый сосуд должен поставляться изготовителем заказчику с паспортом установленной формы. К паспорту прикладывается руководство по эксплуатации. Паспорт сосуда должен быть составлен на русском языке и по требованию заказчика - на другом языке. Допускается к паспорту прикладывать распечатки расчетов, выполненных на ЭВМ. Элементы сосудов (корпуса, обечайки, днища, крышки, трубные решетки, фланцы корпуса, укрупненные сборочные единицы), предназначенные для реконструкции или ремонта, должны поставляться изготовителем с удостоверением о качестве изготовления, содержащим сведения в объеме согласно требованиям соответствующих разделов паспорта.

Согласно п.п. 6.3.1., 6.3.2. Постановления Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 91 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" сосуды, на которые распространяется действие Правил, должны подвергаться техническому освидетельствованию после монтажа, до пуска в работу, периодически в процессе эксплуатации и в необходимых случаях - внеочередному освидетельствованию. Объем, методы и периодичность технических освидетельствований сосудов (за исключением баллонов) должны быть определены изготовителем и указаны в руководстве по эксплуатации. В случае отсутствия таких указаний техническое освидетельствование должно проводиться в соответствии с требованиями табл. 10, 11, 12, 13, 14, 15 Правил.

Согласно п. 6.3.3. Постановления Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 91 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" техническое освидетельствование сосудов, не регистрируемых в органах Госгортехнадзора России, проводится лицом, ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Первичное, периодическое и внеочередное техническое освидетельствование сосудов, регистрируемых в органах Госгортехнадзора России, проводится специалистом организации, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств (сосудов).

Согласно 7.1.1. Постановления Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 91 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" владелец обязан обеспечить содержание сосудов в исправном состоянии и безопасные условия их работы. В этих целях необходимо: назначить приказом из числа специалистов, прошедших в установленном порядке проверку знаний Правил, ответственного за исправное состояние и безопасное действие сосудов, а также ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Количество ответственных лиц для осуществления производственного контроля должно определяться исходя из расчета времени, необходимого для своевременного и качественного выполнения обязанностей, возложенных на указанных лиц должностным положением. Приказом по организации могут быть назначены специалисты, ответственные за исправное состояние сосудов и ответственные за их безопасную эксплуатацию; назначить необходимое количество лиц обслуживающего персонала, обученного и имеющего удостоверения на право обслуживания сосудов, а также установить такой порядок, чтобы персонал, на который возложены обязанности по обслуживанию сосудов, вел тщательное наблюдение за порученным ему оборудованием путем его осмотра, проверки действия арматуры, КИП, предохранительных и блокировочных устройств и поддержания сосудов в исправном состоянии. Результаты осмотра и проверки должны записываться в сменный журнал; обеспечить проведение технических освидетельствований, диагностики сосудов в установленные сроки; обеспечить порядок и периодичность проверки знаний руководящими работниками и специалистами Правил; организовать периодическую проверку знаний персоналом инструкций по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов; обеспечить специалистов Правилами и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации сосудов, а персонал - инструкциями; обеспечить выполнение специалистами Правил, а обслуживающим персоналом - инструкций.

Согласно 5.3.11. Постановления Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 91 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" поверка манометров с их опломбированием или клеймением должна производиться не реже одного раза в 12 месяцев. Кроме того, не реже одного раза в 6 месяцев владельцем сосуда должна производиться дополнительная проверка рабочих манометров контрольным манометром с записью результатов в журнал контрольных проверок. При отсутствии контрольного манометра допускается дополнительную проверку производить проверенным рабочим манометром, имеющим с проверяемым манометром одинаковую шкалу и класс точности. Порядок и сроки проверки исправности манометров обслуживающим персоналом в процессе эксплуатации сосудов должны определяться инструкцией по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, утвержденной руководством организации - владельца сосуда.

В соответствии с ч.1 ст. 9 1. Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, судья считает установленными событие административного правонарушения, виновность ЗАО «Восточная Инвестиционная Газовая Компания» в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

При назначении ЗАО «Восточная Инвестиционная Газовая Компания» наказания судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

В силу положений абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Принимая во внимание характер нарушений, допущенных ЗАО «Восточная Инвестиционная Газовая Компания», судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.5 ст.29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ЗАО «Восточная Инвестиционная Газовая Компания» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности сосуда, работающего под давлением (теплообменник пластинчатый разборный Р035-82,95-2К-01 зав. № 46), установленного на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения» рег. № А62-03476-0009, по адресу ... на срок 60 суток.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 16 часов 00 минут 18 апреля 2014 года.

Разъяснить ЗАО «Восточная Инвестиционная Газовая Компания» положения ч.3 ст. 3.12 КоАП РФ, в силу которой юридическое лицо вправе ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности, в случае если обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания будут устранены.

Постановление исполняется немедленно после его вынесения.

На постановление может быть подана жалоба в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья А.М. Зезюн

5-290/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЗАО "Восточная Инвестиционная газовая Компания"
Суд
Октябрьский районный суд г. Томска
Судья
Зезюн А.М.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktiabrsky--tms.sudrf.ru
18.04.2014Передача дела судье
21.04.2014Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2014Рассмотрение дела по существу
22.04.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.05.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее