Дело № 2а-1565/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 февраля 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа
в составе: председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Губановой А.С.,
с участием представителя административного истца Ермаковой Е.А. по ордеру адвоката Володина А.В.,
представителя административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Урюпиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Ермаковой Е.А. к Управлению по Вопросам Миграции ГУ МВД России по Воронежской области, Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области о признании незаконным и отмене решения об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
Ермакова Е.А. обратилась в суд с административным иском к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области и просит признать незаконным и отменить решение ГУ МВД России по Воронежской области от 07.12.2016г. № 4777/15 об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Свои требования мотивировала тем, что она является гражданкой Украины. 09.04.2015г. УФМС по Воронежской области ей было выдано свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. 14.08.2015г. УФМС по Воронежской области ей выдано разрешение на временное проживание № 4777/15 на срок 14.08.2015г.
02.03.2016г. она была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>. Данная квартира принадлежит ей на праве собственности на основании договора купли-продажи от 06.02.2016г.
22.12.2016г. она обратилась в УВМ ГУ МВД России по Воронежской области по поводу подачи документов для приобретения гражданства. Однако инспектором по вопросам миграции ей было сообщено, что ее разрешение на временное проживание аннулировано и поставила ей соответствующую отметку в национальном паспорте поверх штампа о выдаче разрешения на временное проживание. В этот же день, 22.12.2016г., ей было вручено уведомление № 23/4777/15, датированное 07.12.2016г., которым сообщено, что решением ГУ МВД по Воронежской области от 07.12.2016г. № 4777/15 ей аннулировано разрешение на временное проживание в Российской Федерации на основании п. 1.2 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Считает данное решение незаконным, поскольку ей неизвестно о факте принятия в отношении нее решения о нежелательности пребывания на территории РФ или о не разрешении въезда в РФ, при вручении уведомления об аннулировании разрешения на временное проживание копия таких решений ей не вручалась.
Аннулирование разрешения на временное проживание нарушает ее право на жизнь и здоровье, поскольку влечет выезд в Новоайдаровский район Луганской области, где ведутся боевые действия. Кроме того, нарушается ее право на уважение семейной жизни, поскольку у нее сложились фактические семейные отношения с гражданином РФ Машонкиным Д.Н., с которым в ближайшее время они планировали зарегистрировать брак. Также она имеет в собственности вышеуказанное жилое помещение и имеет постоянную работу. Аннулирование разрешения на временное проживание лишает ее права пользования своей собственностью и иметь законный источник средств к существованию.
Определением суда 30.01.2017г., занесенным в протокол судебного заседания к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ГУ МВД России по Воронежской области.
В судебное заседание Ермакова Е.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, обеспечила явку представителя.
Представитель административного истца Ермаковой Е.А. по ордеру адвокат Володин А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснил изложенное. Также полагал, что поскольку в суд не было представлено решение УФСБ по Воронежской области о неразрешении въезда Ермаковой Е.А. в Российскую Федерацию, на основании которого принято оспариваемое решение ГУ МВД России по Воронежской области, есть основания полагать, что такого решения УФСБ по Воронежской области не существует. В дополнении к изложенным в иске основаниям просил учесть, что настоящий момент, а именно 31.01.2017г. Ермакова Е.А. зарегистрировала брак с Машонкиным Д.Н.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Урюпина А.С. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, пояснила, что решение ГУ МВД России по Воронежской области № 4777/15 от 07.12.2016г., оформленное в виде заключения, было принято на основании решения УФСБ по Воронежской области от 24.10.2016г. о неразрешении Ермаковой Е.А. въезда в Российскую Федерацию, о чем 18.11.2016г. в АС ЦБДУИГ ФМС России были внесены соответствующие сведения. Таким образом, основания и порядок принятии оспариваемого решения были соблюдены.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом установлено, что 14.08.2015г. УФМС России по Воронежской области в отношении гражданки Украины Ермаковой Е.А. было принято решение № 4777/15 о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, сроком действия до 14.08.2018г.
07.12.2016г. Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области в отношении Ермаковой Е.А. принято решение в виде заключения, согласно которому на основании п. 1.2 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" аннулировано разрешение на временное проживание в РФ гражданке Ермаковой Е.А. (л.д. 40), оспариваемое настоящим административным иском.
Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, в частности, правила и процедуру получения иностранными гражданами разрешения на временное проживание в Российской Федерации, в том числе с учетом или без учета ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание, регулирует порядок временного проживания иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также закрепляет основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание.
Пунктом 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ предусмотрены основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание.
Пункт 1.2 ст. 7 указанного Федерального закона устанавливает, что помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 14.01.2015 № 12 "О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства" (вместе с "Правилами принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства") решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. № 12 "О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства" в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств.
Таким уполномоченным органом в соответствии с вышеуказанным перечнем является ФСБ России.
В соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утв. Приказом ФМС России от 22.04.2013 № 214, действующим и на момент возникновения спорных отношений и на дату рассмотрения дела, выдача иностранному гражданину и лицу без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации осуществляется при взаимодействии с территориальными органами МВД России; ФСБ России; ФНС России; ФССП России; органами социальной защиты населения, органами здравоохранения, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации и иными заинтересованными органами. Результатом предоставления данной услуги является:
выдача иностранному гражданину разрешения (принятие решения о выдаче разрешения, направление иностранному гражданину уведомления о принятом решении, оформление и выдача иностранному гражданину разрешения);
отказ в выдаче иностранному гражданину разрешения (принятие решения об отказе в выдаче разрешения, направление иностранному гражданину уведомления о принятом решении или выдача иностранному гражданину уведомления об отказе в выдаче разрешения).
Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба. Функции и полномочия упраздняемых Федеральных служб переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Приказом ГУ МВД России по Воронежской области от 27.05.2016г. № 244 утверждено Положение об Управлении по вопросам миграции Главного управления МВД РФ по Воронежской области.
В соответствии с данным Положением УВМ является структурным подразделением Главного управления, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. В своей деятельности УВМ руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами Главного управления, настоящим Положением.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ "О полиции" полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.
Как следует из решения (заключения) УВМ ГУ МВД России по Воронежской области от 07.12.2016г. (л.д. 40), было установлено, что в отношении Ермаковой Е.А. на основании п.п. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» принято решение о неразрешении въезда в РФ, о чем 18.11.2016г. поступили сведения в АС ЦБДУИГ ФМС России.
В судебном заседании установлено, что решение о неразрешении въезда в РФ в отношении Ермаковой Е.А. принято 24.10.2016г. Управлением ФСБ России по Воронежской области (л.д. 61), соответствующие сведения были внесены в автоматизированную систему ФМС России 18.11.2016г. (л.д. 65). Представленные представителем ответчика в подтверждении данных обстоятельств доказательства, а именно ответ УФСБ по Воронежской области от 10.02.2017г. № 2/1246нс, и распечатку из АС ЦБДУИГ ФМС России, суд находит относимыми и допустимыми доказательствами в соответствии со ст.ст. 59-61 КАС РФ.
Таким образом, оспариваемое решение (заключение) соответствует требованиям Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, содержит прямую ссылку на норму Федерального закона, предусматривающую конкретное основание для аннулирования разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, а также обстоятельства, послужившие основанием для вынесения такого решения.
Также следует указать, что действующим законодательством предусматривается возможность ограничения права иностранных граждан находиться на территории Российской Федерации. Указанное право государства является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
Так, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах (1966 г.) и п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1963 г.) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц.
В соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950 г.) допустимо вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Указанные положения согласуются с положениями ст. 4 и ст. 55 Конституции Российской Федерации о суверенитете и возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также ст. 62 Конституции России о том, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Такие ограничения на временное проживание иностранных граждан в России установлены ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в частности, п. 1.2 ст. 7 данного Федерального закона.
Поскольку решение УВМ ГУ МВД России по Воронежской области от 07.12.2016г. принималось на основании решения УФСБ России по Воронежской области от 24.10.2016г., установившим в отношении Ермаковой Е.А. основания п.п. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», доводы административного истца о нарушении ее имущественных и личных неимущественных прав подлежат проверке в рамках оспаривания решения УФСБ России по Воронежской области и не относятся к предмету настоящего административного спора.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований Ермаковой Е.А. не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Ермаковой Е.А. к Управлению по Вопросам Миграции ГУ МВД России по Воронежской области, Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области о признании незаконным и отмене решения от 07.12.2016г. № 4777/15 об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 03.03.2017г.
Дело № 2а-1565/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 февраля 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа
в составе: председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Губановой А.С.,
с участием представителя административного истца Ермаковой Е.А. по ордеру адвоката Володина А.В.,
представителя административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Урюпиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Ермаковой Е.А. к Управлению по Вопросам Миграции ГУ МВД России по Воронежской области, Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области о признании незаконным и отмене решения об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
Ермакова Е.А. обратилась в суд с административным иском к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области и просит признать незаконным и отменить решение ГУ МВД России по Воронежской области от 07.12.2016г. № 4777/15 об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Свои требования мотивировала тем, что она является гражданкой Украины. 09.04.2015г. УФМС по Воронежской области ей было выдано свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. 14.08.2015г. УФМС по Воронежской области ей выдано разрешение на временное проживание № 4777/15 на срок 14.08.2015г.
02.03.2016г. она была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>. Данная квартира принадлежит ей на праве собственности на основании договора купли-продажи от 06.02.2016г.
22.12.2016г. она обратилась в УВМ ГУ МВД России по Воронежской области по поводу подачи документов для приобретения гражданства. Однако инспектором по вопросам миграции ей было сообщено, что ее разрешение на временное проживание аннулировано и поставила ей соответствующую отметку в национальном паспорте поверх штампа о выдаче разрешения на временное проживание. В этот же день, 22.12.2016г., ей было вручено уведомление № 23/4777/15, датированное 07.12.2016г., которым сообщено, что решением ГУ МВД по Воронежской области от 07.12.2016г. № 4777/15 ей аннулировано разрешение на временное проживание в Российской Федерации на основании п. 1.2 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Считает данное решение незаконным, поскольку ей неизвестно о факте принятия в отношении нее решения о нежелательности пребывания на территории РФ или о не разрешении въезда в РФ, при вручении уведомления об аннулировании разрешения на временное проживание копия таких решений ей не вручалась.
Аннулирование разрешения на временное проживание нарушает ее право на жизнь и здоровье, поскольку влечет выезд в Новоайдаровский район Луганской области, где ведутся боевые действия. Кроме того, нарушается ее право на уважение семейной жизни, поскольку у нее сложились фактические семейные отношения с гражданином РФ Машонкиным Д.Н., с которым в ближайшее время они планировали зарегистрировать брак. Также она имеет в собственности вышеуказанное жилое помещение и имеет постоянную работу. Аннулирование разрешения на временное проживание лишает ее права пользования своей собственностью и иметь законный источник средств к существованию.
Определением суда 30.01.2017г., занесенным в протокол судебного заседания к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ГУ МВД России по Воронежской области.
В судебное заседание Ермакова Е.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, обеспечила явку представителя.
Представитель административного истца Ермаковой Е.А. по ордеру адвокат Володин А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснил изложенное. Также полагал, что поскольку в суд не было представлено решение УФСБ по Воронежской области о неразрешении въезда Ермаковой Е.А. в Российскую Федерацию, на основании которого принято оспариваемое решение ГУ МВД России по Воронежской области, есть основания полагать, что такого решения УФСБ по Воронежской области не существует. В дополнении к изложенным в иске основаниям просил учесть, что настоящий момент, а именно 31.01.2017г. Ермакова Е.А. зарегистрировала брак с Машонкиным Д.Н.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Урюпина А.С. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, пояснила, что решение ГУ МВД России по Воронежской области № 4777/15 от 07.12.2016г., оформленное в виде заключения, было принято на основании решения УФСБ по Воронежской области от 24.10.2016г. о неразрешении Ермаковой Е.А. въезда в Российскую Федерацию, о чем 18.11.2016г. в АС ЦБДУИГ ФМС России были внесены соответствующие сведения. Таким образом, основания и порядок принятии оспариваемого решения были соблюдены.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом установлено, что 14.08.2015г. УФМС России по Воронежской области в отношении гражданки Украины Ермаковой Е.А. было принято решение № 4777/15 о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, сроком действия до 14.08.2018г.
07.12.2016г. Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области в отношении Ермаковой Е.А. принято решение в виде заключения, согласно которому на основании п. 1.2 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" аннулировано разрешение на временное проживание в РФ гражданке Ермаковой Е.А. (л.д. 40), оспариваемое настоящим административным иском.
Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, в частности, правила и процедуру получения иностранными гражданами разрешения на временное проживание в Российской Федерации, в том числе с учетом или без учета ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание, регулирует порядок временного проживания иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также закрепляет основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание.
Пунктом 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ предусмотрены основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание.
Пункт 1.2 ст. 7 указанного Федерального закона устанавливает, что помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 14.01.2015 № 12 "О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства" (вместе с "Правилами принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства") решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. № 12 "О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства" в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств.
Таким уполномоченным органом в соответствии с вышеуказанным перечнем является ФСБ России.
В соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утв. Приказом ФМС России от 22.04.2013 № 214, действующим и на момент возникновения спорных отношений и на дату рассмотрения дела, выдача иностранному гражданину и лицу без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации осуществляется при взаимодействии с территориальными органами МВД России; ФСБ России; ФНС России; ФССП России; органами социальной защиты населения, органами здравоохранения, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации и иными заинтересованными органами. Результатом предоставления данной услуги является:
выдача иностранному гражданину разрешения (принятие решения о выдаче разрешения, направление иностранному гражданину уведомления о принятом решении, оформление и выдача иностранному гражданину разрешения);
отказ в выдаче иностранному гражданину разрешения (принятие решения об отказе в выдаче разрешения, направление иностранному гражданину уведомления о принятом решении или выдача иностранному гражданину уведомления об отказе в выдаче разрешения).
Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба. Функции и полномочия упраздняемых Федеральных служб переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Приказом ГУ МВД России по Воронежской области от 27.05.2016г. № 244 утверждено Положение об Управлении по вопросам миграции Главного управления МВД РФ по Воронежской области.
В соответствии с данным Положением УВМ является структурным подразделением Главного управления, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. В своей деятельности УВМ руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами Главного управления, настоящим Положением.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ "О полиции" полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.
Как следует из решения (заключения) УВМ ГУ МВД России по Воронежской области от 07.12.2016г. (л.д. 40), было установлено, что в отношении Ермаковой Е.А. на основании п.п. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» принято решение о неразрешении въезда в РФ, о чем 18.11.2016г. поступили сведения в АС ЦБДУИГ ФМС России.
В судебном заседании установлено, что решение о неразрешении въезда в РФ в отношении Ермаковой Е.А. принято 24.10.2016г. Управлением ФСБ России по Воронежской области (л.д. 61), соответствующие сведения были внесены в автоматизированную систему ФМС России 18.11.2016г. (л.д. 65). Представленные представителем ответчика в подтверждении данных обстоятельств доказательства, а именно ответ УФСБ по Воронежской области от 10.02.2017г. № 2/1246нс, и распечатку из АС ЦБДУИГ ФМС России, суд находит относимыми и допустимыми доказательствами в соответствии со ст.ст. 59-61 КАС РФ.
Таким образом, оспариваемое решение (заключение) соответствует требованиям Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, содержит прямую ссылку на норму Федерального закона, предусматривающую конкретное основание для аннулирования разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, а также обстоятельства, послужившие основанием для вынесения такого решения.
Также следует указать, что действующим законодательством предусматривается возможность ограничения права иностранных граждан находиться на территории Российской Федерации. Указанное право государства является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
Так, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах (1966 г.) и п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1963 г.) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц.
В соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950 г.) допустимо вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Указанные положения согласуются с положениями ст. 4 и ст. 55 Конституции Российской Федерации о суверенитете и возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также ст. 62 Конституции России о том, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Такие ограничения на временное проживание иностранных граждан в России установлены ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в частности, п. 1.2 ст. 7 данного Федерального закона.
Поскольку решение УВМ ГУ МВД России по Воронежской области от 07.12.2016г. принималось на основании решения УФСБ России по Воронежской области от 24.10.2016г., установившим в отношении Ермаковой Е.А. основания п.п. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», доводы административного истца о нарушении ее имущественных и личных неимущественных прав подлежат проверке в рамках оспаривания решения УФСБ России по Воронежской области и не относятся к предмету настоящего административного спора.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований Ермаковой Е.А. не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Ермаковой Е.А. к Управлению по Вопросам Миграции ГУ МВД России по Воронежской области, Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области о признании незаконным и отмене решения от 07.12.2016г. № 4777/15 об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 03.03.2017г.