Судья Луковцев А.А. Дело №33-1113/2020
Дело № 2-4/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 июня 2020 года г. Якутск
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в составе
председательствующего судьи Федоровой Г.А.,
судей Осиповой А.А., Сыреновой С.Н.,
при секретаре Ноговицыной Е.И.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 24 января 2020 года, которым
по делу по иску Сапегиной Н.А. к Окружной администрации города Якутска о предоставлении жилого помещения
постановлено:
В удовлетворении иска Сапегиной Н.А. к Окружной администрации города Якутска о предоставлении жилого помещения, отказать.
Заслушав доклад судьи Федоровой Г.А., объяснения истца и ее представителя Мекумянова В.П., представителя ответчика Назаренко Е.В., судебная коллегия
установила:
Сапегина Н.А. обратилась в суд с иском к ОА г.Якутска о предоставлении жилого помещения.
Заявленные требования обосновывала тем, что является нанимателем муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: .........., болеет ********.
Просила обязать ответчика предоставить ей благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Судом постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с вынесенным решением суда, представитель истца Сапегина Н.А. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить как необоснованное и принять по делу новое решение об удовлетворении иска. Доводы жалобы аналогичны требованиям, приведенным в исковом заявлении.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу статьи 40 (часть 3) Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрен институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 2009 года N 1368-О-О и от 1 декабря 2009 года N 1548-О-О).
В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учете до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона, т.е. за счет средств федерального бюджета, выделяемых в составе Федерального фонда компенсаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации в виде субвенций. При этом предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Судом установлено, что истец является нанимателем муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: ..........
Сапегина Н.А. не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в МО «г. Якутск».
Согласно ответу на запрос № ... от 24.01.2020 ********, Сапегина Н.А. наблюдается на учете по г.Якутску с 22.02.2018 с диагнозом: ********.
Находилась на стационарном лечении в ГБУ РС (Я) ******** и прошла оперативное лечение: ******** 26.07.2018. 24.12.2019 переведена в ******** группу диспансерного наблюдения с диагнозом: ********.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции пришел к выводу, что заболевание истца не соответствует Перечню тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный приказом Министерства здравоохранения от30 ноября 2012 № 987 н.
Судебная коллегия находит правильным указанный вывод суда.
При этом исходит из того, что в вышеуказанном Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире заболевание истца не указано.
Доказательств обратного, в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, истцом не представлено.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что истец не обладает правом внеочередного предоставления жилого помещения в порядке ст. 57 ЖК РФ.
Истец в подтверждение своих доводов не предоставил суду апелляционной инстанции доказательств, что имеющееся у истца заболевание предусмотрено Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Также несостоятельны доводы апелляционной жалобы о том, что существует угроза обрушения дома.
Как усматривается из заключения строительно-технической экспертизы АНО «Центр досудебных и судебных экспертиз» от 09 августа 2019 г., проведенной по определению суда, установлено, что техническое состояние основных конструктивных элементов (фундаментов, стен, напольного и междуэтажного перекрытия) в целом и по всему многоквартирному дому, расположенному по адресу: .......... оценивается как ограниченно-работоспособное.
Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда не являются, поскольку не опровергают правильность выводов суда об обстоятельствах, имеющих значение для дела, нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
В связи с чем, решение суда, проверенное в пределах доводов жалобы, является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 24 января 2020 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий Г.А. Федорова
Судьи А.А. Осипова
С.Н. Сыренова