Решения по делу № 2-382/2015 ~ М-308/2015 от 10.04.2015

Дело № 2-382/2015                    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 мая 2015 года                                                                                            город Киржач

Киржачский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                                                                 Антипенко Р.П.,

при секретаре                                                                                              Кучиновой Т.Г.,

с участием старшего помощника прокурора Киржачского района Качуровского И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Киржачского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Колос» о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Киржачского района обратился в суд с иском к ООО «Колос» в защиту интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности в срок до 01.09.2015 года разработать и утвердить проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В обоснование заявленных требований указано, что 11.03.2015 года в ходе проверки, проведенной прокуратурой Киржачского района Владимирской области совместно с главным специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Александровском и Киржачском районах в ООО «Колос» установлены нарушения федерального законодательства «Об охране окружающей среды» и «Об охране атмосферного воздуха». В нарушение требований указанных законов в процессе деятельности ответчика по производству хлебобулочных и кондитерских изделий в воздух поступают загрязняющие вещества в атмосферный воздух, а именно: органическая (мучная, сахарная) пыль, пары этилового спирта, углекислого газа и летучих кислот (уксусной) и альдегидов (уксусных). Так, источником выбросов является вытяжная вентиляция, выводящая за пределы производственного помещения загрязняющие вещества в атмосферный воздух. Таким образом, выявленные в деятельности ответчика нарушения законодательства создают условия для дестабилизации санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушения экологической обстановке в районе, в связи с чем, прокурор вынужден обратиться в суд с настоящим иском.

Старший помощник прокурора Киржачского района Качуровский И.В. в судебное заседание явился, просил суд удовлетворить заявленные требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика директор ООО «Колос» Писарев А.А. в судебном заседании согласился с исковыми требованиями и пояснил, что постарается устранить допущенные нарушения в указанный срок.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в Александровском и Киржачским районах в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Поскольку суду не представлены сведения об уважительных причинах неявки лиц надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, учитывая мнение лиц явившихся в судебное заседание, суд считает возможным рассмотреть дело.

Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" атмосферный воздух в городских и сельских поселениях не должен оказывать вредное воздействие на человека (п. 1). Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, обеспечению соответствия атмосферного воздуха санитарным правилам (п. 4).

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в целях государственного регулирования выбросов вредных веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы выброса таких веществ - технические нормативы выбросов и предельно допустимые выбросы.

Исходя из положений ст. 14 Федерального закона N 96-ФЗ, выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона N 96-ФЗ при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона N 96-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Из п. 1 ст. 25 Федерального закона N 96-ФЗ следует, что производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона N 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе, обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Пунктом 9 Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2000 N 373, установлено, что организации обязаны вести первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также видов и размеров вредных физических воздействий на него по установленным формам.

В соответствии с требованиями п. п. 6 и 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации или данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Настоящее исковое заявление подано в пределах полномочий, определенных в ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" и ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.

Из материалов дела следует, что Писареву А.А. принадлежит 30/100 доли в праве общей долевой собственности здание корпуса площадью <данные изъяты> кв.м. и 30/100 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенные по <адрес>

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола общего собрания собственников Писарев А.А. с ДД.ММ.ГГГГ вступил в должность директора предприятия (л.д. 27).

На основании передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ Писарев А.А. сдал в возмездное пользование ООО «Колос» в лице директора производства ФИО5 нежилое помещение по <адрес>, для производственной деятельности (л.д. 39).

Устав ответчика зарегистрирован в налоговом органе. ООО «Колос» поставлено на налоговый учет, а также сведения об указанном юридическом лице внесены в Единый реестр юридических лиц, что подтверждается соответствующими свидетельствами (л.д.8-30, 37, 38).

Согласно письму главного специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ года, направленного в адрес прокурора Киржачского района Территориальным отделом Роспотребнадзора в Александровском и Киржачском районах при участии в прокурорской проверке в отношении ООО «Колос» установлены нарушения обязательных требований федерального законодательства в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха (л.д.42-62).

Объяснением генерального директора ООО «Колос» от 11.03.2015 года подтверждается, что по состоянию на 11.03.2015 года на предприятии ООО «Колос» отсутствуют разработанный и утвержденный проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и план мероприятий по охране окружающей среды, ответственное лицо за охрану окружающей среды на предприятии не назначено. Отопление производственного помещения осуществляется газовым котлом, расположенным в помещении котельной, паспорт безопасности указанного объекта отсутствует. На момент проверки 11.03.2015 года предприятие осуществляло производственную деятельность, меры направлены на разработку, утверждение и получение вышеуказанных документов Обществом не принимались (л.д. 63-64).

Согласно статье 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

При этом каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания заявленных требований и имеющихся возражений.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ обязанность доказывания безопасности осуществляемой деятельности, сопряженной с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух лежит на ООО «Колос». Поскольку таких доказательств суду представлено не было, а представитель ответчика в судебном заседании согласился с исковыми требованиями и пояснил, что допущенные нарушения будут устранены в указанный срок, заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Поскольку требования прокурора подлежат удовлетворению, но в силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с ответчика в пользу бюджета Муниципального образования Киржачский район Владимирской области сумму государственной пошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» (░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» (░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» (░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                                   ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 12 ░░░ 2015 ░░░░

░░░░░                                                                                                             ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░

░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░░

2-382/2015 ~ М-308/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Киржачского района
Ответчики
ООО "Колос"
Другие
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в Александровском и Киржачском районах
Суд
Киржачский районный суд Владимирской области
Судья
Антипенко Роман Петрович
Дело на сайте суда
kirzhachsky--wld.sudrf.ru
10.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2015Передача материалов судье
15.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2015Судебное заседание
12.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2016Дело оформлено
23.03.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее