РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 11 июля 2017г.
Кировский районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Гутровой Н.В.,
при секретаре Нуйкиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3147/17 по административному иску Головановой И.А. к Управлению Росреестра по Самарской области о признании незаконным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Голованова И.А. обратилась в суд с административным иском к Управлению Росреестра по Самарской области о признании незаконным предписания.
В обоснование своих требований Голованова И.А. указала, что ей принадлежит на праве собственности земельный участок по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования - почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции, с кадастровым номером № на данном участке установлено антенно-мачтовое сооружение, размещение которого соответствует данному виду разрешенного использования. Однако, административным ответчиком вынесено предписание, что незаконно и необоснованно.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Голованова И.А. просила признать незаконным предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, вынесенное главным государственным земельным инспектором в <адрес> по использованию и охране земель Курвяковой С.Г.
Административный истец Голованова И.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель административного истца по доверенности Терновский А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика - Управления Росреестра по Самарской области по доверенности Черкасова Е.Г. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.
Заинтересованное лицо - Курвякова С.Г., в судебное заседаниене явилась, представила отзыв на административный иск.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; …
В соответствии со ст. 71 ЗК РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора;
4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;
5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях;
8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
9) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства;
10) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.
По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. главным государственным земельным инспектором в <адрес> по использованию и охране земель Управления Росреестра по Самарской области Курвяковой С.Г. вынесено предписание № в отношении Головановой И.А. об устранении нарушения требований земельного законодательства РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. путем возможным изменением целевого назначения участка, соответствующим расположению базовых станций «<данные изъяты> или использования участка в соответствии с целевым назначением.
Судом установлено, что на принадлежащем на праве собственности Головановой И.А. земельном участке площадью 30 кв.м, расположенном по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, относящийся к категории земель - земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования - почтовые отделения, телефонные станции, территориальная зона Ц-1 "Зона общественно-делового центра", размещено сооружение - вышка сотовой связи с трансформаторной подстанцией и блоком управления (базовые станции <данные изъяты>), огражденное металлической решеткой с крышей, комплект оборудования станций размещен на опоро-мачтовом сооружении, принадлежащем ООО <данные изъяты>", что подтверждается актом № от ДД.ММ.ГГГГ., актом осмотра земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ. и фототаблицей к нему, схемой границ земельного участка,, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ фототаблицей к нему, договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ., договором № от ДД.ММ.ГГГГ., сообщением Управления Роскомнадзора по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ., сообщением ООО "<данные изъяты>" от ДД.ММ.ГГГГ.
Из сообщения Управления Роскомнадзора по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. № следует, что по адресу: <адрес> размещены базовые станции ПАО <данные изъяты>) и ООО "<данные изъяты>).
Доводы представителя истца о том, что оборудование, установленное на земельном участке истца, является антенно-мачтовым сооружением и в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ. №, его установка допускается на земельном участке почтовые отделения, телефонные станции, не состоятельны, поскольку земельный участок административного истца используется под размещение станций сотовой связи, что не соответствует действующему виду использования: для почтовых отделений, телефонные и телеграфные станции.
Поскольку административным истцом нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного земельного надзора Курвяковой С.Г. правомерно вынесено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ., оснований для признания его незаконным у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Головановой И.А. к Управлению Росреестра по Самарской области о признании незаконным предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца через Кировский районный суд г. Самара.
Председательствующий Н.В. Гутрова
Мотивированное решение изготовлено 16.07.2017г.