РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 19 марта 2020 года
Советский районный суд г.Самара в составе:
председательствующего судьи Труниной М.В.,
с участием помощника прокурора Советского района - Гридневой Н.В.,
представителя административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Самарской области ФИО3 (посредством видеоконференцсвязи)
при секретаре Лебедеве И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению исправительного учреждения ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Привалова И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ № УФСИН России по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Привалова И.А. административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений: 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или проживания для регистрации, запретить выезд за установленные судом пределы территории. В обоснование иска указано, что Привалов И.А. совершил тяжкое преступление, за которое он отбывает наказание, при особо опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания имеет 7 поощрений, взысканий не имеет.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Самарской области поддержал заявление об установлении административного надзора в отношении Привалова И.А. по вышеизложенным основаниям.
Административный ответчик в судебном заседании не присутствовал, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно представленной расписки не желал участвовать в судебном заседании, своего мнения по административному иску не высказал. Явка ответчика судом не признавалась обязательной.
Помощник прокурора полагала, что данное административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично в части количества явок на регистрацию, поскольку осужденный характеризуется положительно; в остальном заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку Привалов имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Заслушав представителя административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН, прокурора, а также исследовав представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Привалова И.А., следует удовлетворить по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64-ФЗ) и главой 29 КАС Российской Федерации.
Согласно ст. 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Согласно ч. 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Привалов И.А. отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Лаишевского районного суда Р.Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, относящегося к категории тяжких преступлений. Окончание срока – ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.18 УК РФ, судом по приговору в действиях Привалова И.А. установлен особо опасный рецидив преступлений.
При таких обстоятельствах, и с учетом того, что Привалов И.А. был осужден за совершение тяжкого преступления к реальному сроку лишения свободы при особо опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора устанавливается до погашения судимости, то есть на восемь лет.
В силу статей 4, 5 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации.
Согласно характеристики, представленной администрацией исправительного учреждения, Привалов И.А. за время отбывания наказания характеризуется положительно, взысканий не имеет, имеет 07 поощрений за добросовестное отношение к труду и активное участие в жизни учреждения. За период отбывания наказания в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Татарстан зарекомендовал себя с положительной стороны, не допускал нарушений, поощрялся администрацией исправительного учреждения. За период отбывания наказания в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Самарской области взысканий не имел, администрацией учреждения поощрялся. Меры пожарной безопасности соблюдает. В употреблении наркотических веществ и спиртных напитков замечен не был. Мероприятия культурно-массового характера посещает, принимает участие. На беседы индивидуально-воспитательного характера реагирует положительно. Трудоустроен на рабочем объекте «<данные изъяты>», нарушений трудовой дисциплины не допускает, работы по благоустройству территории исправительного учреждения согласно ст. 106 УИК РФ выполняет. По приговору вину признал, имеет иск. Исполнительный лист в учреждение не поступал. С социально-полезные связи поддерживает. Состоит у нарколога с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд при решении вопроса об установлении административных ограничений принимает во внимание установленные по делу обстоятельства, учитывает характер совершенного им преступления, связанного с незаконным оборотом наркотиков, а также исходит из общественных интересов и направленности ограничения на предупреждение совершения новых преступлений и других правонарушений ответчиком. Поэтому суд полагает, что ограничение в виде запрещения выезда за пределы постоянного места проживания - республики Татарстан будет соответствовать целям и задачам административного надзора. Сведений о постоянной занятости на работе, как и сведений о трудоустройстве и месте жительства, в суд не представлено. Кроме того, пропуск регистрации в связи с нахождением на работе является уважительной причиной.
Административное ограничение в виде запрета выезда за пределы постоянного места проживания - республики Татарстан, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора, устанавливается для оказания воспитательного воздействия на Привалова И.А.
С учетом данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, положительной характеристики, установление явки на регистрацию один раз в месяц будет достаточным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, ст.ст. 179-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ КП <данные изъяты> УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Привалова И.А. удовлетворить частично.
Установить административный надзор за Приваловым И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 (восемь) лет.
Установить в отношении осужденного Привалова И.А. административные ограничения:
- обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить выезд за пределы постоянного места проживания - республики Татарстан.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья <данные изъяты> М.В. Трунина