УИД 57RS0027-01-2020-002061-48
Производство №5-12/2021 (5-714/2020)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 января 2021 года город Орёл
Судья Северного районного суда г. Орла Казимиров Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Кривова Вадима Алексеевича, ИНН №, ОГРНИП №, юридический адрес/место фактического нахождения<адрес>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела административной практики и контроля управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Кривова Вадима Алексеевича согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 13 минут по адресу: <адрес> остановка ТЦ «Европа» было зафиксировано на фото-видеофиксацию транспортное средство ПАЗ с государственным номером № rus маршрут 326 «больница Боткина – Веселая Слобода», где водитель, личность которого не установлена, находился в транспортном средстве без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респираторов или иных средств защиты, что является нарушением норм, установленных пунктом 4 приложения 1 Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». ИП Кривов В.А., являясь должностным лицом, не выполнил правила поведения, при введении постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Орловской области», режима повышенной готовности на территории Орловской области, выразившееся в необеспечении контроля за пользованием водителями средства индивидуальной защиты – масок.
В судебное заседание ИП Кривов В.А., извещенный надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Представитель ИП Кривова В.А. по доверенности ФИО4 возражал относительно привлечения ИП Кривова В.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полагая, что им предприняты все меры, направленные на исполнение требований Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист отдела административной практики и контроля управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области ФИО5 изложенные в протоколе обстоятельства поддержала.
Выслушав участников судебного процесса, исследовав материалы дела прихожу к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения исходя из положений ст. 2 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Аналогичные требования содержит ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Во исполнение подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.В связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 3 статьи 8 Закона Орловской области от 10 ноября 2015 года N 1866-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года № 155 с 19 марта 2020 года введен на территории Орловской области режим повышенной готовности.
Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239), издан в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В силу пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Указ Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156), изданным, с целью исполнения Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019) среди населения Орловской области утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности (п.1 Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156).
В пункте 4 приложения 1 к этому Указу Губернатора Орловской области закреплено, что организациям, деятельность которых не приостановлена в соответствии с абзацами вторым - пятым подпункта "ж" пункта 1 настоящего приложения, оказывающим соответствующие услуги, необходимо обеспечить запрет допуска и нахождения в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях граждан, не выполняющих обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания - масок, респираторов или иных средств защиты.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 13 минут в районе остановки общественного транспорта «ТЦ Европа», по адресу <адрес> было зафиксировано на фото-видеофиксацию транспортное средство «ПАЗ» государственный номер № rus, маршрут №26 «больница Боткина – Веселая Слобода», управляя которым, водитель ФИО6, в нарушение раздела 2 «Особого порядка передвижения на территории Орловской области транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки» приложения 2 к Указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. № 156, осуществлял пассажирские перевозки (перевозчик ИП Кривов В.А.) на основании муниципального контракта №18 на право выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулируемым тарифам от 17.12.2019) без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респиратора или иных средств защиты.
Перевозчиком по маршруту №26 «больница Боткина – Веселая Слободка» является ИП Кривов В.А. на основании муниципального контракта №18 на право выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулируемым тарифам от 17.12.2019.
Работником ИП Кривова В.А. является водитель ФИО6, за которым закреплен автобус «ПАЗ» государственный номер № rus.
Согласно должностной инструкции ФИО6, водитель маршрутного автобуса, обязан соблюдать рекомендации по работе транспорта и транспортных предприятий в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Аналогичные изменения внесены в должностную инструкцию заместителя руководителя Кривовой М.Н. от 02.04.2020, на которую возложена обязанность по проведению инструктажа с водительским составом по работе транспорта и транспортных предприятий в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно Журналу по проведению инструктажа с водительским составом, 06.11.2020 с водителями маршрутных автобусов, являющихся работниками ИП Кривова В.А., в том числе ФИО6, проведен целевой инструктаж по работе транспорта и транспортных предприятий в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), о чем стоят подписи.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 17.06.2013 года N 968 при проверке конституционности ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривая в качестве задач производства по делам об административных правонарушениях всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (статья 24.1), определяет перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административных правонарушениях. К их числу относится виновность лица в совершении административного правонарушения (пункт 3 статьи 26.1). При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5).
Представленные должностным лицом в материалах дела доказательства, не позволяют судье сделать однозначный вывод о виновности ИП Кривова В.А. в совершении вменяемого ему правонарушения. Также, должностным лицом не установлено, какие меры помимо предпринятых надлежало осуществить лицу, привлекаемому к административной ответственности в целях организации контроля за соблюдением водителями маршрутных автобусов рекомендаций по работе транспорта и транспортных предприятий в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19),
Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административно правонарушении.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, судья приходит к выводу о том, что в действиях ИП Кривова В.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Кривова Вадима Алексеевича, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд города Орла в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.А. Казимиров