Дело № 5-56/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Лахденпохья Республика Карелия 12 февраля 2021 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730 Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская,12) Назарова Лариса Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДЖИ ГРУПП», адрес регистрации: <адрес>, ИНН 100702634586,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 00 час 31 минуту 40 минут Общество с ограниченной ответственностью «ДЖИ ГРУПП» (далее по тексту ООО «ДЖИ ГРУПП», Общество, юридическое лицо) в нарушение ч. 2 п. 11.10 Распоряжения Главы Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия», предписывающей организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков на территории Республики Карелия, запретить ее осуществление с 23 час. до 06 час. местного времени, за исключением осуществления такой деятельности в объектах дорожного сервиса, расположенных за пределами населённых пунктов и предназначенных для участников дорожного движения по пути следования по автомобильным дорогам федерального, регионального значения, на железнодорожных вокзалах, в аэропорту «Петрозаводск», в помещении кафе «Гурман», расположенного по адресу: <адрес>-б, произвело продажу алкогольной продукции - водки «Беленькая», емкостью 0,5 л., в количестве 1 шт. ФИО2
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, препятствий для рассмотрения дела в настоящем судебном заседании без их участия не имеется.
Представитель администрации Лахденпохского муниципального района по доверенности Медведева О.В. в судебном заседании пояснила о наличии оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Кафе «Гурман» не относиться к категории объектов придорожного сервиса. Согласно выписки из ЕГРН, вид разрешенного использования земель - под магазин для продажи продовольственных товаров, для объектов общественно-делового значения. <адрес>-б по <адрес> в <адрес> расположен в зоне делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1), что подтверждается приобщенной схемой. Объекты придорожного сервиса, работа которых не приостанавливалась ч. 2 п. 11.10 Распоряжения Главы Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ №-р, могут размещаться в производственных зонах.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 11 данного Федерального закона, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 вышеуказанного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьёй 31 рассматриваемого Федерального закона установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологическими правилами «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года № 3.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В соответствии с положениями ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее ФЗ №68), органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования: региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) привозникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
В силу положений ст.11 ФЗ № 68 органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
В соответствии с абзацем 10 подпунктом 2 пункта 11.10 Распоряжения Главы РК от 12.03.2020 N 127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия»организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков на территории Республики Карелия, запретить ее осуществление с 23:00 до 06:00 часов местного времени, за исключением осуществления такой деятельности в объектах дорожного сервиса, расположенных за пределами населенных пунктов и предназначенных для обслуживания участников дорожного движения по пути следования по автомобильным дорогам федерального, регионального значения, на железнодорожных вокзалах (железнодорожных станциях), автовокзалах (автостанциях), в аэропорту "Петрозаводск", в помещениях работающих в указанное время предприятий (организаций) исключительно в отношении работников данных предприятий (организаций), а также оказания услуг дистанционным способом, в том числе с условием доставки. Данный запрет не распространяется на организации (индивидуальных предпринимателей) при осуществлении деятельности по предоставлению продуктов питания и напитков на открытом воздухе (на верандах, модульных павильонах для приема пищи и напитков, расположенных в том числе на прилегающей к объекту общественного питания территории) при условии обеспечения расстояния между столами не менее 1,5 метра и не более 5 посадочных мест за одним столом, а в модульном закрытом павильоне для приема пищи и напитков при условии нахождения не более 5 человек одновременно. Данный запрет не распространяется на объекты общественного питания, расположенные в коллективных средствах размещения (гостиницы, хостелы, мотели, отели, туристские базы и иные аналогичные объекты) на территории Республики Карелия, с 06:00 часов 31 декабря 2020 года до 23:00 часов 1 января 2021 года в целях обслуживания постояльцев, проживающих в них.
Судом установлено, что 14 ноября 2020 года в 00 час 31 минуту 40 минут ООО «ДЖИ ГРУПП» в нарушение ч.2 п.11.10 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия», о запрете осуществлять деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков на территории Республики Карелия с 23 час. до 06 час. местного времени, за исключением осуществления такой деятельности в объектах дорожного сервиса, расположенных за пределами населённых пунктов и предназначенных для участников дорожного движения по пути следования по автомобильным дорогам федерального, регионального значения, на железнодорожных вокзалах, в аэропорту «Петрозаводск», в помещении кафе «Гурман», расположенного по адресу: <адрес>-б, произвело продажу алкогольной продукции - водки «Беленькая», емкостью 0,5 л., в количестве 1 шт. гр-ке ФИО2
Своими действиями ООО «ДЖИ ГРУПП» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина юридического лица подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, кассовым чеком, обращением ФИО2
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Общества, а также других материалов дела, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу, не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не усматриваю.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что материалы дела не содержат данных о привлечении ООО «ДЖИ ГРУПП» ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, действия юридического лица не повлекли возникновение угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, суд считает необходимым назначить Обществу административное наказание в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ДЖИ ГРУПП» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия или непосредственно в Верховный Суд Республики Карелия.
Судья Л.В. Назарова