Дело № 5-835/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 15 июля 2017 года
Судья Ворошиловского районного суда г Волгограда Лалиева К.А. (400066, г. Волгоград, ул. Рокоссовского, дом 10), рассмотрев материал в отношении ПОЛЯКОВА Никиты Вячеславовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, - по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Поляков Н.В. ДД.ММ.ГГГГ примерно в <данные изъяты> находясь около <адрес> из хулиганских побуждений выражался грубой нецензурной бранью, не выполнил законные требования сотрудников полиции передать документы подтверждающие его личность, а так же пройти в отдел полиции для установления личности, тем самым не выполнил законные требования сотрудника полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Поляков Н.В. вину в совершении правонарушения признал, судье пояснил, что он действительно отказался от выполнения законных требований сотрудников полиции по охране общественного порядка предоставить документы, подтверждающие его личность, а так же прости в отдел полиции.
При рассмотрении административного дела Поляков Н.В. каких-либо ходатайств не заявил, в том числе о своем желании воспользоваться помощью адвоката.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья находит вину Полякова Н.В. в совершении административного правонарушения доказанной.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к таковым, в том числе относятся: обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах (п. 5 ч. 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (п. 11 ч. 1).
Так согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
За неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены события совершенного правонарушения.
Из текста протокола по делу об административном правонарушении следует, что Поляков Н.В. ДД.ММ.ГГГГ примерно в <данные изъяты> находясь около <адрес> из хулиганских побуждений выражался грубой нецензурной бранью, не выполнил законные требования сотрудников полиции передать документы подтверждающие его личность, а так же пройти в отдел полиции для установления личности, тем самым не выполнил законные требования сотрудника полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Исходя из содержания материалов дела, сотрудники ДПС действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по оформлению процессуальных документов в рамках дела об административном правонарушении.
Таким образом, Поляков Н.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, а именно, неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств Полякову Н.В. учитывается признание вины, раскаяние в совершенном правонарушении.
Обстоятельств отягчающих ответственность Полякову Н.В. не установлено.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в действиях Полякова Н.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ. Вместе с тем судья усматривает, что вина указанного лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения минимальна, общественно опасных последствий в результате совершенного деяния не наступило.
При таких обстоятельствах судья находит возможным освободить Полякова Н.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, в связи с чем производство по настоящему делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить Полякова Никиту Вячеславовича от административной ответственности по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ, в отношении Полякова Никиты Вячеславовича, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Волгоградский областной суд.
Судья: К.А. Лалиева