№5-22/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Удмуртская Республика, п. Игра, 23 марта 2017 года
Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Емельянова С.Н.,
при секретаре Плотниковой А.А.,
с участием законного представителя Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Игринскийдетский сад общеразвивающего вида №» (МБДОУ Игринский детский сад общеразвивающего вида №), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – СНН,
представителя ДСЮ (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),
представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> ЗМБ (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Игринский детский сад общеразвивающего вида №», находящегося по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, ОГРН №, ИНН №,
УСТАНОВИЛ:
в ходе проверки, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в поселке Игра № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении МБДОУ «Игринский детский сад общеразвивающего вида №», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> складе для хранения овощей установлены нарушения требований санитарного законодательства: ст.11, 24, 28 Федерального закона от 30.03.99 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 5.1, 5.2, 5.4, 13.4, 14.2, 14.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», пунктов 1.6, 3.3.2 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
В ходе проверки установлено, что поверхности стен склада имеют деформации: следы течи кровли, следы сырости на высоте до 1м от уровня пола, что затрудняет проведение качественной влажной уборки, не исключает скопление микроорганизмов, пыли и возможность образования плесени и осыпания частиц таких поверхностей, чем нарушенып.п. 5.1, 5.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Отделка потолка с дефектами: имеются следы течи кровли, отслоившаяся штукатурка, что не исключает скопление микроорганизмов, пыли и возможность образования плесени и осыпания частиц таких поверхностей, чем нарушен п.5.4СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Кроме того в помещении склада влажно из-за протекания кровли, установлены ванны для стекания воды с потолка, пол, стены, потолок влажные, в помещении не оборудована система приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением, что приводит к нарушениям условий хранения овощей, чем нарушен п.13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В нарушение п.14.2, 14.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» пищевые продукты (картофель и корнеплоды) хранятся с нарушением условий хранения, установленных предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией: протекает кровля, в помещении склада отсутствует отопление. Также выявлены нарушения п.п.1.6, 3.3.2 СанПин 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», а именно: пищевые продукты (картофель и корнеплоды) при их изготовлении и обороте (производстве, хранении, транспортировании и обороте) хранятся с нарушением условий, обеспечивающих сохранение их качества и безопасности в течение всего срока годности: в помещении склада влажно из-за протекания кровли, установлены ванны для стекания воды с потолка, пол, стены, потолок влажные, в помещении не оборудована система приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением, отсутствует отопление.
В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в <адрес> ВНА в отношении юридического лица – Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Игринский детский сад общеразвивающего вида №» был составлен административный протокол за нарушение вышеуказанных требований санитарного законодательства при эксплуатации склада для хранения овощей, по ст. 6.4 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Игринский детский сад общеразвивающего вида №» - заведующаяСНН, представитель по доверенности ДСЮ, вину признали в полном объеме, пояснили, что в ходе проведенной проверки соблюдения санитарного законодательства был выявлен ряд нарушений при эксплуатации склада для хранения овощей. Нарушения допущены в связи с отсутствием достаточного финансирования. Часть нарушений они своими силами устранили, оставшиеся нарушения будут устранены ими в ближайшее время, для чего необходимо дополнительное время не менее 1 месяца.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> ЗМБ в судебном заседании просила, с учетом наличия реальной угрозы здоровью и жизни людей – детей и сотрудников МБДОУ Игринский детский сад общеразвивающего вида №, круг которых не ограничен, в отношении указанного юридического лица применить наказание в виде приостановления деятельности.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в числе прочего защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Статья 24 указанного Федерального закона предусматривает, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно п.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В силу ч.3 ст.39 Федерального закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций устанавливают Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года № 26.
Согласно п.5.1 СанПиН 2.4.1.3049-135.1. стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.
В соответствии с п.5.2 СанПиН 2.4.1.3049-13стены помещений пищеблока, буфетных, кладовой для овощей, охлаждаемых камер, моечной, постирочной, гладильной и туалетных следует облицовывать глазурованной плиткой или иным влагостойким материалом, безвредным для здоровья человека, на высоту не менее 1,5 м; в заготовочной пищеблока, залах с ваннами бассейна и душевых - на высоту не менее 1,8 м для проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфекционных средств.
Из п.5.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 следует, что потолки в помещениях с повышенной влажностью воздуха (производственные цеха пищеблока, душевые, постирочные, умывальные, туалеты и другие) окрашиваются влагостойкими материалами.
В силу п.13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно-бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением.
П.14.2 СанПиН 2.4.1.3049-13установлено, что пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.
Согласно п.14.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 картофель и корнеплоды хранятся в сухом, темном помещении; капусту - на отдельных стеллажах, в ларях; квашеные, соленые овощи - при температуре не выше +10 °C.Плоды и зелень хранятся в ящиках в прохладном месте при температуре не выше +12 °C. Озелененный картофель не допускается использовать в пищу.
Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов устанавливают Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 года № 98.
Согласно п.16 СанПиН 2.3.2.1324-03 пищевые продукты при их изготовлении и обороте (производстве, хранении, транспортировке и обороте) должны храниться при условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасности в течение всего срока годности.
В соответствии с п.3.3.2 СанПиН 2.3.2.1324-03 хранение пищевых продуктов должно осуществляться в установленном порядке при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.
Согласно п. 2.10 Устава МБДОУ Игринский детский сад общеразвивающего вида №, утвержденного постановлением Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ №, дошкольное образовательное учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ.
Таким образом, МБДОУ «Игринский детский сад общеразвивающего вида №» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ, поскольку при эксплуатации склада для хранения овощей допустило нарушения требований санитарного законодательства:поверхности стен склада имеют деформации: следы течи кровли, следы сырости на высоте до 1м от уровня пола; отделка потолка с дефектами: имеются следы течи кровли, отслоившаяся штукатурка; кроме того в помещении склада влажно из-за протекания кровли, установлены ванны для стекания воды с потолка, пол, стены, потолок влажные, в помещении не оборудована система приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением; пищевые продукты (картофель и корнеплоды) хранятся с нарушением условий хранения, установленных предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией, протекает кровля, в помещении склада отсутствует отопление; пищевые продукты (картофель и корнеплоды) при их изготовлении и обороте (производстве, хранении, транспортировании и обороте) хранятся с нарушением условий, обеспечивающих сохранение их качества и безопасности в течение всего срока годности.
Виновность МБДОУ «Игринский детский сад общеразвивающего вида №» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, нашла своё полное подтверждение при исследовании материалов дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; фотографиями, объяснениями заведующей МБДОУ «Игринский детский сад общеразвивающего вида №», данными в судебном заседании; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.
Не доверять представленным доказательствам оснований не имеется, поскольку они получены в соответствии с законом и являются достаточными для юридической оценки административного правонарушения.
Таким образом, юридическое лицо – муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Игринский детский сад общеразвивающего вида №» допустило деятельность в помещении склада для овощей, не соответствующем требованиям санитарных правил, при этом каких-либо действительных и достаточных мер, направленных на недопущение указанных нарушений по обеспечению надлежащего содержания помещения, не приняло.
Назначая юридическому лицу МБДОУ «Игринский детский сад общеразвивающего вида №» административное наказание за совершение административного правонарушения, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
В качестве смягчающего ответственность юридического лица обстоятельства учитывается признание вины правонарушителем, что установлено объяснениями в судебном заседании, а также то обстоятельство, что ранее МБДОУ «Игринский детский сад общеразвивающего вида №»к административной ответственности не привлекалось.
Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Из материалов дела следует, что эксплуатация помещений БУЗ «Игринская РБ МЗ УР» осуществляется с нарушением санитарного законодательства, то есть, нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, выразившиеся в создании угрозы жизни и здоровью населения. Кроме того, считаю, что допущенные нарушения могут привести к возникновению и распространению пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.
Учитывая изложенное, а также для достижения цели административного наказания, учитывая задачи законодательства об административных правонарушениях, в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, в связи с тем, что предотвращение указанного обстоятельства невозможно другими способами, суд приходит к выводу о необходимости назначения юридическому лицу МБДОУ «Игринский детский сад общеразвивающего вида №» административного наказания в виде административного приостановления деятельности склада для хранения овощей сроком на 90 суток.
Разрешая вопрос о сроке приостановления деятельности помещения склада МБДОУ «Игринский детский сад общеразвивающего вида №», судья учитывает, что законный представитель МБДОУ «Игринский детский сад общеразвивающего вида №» не смог указать срок, в течение которого в детском саду будут устранены все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
При определении срока административного приостановления деятельности суд также учитывает временный запрет деятельности МБДОУ «Игринский детский сад общеразвивающего вида №» согласно протоколу о временном запрете деятельности с 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Игринский детский сад общеразвивающего вида №» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности склада для хранения овощейМуниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Игринский детский сад общеразвивающего вида №», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, на срок 90 суток, который, с учетом временного запрета деятельности, исчислять с 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, при этом разрешить доступ в помещениесклада для производства работ, связанных с устранением нарушений, указанных в настоящем постановлении.
Разъяснить, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, юридическое лицо вправе в соответствии с ч.3 ст.32.12 КоАП РФ обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению, что не препятствует обжалованию настоящего постановления в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Удмуртской Республики через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
<данные изъяты>
<данные изъяты>