Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 августа 2018 года
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Проскуряковой О.А.
при секретаре Боевой М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонного природоохранного прокурора г.Москвы к ЗАО «Гема-инвест» об обязании оформить разрешение на сброс веществ и микроорганизмов в воду,
у с т а н о в и л:
Межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ЗАО «Гема-Инвест» об обязании оформить разрешительную документацию в сфере охраны окружающей среды. Требования мотивировал тем, что была проведена проверка соблюдения ЗАО «Гема-Инвест» требований водного законодательства, в ходе которой установлено, что в результате хозяйственной деятельности ЗАО «Гема-Инвест» на основании решения Департамента ЖКХиБ г. Москвы о предоставлении водного объекта в пользование от 28.10.2015г. осуществляется сброс сточных вод, поступающих с занимаемой обществом территории по адресу: АДРЕС. Отведение вышеуказанных сточных вод осуществляется через подземную водоотводящую систему, оборудованную очистными сооружениями и водовыпуском в водный объект общего пользования реку - Яузу. Вместе с тем, сброс загрязняющих веществ в окружающую среду осуществляется ответчиком в отсутствие обязательной документации в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Просит обязать ЗАО «Гема-Инвест» в течение 4-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в установленном законом порядке оформить разрешение на сброс веществ и микроорганизмов в реку Яузу, осуществляемый через водоотводящую систему, оборудованную водовыпуском по адресному ориентиру: АДРЕС, координаты СШ № ВД №
В судебном заседании прокурор требования поддержал.
Представитель ответчика не возражал против удовлетворения требований, пояснив, что в настоящее время разрешение проходит стадию согласования, просил предоставить срок в течении шести месяцев для исполнения решения суда.
Представитель третьего лица Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу в судебное заседание не явился, возражений не представил.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что нормативы в области охранный окружающей среды – установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 19 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обечпечение экологической безопасности.
Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также федеральных норм и правил и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
Порядок утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты установлен постановлением Правительства РФ от 30.12.2006г. № и приказом МПР РФ от 12.12.2007г. № «Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
В соответствии с ч.1 и ч.4 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
На основании решения Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 28.10.2015г. о предоставлении водного объекта в пользование, ЗА «Гема-Инвест» предоставлен в пользование водооток – 48 км. (в том числе в черте города – 33,4 кв.м., площадь водосбора 452 кв.м., левый приток реки Москвы, река Яуза №, г. Москва, Северо-Восточный административный округ (л.д.5-8).
Как следует из объяснений представителя ЗАО «Гема-Инвест», данного помощнику межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы, ЗАО «Гема-Инвест» расположено по адресу: АДРЕС осуществляет деятельность по предоставлению в аренду находящихся в собственности помещений, в ходе которой организацией на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 28.10.2015г., выданного Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы, осуществляется сброс сточных вод через подземную водоотводящую систему (о очистными сооружениями) с водовыпуском в р. Яуза. Превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ в сбрасываемых ливневых водах имеются. Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект) компетентного государственного органа отсутствует. Нормативы предельного допустимого сброса (НДС) загрязняющих веществ в данный момент не утверждены, проект сдан на согласование в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве (л.д.10-11).
Отсутствие у ответчика вышеуказанной разрешительной документации, обеспечивающей охрану компонентов природной среды и определяющей условия использования водотока, нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду, в том числе, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью.
Предусмотренная законом обязанность по разработке и согласованию хозяйствующими субъектами разрешительной документации в сфере природопользования не может быть поставлена в зависимость от усмотрения ответчика, планов на будущее и иметь неопределенный временный характер.
На основании изложенного, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая сроки согласования заключения и сбора необходимых документов суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда в течении четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░-░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░ «░░░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ № ░░ №
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░