РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 марта 2014 года гор. Уссурийск
Уссурийский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего - Аникиной О.Г.,
при секретаре - Коровянской Т.А.,
с участием заявителей Марченко Д.А. и Тращенко П.А.,
представителя начальника управления кадров Восточного военного округа <данные изъяты> Бондаря С.М., представителя командира войсковой части № <данные изъяты> Маева Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении гарнизонного военного суда гражданское дело по заявлениям военнослужащих войсковой части № <данные изъяты> Эсмурзиева <данные изъяты>, <данные изъяты> Колесникова <данные изъяты>, Марченко <данные изъяты>, <данные изъяты> Тращенко <данные изъяты>, <данные изъяты> Булычева <данные изъяты>, Кузнецова <данные изъяты> об оспаривании действий командующего войсками Восточного военного округа, начальника управления кадров Восточного военного округа, начальника автобронетанковой службы управления технического обеспечения Восточного военного округа, командира войсковой части №, руководителя Федерального казённого учреждения «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» и начальника филиала № 1 Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю», связанных с невыплатой дополнительного материального стимулирования за 2013 год,
У С Т А Н О В И Л:
Заявители проходят военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты> в должности: Эсмурзиев Т.С. - <данные изъяты>, Колесников А.А., Марченко Д.А. - <данные изъяты>, Тращенко П.А. - <данные изъяты>, Булычев М.Н. и Кузнецов И.С. - <данные изъяты>. За 2013 год им не было выплачено дополнительное материальное стимулирование в соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации №1010 от 26 июля 2010 года.
Полагая, что этим нарушены их права, заявители обратились в военный суд с вышеуказанными заявлениями.
Уточнив в ходе подготовки дела к судебному разбирательству свои требования, заявители просили обязать командира войсковой части № направить командующему войсками Восточного военного округа решение о выплате им дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом министра обороны РФ №1010 от 26 июля 2010 года, за 2013 год, а командующего войсками Восточного военного округа - издать приказ о производстве им данной выплаты. При этом Эсмурзиев Т.С., Колесников А.А., Марченко Д.А. и Тращенко П.А. просили выплатить им названное материальное стимулирование в 3-х кратном размере.
Также заявители просили взыскать с филиала № 1 Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» в их пользу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины при подаче заявления в суд, в размере по 200 рублей, каждому.
В судебном заседании Марченко Д.А., подтвердив основания и требования рассматриваемого судом заявления, пояснил, что в феврале 2014 года приказом командующего войсками Восточного военного округа он уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, но из списков личного состава части будет исключен только 15 апреля 2014 года. До настоящего времени он проходит военную службу по контракту в войсковой части № на воинской должности <данные изъяты>, дела и должность не сдавал и в распоряжение командира (начальника) зачислен не был. Дисциплинарных взысканий в 2013 году он не имел. Несмотря на указанные обстоятельства дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом МО РФ от 26 июля 2010 года № 1010, за 2013 год ему выплачено не было.
Заявитель Тращенко П.А., подтвердив основания и требования рассматриваемого судом заявления, пояснил в судебном заседании, что ему также не была произведена выплата дополнительного материального стимулирования за 2013 год, хотя в течение 2013 года в распоряжение командира (начальника) он зачислен не был, дела и должность не сдавал, проходил службу в войсковой части № по контракту на воинской должности и дисциплинарных взысканий не имел.
Представитель командира войсковой части № Маев Г.В. в судебном заседании требования заявителей признал в полном объеме, пояснив, что командиром войсковой части № не направлялось ходатайство на производство оспариваемой заявителями выплаты лишь в связи с не доведением объёмов бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование.
Представитель начальника управления кадров Восточного военного округа Бондарь С.М. требования Эсмурзиева Т.С., Колесникова А.А., Марченко Д.А., Тращенко П.А., Булычева М.Н. и Кузнецова И.С. в судебном заседании не признал, пояснив, что занимаемые заявителями воинские должности сокращены ввиду расформирования в 2012 году данной воинской части, вследствие чего в 2013 году военнослужащие этой части свои должностные обязанности не исполняли. В связи с указанными обстоятельствами объемы бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование, до войсковой части № не доводились, и командующим войсками Восточного военного округа на основании имеющихся у него полномочий всем военнослужащим войсковой части №, в том числе Эсмурзиеву Т.С., Колесникову А.А. и Тращенко П.А., был установлен размер дополнительного материального стимулирования - 0 рублей. При этом Марченко Д.А., Булычев М.Н и Кузнецов И.С. в приказ внесены не были, что является упущением должностных лиц штаба округа, составлявших проект приказа.
Командующий войсками Восточного военного округа, начальник автобронетанковой службы управления технического обеспечения Восточного военного округа, руководитель Федерального казённого учреждения «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» и начальник филиала № 1 Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю», надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли.
При этом представители руководителя Федерального казённого учреждения «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» и начальника филиала № 1 Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» ФИО1 и ФИО2, действующие на основании надлежаще оформленных доверенностей, не признав требования заявителей, просили о рассмотрении дела без их участия, а командующий войсками Восточного военного округа и начальник автобронетанковой службы управления технического обеспечения Восточного военного округа ходатайств об отложении дела не заявили, что не препятствует военному суду рассмотреть дело в отсутствие названных должностных лиц на основании ч.2 ст. 257 ГПК РФ.
Исследовав представленные доказательства, выслушав объяснения сторон, военный суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований Булычева М.Н. и Кузнецова И.С. и частичного удовлетворения требований Эсмурзиева Т.С., Колесникова А.А., Марченкова Д.А., Тращенко П.А. по следующим основаниям.
Как усматривается из исследованной в суде выписки из приказа командующего войсками Восточного военного округа № 468 от 25 декабря 2013 года военнослужащим войсковой части № Эсмурзиеву Т.С., Колесникову А.А., Тращенко П.А. и другим военнослужащим части, проходящим военную службу по контракту, всего в количестве 18 человек, установлен размер выплаты дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом министра обороны РФ №1010 от 26 июля 2010 года, за 2013 год - 0 рублей.
При этом Марченко Д.А., Булычев М.Н., Кузнецов И.С. в данный приказ не включены вовсе.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» система материального и иных видов обеспечения военнослужащих устанавливается с учетом занимаемых ими воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
В силу п.п. 2 и 34 ст.2 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Кроме выплат, предусмотренных настоящей статьей, Президент Российской Федерации и (или) Правительство Российской Федерации могут устанавливать иные выплаты в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых военнослужащими.
Согласно п. 7 Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" министру обороны РФ предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил РФ, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации министром обороны РФ издан приказ от 26 июля 2010 года №1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала ВС РФ (далее - Порядок).
В силу п.п. 1,2,4,5 вышеназванного Порядка, дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Объемы бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование, устанавливаются командующими объединениями, командирами соединений - для непосредственно подчиненных воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Доведение объемов бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и утвержденной расчетной суммы осуществляется заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе - до распорядителей бюджетных средств с учетом численности личного состава, стоящего у них на финансовом обеспечении, и до каждого центрального органа военного управления, вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил в части подчиненных им воинских частей (организаций Вооруженных Сил); главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, флотами, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями центральных органов военного управления, командующими объединениями, командирами соединений и воинских частей, начальниками (руководителями) организаций Вооруженных Сил - до подчиненных воинских частей (организаций Вооруженных Сил), воинских частей (организаций Вооруженных Сил), стоящих на финансовом обеспечении.
Как усматривается из телеграммы командующего войсками Восточного военного округа № 25/3/459 от 19 декабря 2013 года, названный документ содержит сведения о принятии министром обороны РФ решения о выделении бюджетных лимитов для осуществления военнослужащим округа дополнительной выплаты, предусмотренной приказом МО РФ № 1010 - 2010 года, по результатам служебной деятельности за 2013 год, о расчетной сумме к выплате - <данные изъяты> рублей для офицерского состава и <данные изъяты> рублей для других категорий военнослужащих, проходящих службу по контракту, а также о предельной сумме бюджетных средств, подлежащих распределению воинской части, в размере объема бюджетных средств, доводимого на одного военнослужащего, в сумме <данные изъяты> рублей, умноженной на фактическую численность (без учета военнослужащих, находящихся в распоряжении) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
Согласно данной телеграмме, в срок до 20 декабря 2013 года командирам воинских частей округа предписывалось представить в управление кадров округа ходатайства на включение подчинённых военнослужащих в проект приказа командующего войсками ВВО на осуществление дополнительной выплаты.
При этом никаких изъятий, касающихся войсковой части №, телеграмма не содержит. Как видно из расчета рассылки, телеграмма для рассылки по воинским частям передавалась во все управления, в том числе вышестоящему командованию войсковой части № - в управление технического обеспечения.
Командующим войсками Восточного военного округа была лишь установлена максимальная сумма названной дополнительной выплаты военнослужащим округа - № рублей для офицерского состава и № рублей для других категорий военнослужащих.
В соответствии с п.6 Порядка, дополнительное материальное стимулирование личного состава воинской части производится на основании приказов командиров (начальников).
Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.
В силу указаний министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 205/2/835, приказы (по строевой части), связанные с обеспечением денежным довольствием военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, издаются за подписью командующих войсками военных округов в случае, если командиры находящихся в их подчинении воинских частей не имеют в своем подчинении органы, оснащенные совмещенными программными изделиями ресурсного обеспечения «Алушта».
Как следует из справки войсковой части № от 19 марта 2014 года № 26, названная войсковая часть таких органов не имеет.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что приказ о выплате военнослужащим войсковой части № оспариваемой заявителями выплаты должен издаваться командующим войсками Восточного военного округа на основании ходатайства командира войсковой части №.
Между тем, согласно справке командира войсковой части № от 6 марта 2014 года № 15, ходатайство о выплате дополнительного материального стимулирования военнослужащим не составлялось и в управление кадров округа не направлялось в связи с не доведением до войсковой части № объёмов бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование.
Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования военнослужащим (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше), согласно п. 7 Порядка, определяются по результатам исполнения военнослужащим должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование, и не могут превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобождаемых денежных средств за квартал и численности личного состава.
В пункте 8 Порядка указано, что на дополнительное материальное стимулирование командиров (начальников, руководителей) и их заместителей используются денежные средства фонда денежного довольствия (фонда оплаты труда), выделенного на дополнительное материальное стимулирование с применением коэффициентов к расчетной сумме в зависимости от штатного воинского звания по занимаемой воинской должности.
Пунктом 11 Порядка установлен перечень оснований, при которых военнослужащие не представляются к дополнительному материальному стимулированию.
Согласно этому перечню к дополнительному материальному стимулированию не представляются: военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год; военнослужащие, имеющие дисциплинарные взыскания за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке; военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизии (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.
Таким образом, размер материального стимулирования, установленного приказом Минобороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, и период времени, за который оно может быть назначено, определяются исполнением военнослужащим должностных обязанностей. Произвольное лишение военнослужащего указанной дополнительной выплаты действующим законодательством не предусмотрено.
Как усматривается из материалов дела, Эсмурзиев Т.С., Колесников А.А., Марченко Д.А., Тращенко П.А., Булычев М.Н. и Кузнецов И.С. в 2013 году проходили военную службу по контракту в войсковой части № на воинских должностях, в распоряжение командира (начальника) не зачислялись.
Приказом командующего войсками Восточного военного округа № 84 от 14 марта 2014 года, <данные изъяты> Марченко Д.А., досрочно уволенный приказом командующего войсками Восточного военного округа № 112 от 10 февраля 2014 года с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, полагается с 15 апреля 2014 годасдавшим дела и должность, исключен из списков личного состава части.
Приказом командующего войсками Восточного военного округа № 84 от 14 марта 2014 года, с учетом изменений, внесенных в него приказом этого же должностного лица № 96 от 21 марта 2014 года, <данные изъяты> Колесников А.А. и <данные изъяты> Тращенко П.А., зачисленные приказом командующего войсками Восточного военного округа № 210 от 27 февраля 2014 года в распоряжение командира войсковой части №, полагаются с 21 марта 2014 года сдавшими дела и должность, с 25 марта 2014 года исключены из списков личного состава части, убыли для дальнейшего прохождения службы в распоряжение командира войсковой части №, и с 26 марта 2014 года зачислены в списки личного состава войсковой части №.
Приказом командующего войсками Восточного военного округа № 96 от 21 марта 2014 года <данные изъяты> Эсмурзиев Т.С., назначенный приказом того же командующего № 33 от 22 января 2014 года на воинскую должность в другую воинскую часть, полагается с 31 марта 2014 года сдавшим дела и должность, исключенным из списков личного состава части и убывшим к новому месту службы.
Приказом командующего войсками Восточного военного округа № 95 от 19 марта 2014 года, <данные изъяты> Булычев М.Н. и Кузнецов И.С., назначенные приказом того же должностного лица № 880 от 8 ноября 2013 года на воинские должности в другую воинскую часть, полагаются с 31 марта 2014 года сдавшими дела и должность, исключенными из списков личного состава части и убывшими к новому месту службы.
Из справки войсковой части № от 19 марта 2014 года № 26, копий служебных карточек заявителей, а также пояснений представителя командира войсковой части № Маева Г.В. следует, что оснований, установленных пунктом 11 Порядка, для не представления Эсмурзиева Т.С., Колесникова А.А., Марченкова Д.А., Тращенко П.А., Булычева М.Н. и Кузнецова И.С. к дополнительному материальному стимулированию за 2013 год не имеется.
Представитель начальника управления кадров Восточного военного округа Бондарь С.М. в обоснование законности действий должностных лиц Восточного военного округа указал на расформирование в 2012 году войсковой части № и неисполнение, в связи с этим, заявителями своих должностных обязанностей.
Как установлено в судебном заседании, на основании приказа министра обороны Российской Федерации от 28 мая 2012 года № Д-037 и указаний Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 24 июля 2012 года № 314/6/2972, войсковая часть №, действительно, подлежала расформированию до 1 сентября 2012 года.
Между тем, в соответствии как с п.235 приказа МО РФ от 27 августа 2012 года № 2222, так и с п.277 действовавшего до 3 декабря 2012 года приказа МО РФ № 222 от 23 июля 2004 года, по окончании расформирования соединения (воинской части) составляется ликвидационный акт, который утверждается вышестоящим командиром (начальником).
При этом из материалов гражданского дела усматривается, что ликвидационный акт, свидетельствующий об окончании расформирования войсковой части №, до настоящего времени не составлен и вышестоящим командиром (начальником) не утвержден.
Довод представителя начальника управления кадров Восточного военного округа Бондаря С.М. о том, что расформирование войсковой части № до настоящего времени не завершено по причине бездействия командира данной части, не принявшего, в том числе, мер к решению вопроса дальнейшего прохождения военной службы подчиненными военнослужащими, не имеет отношения к рассматриваемым судом заявлениям, поскольку военнослужащие не могут самостоятельно решать вопросы прохождения ими военной службы, а нераспорядительность воинских должностных лиц не может отрицательно сказываться на их правах и законных интересах.
Как следует из расчетных листков на выплату денежного довольствия Эсмурзиева Т.С., Колесникова А.А., Марченкова Д.А., Тращенко П.А., Булычева М.Н., Кузнецова И.С., а также выписок из лицевых счетов на их имя, всем заявителям в 2013 году денежное довольствие выплачивалось с учетом дополнительных месячных выплат как военнослужащим, проходящим службу на воинских должностях, а, следовательно, доведение объемов бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и утвержденной расчетной суммы в силу п. 5 вышеназванного Порядка, осуществлялось с учетом данных военнослужащих.
Кроме того, всем заявителям ежемесячно в течение 2013 года в полном объеме выплачивалась премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, что свидетельствует о добросовестном исполнении ими должностных обязанностей в указанный период.
При этом суд принимает во внимание, что данная премия, как и оспариваемая заявителями выплата, выплачивается военнослужащим округа на основании приказа командующего войсками военного округа.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что у командующего войсками Восточного военного округа не имелось оснований для лишения заявителей дополнительного материального стимулирования в соответствии с приказом МО РФ от 26 июля 2010 года №1010.
В то же время суд не находит оснований для удовлетворения требований Эсмурзиева Т.С., Колесникова А.А., Марченкова Д.А. и Тращенко П.А. о выплате им дополнительного материального стимулирования согласно приказу министра обороны РФ №1010 от 26 июля 2010 года в 3-х кратном размере, исходя из следующего.
Как усматривается из телеграмм заместителя министра обороны РФ Шевцовой № 180/4/13696 от 18 декабря 2013 года и № 180/4/13912 от 24 декабря 2013 года на имя командующего войсками Восточного военного округа, 12 декабря 2013 года министром обороны РФ принято решение о выделении фиксированного размера лимитов бюджетных обязательств для выплаты военнослужащим подчиненных командующему войсками Восточного военного округа воинских частей дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом министра обороны РФ №1010 от 26 июля 2010 года, за 2013 год, а также о формуле расчета предельной суммы бюджетных средств, подлежащих распределению конкретной воинской части - в размере объема бюджетных средств, доводимого на одного военнослужащего, в сумме <данные изъяты> рублей, умноженной на фактическую численность (без учета военнослужащих, находящихся в распоряжении) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Расчетная сумма установлена в размере <данные изъяты> рублей для офицерского состава и <данные изъяты> рублей для других категорий военнослужащих. При установлении в приказе командира (начальника) суммы материального стимулирования каждому военнослужащему предписано применять положения пунктов 7-9 Порядка.
В силу подп. «а» п.8 Порядка, на дополнительное материальное стимулирование командиров (начальников, руководителей) и их заместителей используются денежные средства фонда денежного довольствия (фонда оплаты труда), выделенного на дополнительное материальное стимулирование военнослужащих - в зависимости от штатного воинского звания по занимаемой воинской должности с применением коэффициентов к расчетной сумме: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, капитан-лейтенант - до 3.
Вышеназванный Порядок, установив в п.7 максимальный размер дополнительного материального стимулирования в виде пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобождаемых денежных средств за квартал и численности личного состава, не содержит положений, ограничивающих командира (начальника) в определении размера данной выплаты ниже расчетной суммы.
Материальное стимулирование, определенное указанным приказом МО РФ, не является обязательной выплатой, и по своей правовой природе является формой поощрения военнослужащих. Размер данного стимулирования, в соответствии с п.п. 6-7 Порядка, определяется приказом командира (начальника), а в компетенцию суда не входит определение оценочных критериев, по которым соответствующий командир (начальник) определяет результат служебной деятельности военнослужащих, и, как следствие, установление им размера выплачиваемого материального стимулирования.
Также суд принимает во внимание, что ввиду сокращения войсковой части №, являющейся учебным центром Восточного военного округа, и отсутствия в части в связи с этим военнослужащих срочной службы, обучение которых являлось основной задачей, выполняемой данной воинской частью, обязанности по своим воинским должностям в полной мере заявители исполнять не могли.
При этом командующим войсками Восточного военного округа, на которого возложены полномочия по изданию приказа о выплате военнослужащим округа дополнительного материального стимулирования, в телеграмме за исх.№ 25/3/459 от 19 декабря 2013 года установлена максимальная сумма дополнительной выплаты военнослужащим округа - <данные изъяты> рублей для офицерского состава и <данные изъяты> рублей для других категорий военнослужащих.
Как пояснил в судебном заседании представитель начальника управления кадров Восточного военного округа Бондарь С.М., дополнительное материальное стимулирование в превышающих названные суммы размерах выплачивалось по решению командующего войсками Восточного военного округа военнослужащим округа в зависимости от выполняемых воинскими частями, в которых они проходят службу, задач, а также воинских частей, занявших призовые места по итогам проводимых проверок.
Исходя из изложенного, военный суд приходит к выводу, что признание представителем командира войсковой части № Маевым Г.В. требований заявителей об установлении конкретного размера оспариваемой ими выплаты не может быть принято судом.
Поскольку командующим войсками Восточного военного округа, в компетенцию которого входит издание приказа о выплате военнослужащим частей округа дополнительного материального стимулирования, командирам подчиненных воинских частей предоставлены полномочия устанавливать военнослужащим, проходящим службу по контракту, размер данной выплаты не более определенного им размера, суд полагает необходимым возложить на командира войсковой части № обязанность направить командующему войсками Восточного военного округа ходатайство о выплате заявителям названного стимулирования с учетом оценки фактической служебной деятельности заявителей, но не более максимальной суммы дополнительной выплаты, установленной этим должностным лицом военнослужащим округа, а на командующего войсками Восточного военного округа - внести изменения в его приказ от 25 декабря 2013 года № 468, указав о выплате заявителям дополнительного материального стимулирования.
Учитывая, что в соответствии с Временным порядком взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению расчёта денежного довольствия, заработной платы в Едином расчётном центре Министерства обороны Российской Федерации, утверждённым Министром обороны Российской Федерации 23 июля 2011 года, границей ответственности Федерального казённого учреждения «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» определено выполнение централизованного своевременного расчёта денежного довольствия и заработной платы, суд полагает необходимым возложить на руководителя этого учреждения обязанность произвести заявителям выплату дополнительного материального стимулирования в размерах, установленных приказом командующего войсками Восточного военного округа.
На основании ст. 98 ГПК РФ требования заявителей о взыскании в их пользу судебных расходов, сумма которых подтверждается имеющимися в материалах дела квитанциями, подлежат удовлетворению.
Учитывая, что в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 1266 от 22 сентября 2010 года финансирование воинских частей МО РФ с 1 января 2011 года осуществляется через управления (отделы) финансового обеспечения МО РФ по субъектам Российской Федерации, суд полагает необходимым взыскать судебные расходы в пользу каждого заявителя с филиала № 1 Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю».
Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, военный суд,
РЕШИЛ:
Заявления Булычева <данные изъяты> и Кузнецова <данные изъяты> об оспаривании действий командующего войсками Восточного военного округа, начальника управления кадров Восточного военного округа, начальника автобронетанковой службы управления технического обеспечения Восточного военного округа, командира войсковой части №, руководителя Федерального казённого учреждения «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» и начальника филиала № 1 Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю», связанных с невыплатой дополнительного материального стимулирования за 2013 год - удовлетворить.
Заявления Эсмурзиева <данные изъяты>, Колесникова <данные изъяты>, Марченко <данные изъяты> и Тращенко <данные изъяты> об оспаривании действий командующего войсками Восточного военного округа, начальника управления кадров Восточного военного округа, начальника автобронетанковой службы управления технического обеспечения Восточного военного округа, командира войсковой части №, руководителя Федерального казённого учреждения «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» и начальника филиала № 1 Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю», связанных с невыплатой дополнительного материального стимулирования за 2013 год - удовлетворить частично.
Признать незаконными действия командира войсковой части № и командующего войсками Восточного военного округа, связанные с невыплатой Эсмурзиеву Т.С., Колесникову А.А., Марченко Д.А., Тращенко П.А., Булычеву М.Н., Кузнецову И.С. дополнительного материального стимулирования за 2013 год.
Обязать командира войсковой части № направить командующему войсками Восточного военного округа ходатайство о выплате Эсмурзиеву Т.С., Колесникову А.А., Марченко Д.А., Тращенко П.А., Булычеву М.Н., Кузнецову И.С. дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом министра обороны РФ №1010 от 26 июля 2010 года, за 2013 год с учетом оценки фактической служебной деятельности заявителей, но не более максимальной суммы дополнительной выплаты, установленной военнослужащим округа командующим войсками Восточного военного округа в телеграмме, исх.№ 25/3/459 от 19 декабря 2013 года: для офицерского состава - не более <данные изъяты> рублей, для других категорий военнослужащих - не более <данные изъяты> рублей.
Обязать командующего войсками Восточного военного округа внести изменения в его приказ от 25 декабря 2013 года № 468, указав в нем о выплате Эсмурзиеву Т.С., Колесникову А.А., Марченко Д.А., Тращенко П.А., Булычеву М.Н., Кузнецову И.С. дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом министра обороны РФ №1010 от 26 июля 2010 года, за 2013 год.
Обязать руководителя Федерального казённого учреждения «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» произвести Эсмурзиеву <данные изъяты>, Колесникову <данные изъяты>, Марченко <данные изъяты>, Тращенко <данные изъяты>, Булычеву <данные изъяты>, Кузнецову <данные изъяты> выплату дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом министра обороны РФ №1010 от 26 июля 2010 года, за 2013 год в размерах, установленных приказом командующего войсками Восточного военного округа.
Взыскать с филиала № 1 Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» в пользу Эсмурзиева <данные изъяты>, Колесникова <данные изъяты>, Марченко <данные изъяты>, Тращенко <данные изъяты>, Булычева <данные изъяты>, Кузнецова <данные изъяты> судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины при подаче заявления в суд, в размере 200 (двести) рублей, каждому.
В удовлетворении требований Эсмурзиева Т.С., Колесникова А.А., Марченко Д.А. и Тращенко П.А. о выплате им дополнительного материального стимулирования согласно приказу министра обороны РФ №1010 от 26 июля 2010 года в 3-х кратном размере - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тихоокеанский флотский военный суд через Уссурийский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, т.е. с 31 марта 2014 года.
Председательствующий
Судья Уссурийского
гарнизонного военного суда О.Г.Аникина
Секретарь судебного заседания Т.А.Коровянская