УИД 04RS0010-01-2022-000127-57 № 12-26/2022
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ г.
Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Редикальцевой Н.Н.,
при секретаре Шаглановой З.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации МО "Иволгинский район" по жалобе на постановление заместителя начальника Иволгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия Жамбалдоржиева С.С. от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Иволгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия Жамбалдоржиева С.С. от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО "Иволгинский район" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
На указанное постановление Администрацией МО "<адрес>" в лице представителя по доверенности Дылыковой Т.Д. подана жалоба, в которой заявитель просит отменить постановление и просит прекратить производство по административному делу. Жалоба мотивирована тем, что решением Иволгинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО "Иволгинский район" и МОУ Тапхарская СОШ обязали в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить требования санитарного законодательства. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ администрации была предоставлена отсрочка исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ. Иволгинским РОСП УФССП по РБ в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что были вручены требования об исполнении требований исполнительного документа и предупреждения об уголовной ответственности ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ со сроком представления доказательств исполнения 5 дней. При решении вопроса о привлечении к административной ответственности не решался вопрос о сроке давности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Также согласно обжалуемому постановлению, администрация признана виновной по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, которая предусматривает наказание за неисполнение должником содержащимся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, то есть после привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. В данном случае считает, что было допущено нарушение, так как по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ администрация МО "<адрес>" не была привлечена.
В судебном заседании представитель Администрации МО "Иволгинский район" по доверенности Иванова Д.Г. жалобу поддержала по доводам, изложенным в ней.
Заместитель начальника Иволгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия Жамбалдоржиев С.С. в судебное заседание не явился.
Выслушав представителя заявителя жалобы, изучив доводы жалобы, материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связано с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Часть 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает наказание за неисполнение должником содержащимся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Согласно ст. 113 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Администрация МО "Иволгинский район" не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вручения требований от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Иволгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия Жамбалдоржиевым С.С. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым администрация МО "<адрес>" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 руб.
Вместе с тем, с указанными выводами должностного лица согласиться нельзя в силу следующего.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч.ч.1, 1.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Однако в нарушение ст. 29.10 КоАП РФ должностным лицом не установлено время и обстоятельства совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушении указанной нормы закона, в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о месте, время совершения и событие правонарушения.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ действия администрации квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документетребований неимущественного характерав срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Однако в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ в мотивировочной части постановления должностное лицо квалифицирует действия администрации по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ - неисполнение должником содержащимся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, тогда как такая диспозиция в ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ отсутствует. В резолютивной же части Администрация МО "Иволгинский район" признана виновной по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отношении администрации МО "Иволгинский район" нельзя признать законным и обоснованным.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку в протоколе об административном правонарушении не указано место и время совершения административного правонарушения, отсутствует описание объективной стороны административного правонарушения: нет сведений о вынесенном постановлении о взыскании исполнительского сбора, дате его вынесения, установленном в нем сроке для исполнения требований исполнительного документа, либо о ранее привлечении к административной ответственности Администрации МО "Иволгинский район" по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с учетом чего протокол составлен с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не может быть признан допустимым доказательством по делу, при этом возможность возвращения протокола для устранения недостатков утрачена, устранение выявленных нарушений на стадии рассмотрения дела невозможно.
При таких обстоятельствах, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Администрации МО "Иволгинский район" удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника Иволгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия Жамбалдоржиевым С.С. - отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации МО "<адрес>" - прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья: Редикальцева Н.Н.