Постановление по делу № 5-399/2016 от 25.07.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 октября 2016 года                          г. Иркутск

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

с участием Черных А.Н.,

рассмотрев материалы дела №5-399/2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью второй статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении Черных А.Н., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В Кировский районный суд г. Иркутска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес> на федеральной трассе <данные изъяты> Черных А.Н. организовал и провел публичное мероприятие в форме пикета путем выставления 15-ти большегрузных машин, на которых были прикреплены баннеры «Нет платным дорогам», «Нет росту налогов», «Не говори «МЫ», если стоишь в стороне» с целью выражения протеста против платных дорог и повышения налогов без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил требования Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Черных А.Н. вину в совершении данного правонарушения не признал, ранее данные объяснения не подтвердил, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в районе <данные изъяты> на открытой местности, на расстоянии 100 метров от федеральной трассы проходила встреча лиц, осуществляющих грузоперевозку, с целью определения направления деятельности профсоюза. Он указанную встречу не организовывал, был приглашенным лицом, более того, никто из участвующих во встрече лиц, не преследовал цель митинга или пикетирования. Баннеры, изображенные на фотографии, были изготовлены ранее, к собранию, имевшему место ДД.ММ.ГГГГ, были выставлены водителями по своей инициативе, без общей организации и предварительного обсуждения. Также Черных А.Н. указал, что давая объяснения ДД.ММ.ГГГГ, он себя оговорил, так как суть дела ему известна не была, определения о возбуждении дела он не получал, в силу неудовлетворительного состояния здоровья не имел возможность защищаться.

Свидетель <данные изъяты>. судье пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он участвовал во встрече лиц, осуществляющих грузоперевозки. Встреча проходила на пустыре, на расстоянии 100 метров от трассы, в районе <данные изъяты>. Целью встречи было обсуждение создания общественной организации «дальнобойщиков». О времени и месте встречи его уведомил знакомый <данные изъяты> на встрече он также познакомился с Черных А.Н., который организатором собрания не был, он был приглашен ввиду наличия у него опыта общественной деятельности. О том, что будут выставлены баннеры, участники встречи между собой не договаривались.

Свидетель <данные изъяты>. судье пояснил, что он и несколько его знакомых, приняли решение встретиться ДД.ММ.ГГГГ на открытой местности в районе трассы <данные изъяты> на площадке, которая используется водителями большегрузных автомобилей для стоянки, и где было удобно поставить автомобили. Целью встречи было обсуждение создания и работы профсоюза грузоперевозчиков. Открытая площадка была выбрана ввиду того, что помещением для этих целей они не располагали. Черных А.Н. не был организатором или инициатором данной встречи, он был туда приглашен для оказания помощи в организации деятельности профсоюза. Во встрече принимали участие водители-грузоперевозчики, посторонних лиц, в том числе, представителей средств массовой информации, не было, целью встречи не было привлечение внимания к своему мнению иных лиц, кроме участвующих во встрече, наоборот, место встречи было отдалено от общественных мест, зданий. Некоторые водители выставили плакаты, которые использовались еще при собрании ДД.ММ.ГГГГ, для демонстрации общности интересов.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, заслушав Черных А.Н., судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

Согласно ст. 2 названного Закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

А пикетирование – это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

В силу п. 2 ст. 2 Закона Иркутской области от 9 июля 2008 г. N 32-оз "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории <адрес>" при проведении публичного мероприятия на территории городского или сельского поселения уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в администрацию соответственно городского или сельского поселения.

Черных А.Н. обвиняется в организации и проведении пикета ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес> без подачи уведомления.

В качестве доказательств вины Черных А.Н. в совершении правонарушения судье представлен протокол об административном правонарушении, объяснения Черных А.Н., данные им в ходе административного расследования, текст статьи информационного ресурса с фотографиями, сведения об отсутствии уведомления о проведении публичного мероприятия.

Проверив материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Черных А.Н. в совершении правонарушения при указанных выше обстоятельствах своего подтверждения не нашла.

Как изложено выше, пикетом является публичное выражение мнений, осуществляемое путем размещения у пикетируемого объекта.

Из материалов дела следует, что поводом к его возбуждению послужила статья средства массовой информации, из которой усматривалось, что ДД.ММ.ГГГГ на федеральной трассе <данные изъяты> было выставлено 15 транспортных средств с баннерами, выражающими протест против платных дорог и повышения налогов.

Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений о пикетируемом объекте, указанный в протоколе об административном правонарушении участок местности, расположенный возле АЗС по адресу: <адрес> представляющий собой поле, находящееся в отдалении от федеральной трассы, не может быть признан пикетируемым объектом. Размещение в описанной местности автомобилей с баннерами не содержит признака публичности выражения мнения, то есть, его адресованности неопределенному кругу лиц.

Из показаний свидетелей <данные изъяты> также следует, что целью их встречи было не пикетирование, а обсуждение деятельности организуемого ими профсоюза. Судья находит эти показания достоверными, согласующимися между собой и не противоречащими иным материалам дела. Так, согласно представленному свидетельству о государственной регистрации и уставу ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована некоммерческая организация Профессиональный союз работников отрасли автомобильных перевозок и общественного обслуживания Иркутской области, председателем которого избран Черных А.Н.

Кроме того, судья приходит к выводу, что в ходе административного расследования должностным лицом не установлено время совершения правонарушения. Так, допрошенные в судебном заседании свидетели утверждали, что событие имело место ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ, как указано в протоколе. При этом материалы дела не содержат достоверных доказательств, что событие, послужившее поводом к возбуждению дела, имело место ДД.ММ.ГГГГ, поскольку сведения об этом получены из опосредованного источника, которым послужила размещенная в сети «Интернет» статья <данные изъяты> имеющая ссылку на <данные изъяты> и сайт <данные изъяты>

При этом указанные в протоколе об административном правонарушении сведения о наличии 15 единиц транспортных средств с баннерами, не соответствуют и имеющимся фотографиям, на которых изображено только четыре баннера (плаката), размещенные возле двух автомобилей.

Также судья полагает, что материалы дела не содержат доказательств того, что Черных А.Н. является субъектом вмененного ему правонарушения.

Так, из положений ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в их взаимосвязи с положениями Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» следует, что часть 2 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность организаторов публичного мероприятия, нарушивших установленный в ч. 5 ст. 5 Закона запрет на его организацию или проведение без подачи уведомления в орган публичной власти.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Статья 4 Закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" к организации публичного мероприятия относит следующее:

1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;

2) проведение предварительной агитации;

3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;

4) другие действия, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что достаточной совокупности доказательств, свидетельствующих о том, что Черных А.Н. являлся инициатором или организатором публичного мероприятия, то есть совершал действия, направленные на подготовку и проведение публичного мероприятия, материалы дела не содержат.

Так, из докладной записки (л.д.10), явившейся поводом к возбуждению дела, следует, что Черных А.Н. только принимал участие в публичном мероприятии, на это также указывают и допрошенные в ходе судебного разбирательства свидетели.

Объяснения Черных А.Н., данные им ДД.ММ.ГГГГ, судья не может признать достаточным доказательством его вины в совершении правонарушения, так как иные материалы дела не опровергают его доводов о самооговоре.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку судье не представлено достаточной совокупности доказательств, подтверждающих вину Черных А.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении него подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Черных А.Н. за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 суток с момента вручения (получения) копии настоящего постановления.

Судья С.В. Почепова

5-399/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Черных Александр Николаевич
Другие
Рахматулина Э.Т.
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Почепова Светлана Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.2

Дело на сайте суда
kirovsky--irk.sudrf.ru
25.07.2016Передача дела судье
12.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
16.09.2016Рассмотрение дела по существу
29.09.2016Рассмотрение дела по существу
21.10.2016Рассмотрение дела по существу
25.10.2016Рассмотрение дела по существу
01.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее