Мировой судья Симкин А.С. копия
Адм. дело № 12-350/2020
Р Е Ш Е Н И Е
10 сентября 2020 года г. Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Бабанина О.М.,
при секретаре судебного заседания Шиховой Н.Н.
с участием представителя АО «Тандер» Луцук О.А. по доверенности,
помощника прокурора Мотовилихинского района г. Перми Романовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица – Акционерного общества «Тандер», юридический адрес: <адрес>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ,
по жалобе представителя АО «Тандер» Мельникова А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Пермского судебного района Пермского края от 19 июля 2020 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Пермского судебного района Пермского края от 19 июля 2020 года юридическое лицо – Акционерное общество «Тандер» признано виновным в том, что 15 марта 2020 года АО «Тандер» допущено привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего – ФИО8 замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Действия Акционерного общества «Тандер» квалифицированы мировым судьей по ст. 19.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Представитель АО «Тандер» Мельников А.А. будучи не согласным с постановлением мирового судьи обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи изменить, не согласен с размером назначенного штрафа, просит применить положения ст. 4.1 КоАП РФ и назначить штраф в размере ниже минимального размера штрафа, установленного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.
Представитель АО «Тандер» Луцук О.А. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, суду пояснил, что при назначении АО «Тандер» наказания, мировой судья не учел все обстоятельства совершенного административного правонарушения, а именно то, что АО «Тандер» впервые привлекается к административной ответственности по данной статье, исполнило требования закона, вину в совершении административного правонарушения признало, отсутствуют негативные последствия.
Выслушав пояснения явившихся лиц, мнение прокурора об оставлении постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ без изменений, а жалобу представителя АО «Тандер» без удовлетворения, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичные положения предусмотрены частью 3 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой <адрес> на основании информации, поступившей из МИФНС России № по <адрес>, проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ АО «Тандер» привлекло к трудовой деятельности ФИО7, назначенного на должность менеджера с местом осуществления деятельности: <адрес> д. Нестюково, <адрес>, при этом до ДД.ММ.ГГГГ ФИО7, замещал должности федеральной государственной гражданской службы в МИФНС России № по <адрес> (последняя занимаемая должность старший специалист 3 разряда отдела ведения реестров и обработки данных). Данная должность включена в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение положений ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации АО «Тандер» в установленный десятидневный срок не сообщило в МИФНС России № по <адрес> о заключении трудового договора с ФИО7, замещавшим ранее должность, включенную в названный выше Перечень.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя прокурора <адрес> в отношении АО «Тандер» по указанному факту возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина АО «Тандер» в совершении административного правонарушения подтверждается: копиями приказа о приеме ФИО7 в МИФНС России № по <адрес> на должность специалиста 1 разряда, копиями приказа о переводе ФИО7 на другую работу, согласно которым ФИО7 в МИФНС России № по <адрес> был переведён на должность специалиста 1 разряда отдела ведения реестров и обработки данных, копией приказа о расторжении трудового договора с ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, копией направления сведений о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим, согласно которому данные сведения из АО «Тандер» поступили в МИФНС России № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, копией трудовой книжки ФИО7, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между АО «Тандер» и ФИО7, а также иными доказательствами по делу, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволили мировому судье сделать вывод о том, что АО «Тандер» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При таких обстоятельствах действия АО «Тандер» правильно квалифицированы мировым судьей по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных фактических обстоятельств позволила мировому судьей прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Административное наказание в виде штрафа назначено АО «Тандер» с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Каких-либо исключительных обстоятельств мировой судья при рассмотрении дела не усмотрел. При этом доказательств о наличии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях АО «Тандер» мировому судье не представлено и с настоящей жалобой не приложено.
При назначении наказания мировым судьей учтен характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, исходя из принципа соразмерности и справедливости, назначенное АО «Тандер» наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным справедливым.
При таких обстоятельствах оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд апелляционной инстанции не усматривает.
Постановление о привлечении АО «Тандер» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное решение как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Пермского судебного района Пермского края от 19 июля 2020 года о привлечении Акционерного общества «Тандер» к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя АО «Тандер» Мельникова А.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья (подпись).
Копия верна. Судья О.М. Бабанина
Подлинный документ подшит
в административном деле № 5-792/2020
судебного участка № 5 Пермского судебного района
Пермского края
УИД 59RS0008-01-2020-0