Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-223/2020 от 09.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О прекращении производства по делу об административном правонарушении.

г. Самара. 24 апреля 2020 года.

Судья Кировского районного суда г. Самары Третьяков А. Ф., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Ко АП РФ, в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу 19 об административном правонарушении ФИО1 привлечена к административной ответственности за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 15:50 часов нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в неисполнении противоэпидемиологических мероприятий, введенных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , а также абз.4 п. 1.3 постановление Главного государственного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а именно покинула место проживания и находилась по адресу: <адрес> для целей, не указанных в п. 2.6 постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Действия ФИО1 уполномоченным должностным лицом квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 К о АП РФ в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив дело об административном правонарушении, считаю, что имеются основания для прекращения производства по делу за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 К о АП РФ.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2). Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3).

Анализ объективной стороны административного правонарушения, в совершении обвиняется ФИО1, свидетельствует о том, что ею было совершено невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 К о АП РФ, в связи с чем, её действия подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Ко АП РФ, как вытекающие из неисполнения следующих нормативных актов.

Пункта 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» в соответствии с которым:

при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Пункта 2.6 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:

обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью, следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 212 "О дополнительных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - постановление N 212), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

осуществления волонтерской деятельности по оказанию помощи отдельным категориям граждан при доставке лекарств, продуктов и товаров первой необходимости при условии наличия документа (в целях осуществления волонтерской деятельности) по форме, установленной распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 109-р "Об установлении формы документа (справки работодателя);

осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес>, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки) и постановлением N 212;

соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Таким образом, суд считает, что действиям ФИО1 дана неправильная юридическая квалификация по части 2 ст. 6.3 К о АП РФ, тогда как её действия подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 К о АП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 К о АП РФ.

Однако, не смотря на это, суд не может самостоятельно переквалифицировать действия ФИО1 с части 2 статьи 6.3 Ко АП РФ на часть 1 статьи 20.6.1 К о АП РФ, поскольку данные правонарушения имеют разные родовые объекты посягательства.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Ко АП РФ, связано с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и регулируется главой 6 К о АП РФ - административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Ко АП РФ, связано с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность и регулируется главой 20 К о АП РФ – административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что свидетельствует об их разных родовых объектах посягательства.

Согласно положений пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 24.5 К о А РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: п. 2 – отсутствие состава административного правонарушения.

Таким образом, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 К о АП РФ, в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 К о АП РФ, за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.1, ч. 2 ст. 29.4 Ко АП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 К о АП РФ, в отношении ФИО1 на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 К о АП РФ, за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд города Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А. Ф. Третьяков

5-223/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Никонорова Л.А.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Третьяков А. Ф.
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
09.04.2020Передача дела судье
24.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
30.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее