Дело № 5-348/2020
№***
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Можга УР 23 сентября 2020 г.
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Хисамутдинова Е.В.,
с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике Архипова В.Б., действующего на основании доверенности от 09.01.2020 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Карповой Татьяны Александровны, дд.мм.гггг года рождения, уроженки д.<***> <***>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <***>, <***>, работающей <данные изъяты>», ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №***/№*** от 03.09.2020 г. по результатам проведенного 29.06.2020 г. эпидемиологического расследования фактов заболеваний новой коронавирусной инфекцией COVID-2019 среди работников молокоперерабатывающего предприятия ООО «Можгасыр», расположенного по адресу: <***>, <***>, выявлено нарушение обязательных требований ст. 11, ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1, п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 5.17, п. 6.19 СП 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов» - осуществляется совместное хранение в одном шкафу уборочного инвентаря для производственных помещений и санузлов, а именно: уборочный инвентарь для санузлов в цехе КИПиА, на транспортном участке, электроучастке хранится совместно с уборочным инвентарем для других помещений, хранится не упорядочено, уборочный инвентарь для туалета на электроучастке не имеет специальной (красной) метки или окраски, уборочный инвентарь для помещений промаркирован не полностью.
В данном случае заведующий хозяйством ООО «Можгасыр» Карпова Т.А. согласно должностной инструкции, утвержденной Генеральным директором ООО «Можгасыр», должна знать законодательные и нормативные правовые акты, нормативные и методические материалы, приказы и другие руководящие материалы по вопросам выполняемой работы; обязана руководить работами по содержанию зданий, строений, сооружений и окружающей территории в надлежащем порядке; организовывать проведение уборки, следить за соблюдением чистоты во внутренних помещениях административного здания и санитарно-бытовых комнатах цехов и участков; руководить младшим обслуживающим персоналом, получать и выдавать подсобным рабочим, уборщицам и рабочим по стирке одежды инвентарь, предметы хозяйственного обслуживания, моющие средства, спецодежду и осуществлять соответствующий оперативный учет; осуществлять производственный инструктаж младшего обслуживающего персонала, контролировать соблюдение рабочими правил охраны труда, в том числе производственной санитарии; несет ответственность за несоблюдение и необеспечение условий для соблюдения подчиненными работниками требований, в том числе производственной санитарии. Заведующий хозяйством ООО «Можгасыр» Карпова Т.А. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и несет ответственность как гражданин.
Нарушения Карповой Т.А. в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей требований ст. 11, ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1, п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 5.17, п. 6.19 СП 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов» административным органом квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Карпова Т.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Карповой Т.А.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике Архипов В.Б. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал, дополнительно пояснил, что при проведении санитарно-эпидемиологического расследования фактов заболеваний новой коронавирусной инфекцией среди работников ООО «Можгасыр» были выявлены достаточные данные о совершении правонарушения, подпадающего под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно, в ООО «Можгасыр» допущены нарушения санитарных норм и правил в части использования инвентаря – хранение уборочного инвентаря не упорядочено, инвентарь промаркирован не полностью. Данные нарушения являются существенными в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, поскольку при таких обстоятельствах допускается уборка различных помещений одним инвентарем, что может привести к распространению заболеваний. Поскольку за данный участок работы отвечает Карпова Т.А., но она не является должностным лицом, не выполняет административно-хозяйственные и организационно распорядительные функции, Карпова Т.А. несет ответственность за совершение правонарушения как гражданин. Полагает, что вина Карповой Т.А. полностью подтверждается доказательствами, которые имеются в деле. При назначении наказания считает возможным применить ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с учетом исключительных обстоятельств, связанных с материальным положением привлекаемого лица, а также в связи с тем, что ранее Карпова Т.А. к административной ответственности не привлекалась.
Заслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Актом расследования случая инфекционного заболевания территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Можге №*** от 28.07.2020 г. установлено, что по состоянию на 29.06.2020 г. в адрес филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в городе Можге поступили экстренные извещения на случаи заболеваний новой коронавирусной инфекцией шести сотрудников ООО «Можгассыр». ООО «Можгасыр», в котором работали заболевшие сотрудники, находится по адресу: <***>.
В ходе проведения расследования случаев инфекционного заболевания на предприятии ООО «Можгасыр» выявлены нарушения пунктов 5.17, 6.19 СП 2.3.4.551-96 и пунктов 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13, указанные в протоколе об административном правонарушении.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Распоряжением Главы УР от 18.03.2020 N 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» с 18 марта 2020 года до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг и т.д. в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Санитарно-эпидемиологические правила 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (пункт 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13).
Требованиями СП 2.3.4.551-96, в частности пунктом 5.17 предусмотрено, что для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств следует предусматривать кладовые, оборудованные сливом для грязной воды, раковиной с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, регистром для сушки и шкафом. На предприятиях малой мощности допускается предусматривать встроенные шкафы или ниши оборудованные подобно кладовым. Уборочный инвентарь должны быть маркированы и закреплены за соответствующими производственными вспомогательными и подсобными помещениями.
Пунктом 6.19 предусмотрено, что для уборки и дезинфекции санузлов должен быть выделен специальный инвентарь, имеющие специальную метку или окраску. После каждой уборки весь уборочный инвентарь следует на 2 часа погрузить в 0,5 % раствор хлорной извести. Уборочный инвентарь для санузлов и комнаты личной гигиены женщин должен храниться отдельно от уборочного инвентаря других помещений - в специально отведенном месте. Для уборки санузлов и комнаты личной гигиены женщин должен быть выделен специальный персонал, привлечение которого для уборки других помещений категорически запрещается.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно приказу о приеме на работу №*** от 28.10.2016 г. Карпова Т.А. назначена заведующей хозяйством ООО «Можгасыр» с 27.10.2016 г.
В соответствии с должностной инструкцией от 18.07.2018 г., заведующий хозяйством:
-в соответствии с п.1.6 должен знать законодательные и нормативные акты, нормативные и методические материалы, приказы и другие руководящие материалы по вопросам выполняемой работы,
- в соответствии с п.2.1 руководить работами по содержанию зданий, строений, сооружений и окружающей территории в надлежащем порядке,
- в соответствии с п.2.2. обязан организовывать проведение уборки, следить за соблюдением чистоты во внутренних помещениях административного здания и санитарно-бытовых комнатах цехов и участков,
- в соответствии с п.2.3 обязан руководить младшим обслуживающим персоналом, получать и выдавать подсобным рабочим, уборщицам и рабочим по стирке одежды инвентарь, предметы хозяйственного обслуживания, моющие средства, спецодежду и осуществлять соответствующий оперативный учет,
- в соответствии с 2.10 обязан осуществлять производственный инструктаж младшего обслуживающего персонала, контролировать соблюдение рабочими правил охраны труда, в том числе: производственной санитарии,
- в соответствии с п.4.7. несет ответственность за несоблюдение и не обеспечение условий для соблюдения подчиненными работникам требований, в том числе производственной санитарии.
Обстоятельства совершения Карповой Т.А. административного правонарушения подтверждаются представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №*** от 03.09.2020 г., распоряжением территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге от 22.06.2020 г. №*** о проведении расследования причин возникновения инфекционного заболевания у жителей г. Можги, работающих в ООО «Можгасыр», актом расследования случая инфекционного заболевания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге №*** от 28.07.2020 г., актом санитарно-эпидемиологического обследования №*** от 02.07.2020 г. и фототаблицей к нему, экспертным заключением №*** от 03.07.2020 г., постановлением №*** от 20.06.2020 г. о временном отстранении от работы, связанной с риском распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) работников ООО «Можгасыр» Шайдуллина А.Р., Саватьева Ю.Г. и Садовниковой Т.В., предписанием №*** от 20.06.2020 г. о проведении дезинфекции помещений ООО «Можгасыр», обеспечении медицинского наблюдения, санитарно-просветительской работы среди работников ООО «Можгасыр», копией приказа о приеме на работу Карповой Т.А., копией должностной инструкции заведующей хозяйством, картами эпидемиологического обследования №***, №***, №***, №***, №***, №*** очага инфекционного заболевания.
Поскольку Карпова Т.А. допустила нарушение требований пунктов 5.17, п.6.19 СП 2.3.4.551-96, пунктов 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13, то в ее действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,- нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2).
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2).
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3).
Санкция части 2 ст. 6.3 КоАП РФ в качестве административного наказания, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В данном случае, при назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
В силу ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Карповой Т.А., не имеется.
Исходя из характера совершенного административного правонарушения и его последствий, учитывая, что ранее к административной ответственности Карпова Т.А. не привлекалась, а также принимая во внимание материальное положение Карповой Т.А. (оплата труда ей установлена в размере 7260 руб.), прихожу к выводу о том, что наказание в виде административного штрафа следует назначить с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что составит 7500 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ
п о с т а н о в и л:
Карпову Татьяну Александровну признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию с применением положений части 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Удмуртской Республике (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике)
ИНН 1835064045 КПП 184101001,
КБК 141 1 16 01 061 01 0003 140,
Банк отделение – НБ Удмуртская Республика,
БИК 049401001, расчетный счет 40101810922020019001
ОКТМО 94730000, УИН 14104180063100010407,
ЕИП 1010000000009406823251.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Можгинский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- Хисамутдинова Е.В.